1.Организационный этап, подведение к теме классного часа 4 минуты | Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня я у Вас проведу классный час. Он посвящен интересной и актуальной теме. Так же на нашем уроке сегодня присутствуют гости, прошу Вас с ними поздороваться. - Хочу напомнить о правилах высказывания на уроке. Отвечать можно с места, не вставая. Не перебивать друг друга, не выкрикивать. Начнем с небольшой загадки: (Слайд 2) Есть на свете сеть сетей Очень интересно с ней Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна, Что за сеть? Найди ответ. Сеть зовется …… Учитель: Поднимите руки те из вас, кто пользуется возможностями Интернета. Действительно, сегодня практически все люди не представляют свою жизнь без Интернета. С какой целью пользуетесь интернетом Вы? Учитель: Обратите внимание на картинку, представленную на слайде (Слайд 4). О чем хотел сказать автор этого рисунка Учитель: Именно об этом мы сегодня и поговорим. Предложите варианты для темы нашего классного часа. Учитель: Все молодцы! (На слайде 5 - тема «Безопасный Интернет») | Ученики: Интернет (Слайд 3) Ученики: общение в сети, ищем необходимую информацию, смотрят фильмы, слушают музыку и т.д. Ученик 1: О том, что в интернете есть и хорошее, и плохое. Ученик 2: О том, что интернет может быть опасен. Ученики: Опасность в Интернете, безопасный Интернет… |
II.Основная часть 15 минут | Учитель: Какие опасности, по вашему мнению, поджидают вас в Интернете? Учитель: Для того, чтобы не попасть в плохую ситуацию при работе в глобальной сети, вы должны четко знать виды Интернет-преступлений и способы поведения при встрече с ними. Учитель: Что хотели сказать авторы представленных на слайде рисунков? (Слайд 6) Учитель: Вы правы. Ситуация настолько серьезная, что психологи выделили виды зависимостей: финансовая, игровая и социальная. Посмотрите на слайды (Слайд 7-9) и определите, какой вид зависимости представлен на каждом из них. Расскажите, как проявляются эти зависимости у людей. Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость компьютерных игр? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) Учитель: Поговорим о социальных сетях и друзьях. По каким признакам вы можете определить пол вашего собеседника, место, где он живет, его интересы? Учитель: Как бы вы назвали такого собеседника? Учитель: Верно. Некоторые люди, проводя много времени в виртуальном общении, не обращают внимания на то, что они пишут. Иногда их слова могут обидеть собеседника. Сформулируйте правила общения в сети, которыми пользуетесь вы. Учитель: Молодцы! Посмотрите на слайд, на нём представлены правила общения в сети (Слайд 10). Поднимите руку те, кто согласен с этими правилами общения в сети. Учитель: Давайте с вами выполним практическую задачку .У вас на столах лежит файл № 1 , возьмите его, вы видите картинку, отражающую окно письма в электронной почте (Слайд 11). Представим ситуацию: девочка Оля заболела, давайте поможем ей отправить письмо классному руководителю, используя набор словосочетаний, у вас в файле. Учитель: Давайте проверим как вы справились Слайд 12-16. Итак, что мы заполним в первую очередь? Учитель: дальнейшие предложения Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с нашим заданием. Только не забудьте проверить и отправить ваше сообщение! Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд (слайд 17). Вы когда-нибудь встречали сообщения такого вида? Учитель: И как вы реагировали? Что делали? Учитель: Что может произойти, если всё-таки вы отправите по указанному номеру заданный текст? Учитель: А приз вы получите? Учитель: Зачастую авторами таких сообщений являются Интернет- мошенники. Учитель: Рассмотрим пример: На слайде (слайд 18) изображен Вася. Он очень расстроен, у него произошел несчастный случай. Со счета номера его телефона пропали деньги. Мальчик не понимает, как такое могло случиться. Предложите ваши версии произошедшего. Учитель: Верно. Всё это Интернет-мошенничество. Ребята, я предлагаю вам помочь Васе и научить его простым правилам, которые обезопасят его в сети Интернет. Предложите ваши варианты таких правил. Учитель: Молодцы! Ребята, обратите внимание на картинку (слайд 19), представленную на слайде и описание тех проблем, с которыми столкнулась девочка Аня - хозяйка компьютера. Ребята, как вы думаете, что случилось с компьютером Ани? Учитель: Совершенно верно! Ребята, давайте выручим Аню и подскажем ей, как обезопасить компьютер от вредоносных программ. Учитель: Да, все верно! Лучшим способом, которым вы можете обезопасить компьютер, является применение специальных программ – антивирусных программ (слайд 20). Сегодня их разработано очень много, на слайде представлены примеры таких программ. Можно отметить: Доктор Веб, Avast, Лаборатория Касперского и др. Такие программы не только обнаруживают вирусы, но и лечат зараженные файлы. Ребята, все это время мы рассматривали опасности, с которыми можно столкнуться в Интернете, и методы борьбы с ними. В информатике есть термин, (слайд 21). С которым обозначают методы и способы, предназначенные для защиты компьютеров, компьютерных сетей, программ и данных от несанкционированного доступа к информации, от её копирования, изменения или уничтожения. Сформулируем этот термин, для этого вы должны разгадать ребус? (Слайд 22). Учитель: Молодцы!!! Итак, (Слайд 23) кибербезопасность Теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. (Слайд 24) | Ученики: Вирусы, ложная информация, преступники, … Ученики: Сегодня многие люди зависят от устройств, компьютеров, телефонов, интернета. … Ученики: (Слайд 7) Финансовая зависимость. Многие люди отдают свои деньги в Интернете. (Слайд 8) Игровая зависимость. Люди проводят много времени в играх. (Слайд 9) Социальная зависимость. Человек много времени проводит в социальных сетях, постоянно общается с друзьями. Ученики: По аватарке, по личной информации,….. Ученики: Невидимый, незримый, виртуальный, … Ученики: Надо всегда здороваться, быть вежливым, ….. Ученики :Выполняют задание Ученики: да, встречали Ученики: Ничего, переходили по ссылке, отправляли смс… Ученики: Со счета будет списана некоторая сумма денег или все деньги. Ученики: Нет, конечно. Ученики: Возможно, Вася скачивал файлы из ненадежных источников, открыл неизвестное ему вложение, а оно содержало вирусы, … Ученики: Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы. Ученики: Компьютер Ани заражен вирусами. Ученики: Можно установить специальные программы, аккуратно работать в в Интернете, е использовать флэшки, … Ученики: Кибербезопасность |
III. Этап – игра 9 минут | А сейчас мы проверим как вы усвоили знания о правилах пользования интернетом. В файле № 3 вы найдете ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете 1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё. Б) Посоветуюсь с родителями. 2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами. A) Скажу в ответ: «Сам такой». Б Прекращу разговор с этим человеком. 3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней. A) Потребую доказательств, что она плохая. Б) Сразу откажусь. 4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет. A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин. Б) Отмечу письмо как Спам. Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «Б». (Слайд 25) 4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться. 3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай эту памятку. 2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину. 1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места. 4 «В» - Молодец! К Интернету готов! | |