СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасный интернет"»


муниципальное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №13» х.Всадник



Конспект

классного часа в 5 классе

классного руководителя

Холоповой Татьяны Михайловны


2022 год

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Тема : Безопасный интернет

Цель: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете.

Задачи:

- обучающие: познакомить с опасными и безопасными сторонами Интернета; сформировать у учащихся понятия о существующих угрозах Интернета и способах их избежать; обобщить с учащимися материал по теме «Безопасный Интернет».

-развивающие : развивать внимание, память, умение обобщать знакомый материал по теме, развивать познавательные навыки.

-воспитательные :воспитание информационной культуры учащихся, безопасности.

Участники: 10-11 лет (5 класс)

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, доска, мел.

Раздаточный материал: листы формата А4, цветные карандаши.

Методические приемы: беседа, монолог, групповая работа, анализ, подведение итогов.


Оборудование  и атрибуты к занятию: бланки для занесения плюсов и минусов использования сети интернет, бланки для памяток на каждого обучающегося, карточки с диалогами пользователя и незнакомца, листы рефлексии.

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие  познавательных интересов; соблюдение этикета общения в сети;  осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Регулятивные действия: оценивание и корректировка результата деятельности обучающихся других групп;  планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; оценка и самооценка (в группе) правильности выбора информации; оценка – осознание того, что усвоено, качество и уровень усвоения знаний, сравнение предполагаемого результата и полученного.

Познавательные действия: умение создавать устное высказывание; выделение и формулирование познавательной цели; построение речевого высказывания; поиск и выделение информации в тексте, классификация, синтез.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе,  умение отстаивать свое мнение, слышать и слушать других; управление поведением партнера, умение договариваться, решать учебные проблемы; постановка вопросов, управление поведением партнера, сотрудничество в группах, умение вступать в диалог;



Предполагаемый результат:

 сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни;

 наличие у обучающихся основ теоретических знаний  о правилах безопасности в сети интернет;

  разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

 


Ход классного часа.

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап, подведение к теме классного часа

4 минуты

Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Михайловна.

Сегодня я у Вас проведу классный час. Он посвящен интересной и актуальной теме.

Так же на нашем уроке сегодня присутствуют гости, прошу Вас с ними поздороваться.

- Хочу напомнить о правилах высказывания на уроке. Отвечать можно с места, не вставая.

Не перебивать друг друга, не выкрикивать.


Начнем с небольшой загадки: (Слайд 2)


Есть на свете сеть сетей

Очень интересно с ней

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна,

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется ……


Учитель: Поднимите руки те из вас, кто пользуется возможностями Интернета. Действительно, сегодня практически все люди не представляют свою жизнь без Интернета. С какой целью пользуетесь интернетом Вы?


Учитель: Обратите внимание на картинку, представленную на слайде (Слайд 4).

О чем хотел сказать автор этого рисунка



Учитель: Именно об этом мы сегодня и поговорим. Предложите варианты для темы нашего классного часа.

Учитель: Все молодцы! (На слайде 5 - тема «Безопасный Интернет»)



Ученики: Интернет (Слайд 3)












Ученики: общение в сети, ищем необходимую информацию, смотрят фильмы, слушают музыку и т.д.


Ученик 1: О том, что в интернете есть и хорошее, и плохое.

Ученик 2: О том, что интернет может быть опасен.


Ученики: Опасность в Интернете, безопасный Интернет…

II.Основная часть

15 минут







Учитель: Какие опасности, по вашему мнению, поджидают вас в Интернете?


Учитель: Для того, чтобы не попасть в плохую ситуацию при работе в глобальной сети, вы должны четко знать виды Интернет-преступлений и способы поведения при встрече с ними.


Учитель: Что хотели сказать авторы представленных на слайде рисунков? (Слайд 6)




Учитель: Вы правы. Ситуация настолько серьезная, что психологи выделили виды зависимостей: финансовая, игровая и социальная. Посмотрите на слайды (Слайд 7-9) и определите, какой вид зависимости представлен на каждом из них. Расскажите, как проявляются эти зависимости у людей.


Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость компьютерных игр? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)





Учитель: Поговорим о социальных сетях и друзьях. По каким признакам вы можете определить пол вашего собеседника, место, где он живет, его интересы?

Учитель: Как бы вы назвали такого собеседника?



Учитель: Верно. Некоторые люди, проводя много времени в виртуальном общении, не обращают внимания на то, что они пишут. Иногда их слова могут обидеть собеседника. Сформулируйте правила общения в сети, которыми пользуетесь вы.

Учитель: Молодцы! Посмотрите на слайд, на нём представлены правила общения в сети (Слайд 10). Поднимите руку те, кто согласен с этими правилами общения в сети.


Учитель: Давайте с вами выполним практическую задачку .У вас на столах лежит файл № 1 , возьмите его, вы видите картинку, отражающую окно письма в электронной почте (Слайд 11). Представим ситуацию: девочка Оля заболела, давайте поможем ей отправить письмо классному руководителю, используя набор словосочетаний, у вас в файле.


Учитель: Давайте проверим как вы справились Слайд 12-16.

Итак, что мы заполним в первую очередь?

Учитель: дальнейшие предложения

Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с нашим заданием. Только не забудьте проверить и отправить ваше сообщение!


Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд (слайд 17). Вы когда-нибудь встречали сообщения такого вида?


Учитель: И как вы реагировали? Что делали?



Учитель: Что может произойти, если всё-таки вы отправите по указанному номеру заданный текст?


Учитель: А приз вы получите?



Учитель: Зачастую авторами таких сообщений являются Интернет- мошенники.

Учитель: Рассмотрим пример: На слайде (слайд 18) изображен Вася. Он очень расстроен, у него произошел несчастный случай. Со счета номера его телефона пропали деньги. Мальчик не понимает, как такое могло случиться. Предложите ваши версии произошедшего.

Учитель: Верно. Всё это Интернет-мошенничество. Ребята, я предлагаю вам помочь Васе и научить его простым правилам, которые обезопасят его в сети Интернет. Предложите ваши варианты таких правил.





Учитель: Молодцы! Ребята, обратите внимание на картинку (слайд 19), представленную на слайде и описание тех проблем, с которыми столкнулась девочка Аня - хозяйка компьютера. Ребята, как вы думаете, что случилось с компьютером Ани?


Учитель: Совершенно верно! Ребята, давайте выручим Аню и подскажем ей, как обезопасить компьютер от вредоносных программ.




Учитель: Да, все верно! Лучшим способом, которым вы можете обезопасить компьютер, является применение специальных программ – антивирусных программ (слайд 20). Сегодня их разработано очень много, на слайде представлены примеры таких программ. Можно отметить: Доктор Веб, Avast, Лаборатория Касперского и др. Такие программы не только обнаруживают вирусы, но и лечат зараженные файлы.

Ребята, все это время мы рассматривали опасности, с которыми можно столкнуться в Интернете, и методы борьбы с ними. В информатике есть термин, (слайд 21). С которым обозначают методы и способы, предназначенные для защиты компьютеров, компьютерных сетей, программ и данных от несанкционированного доступа к информации, от её копирования, изменения или уничтожения.

Сформулируем этот термин, для этого вы должны разгадать ребус? (Слайд 22).

Учитель: Молодцы!!! Итак, (Слайд 23) кибербезопасность


Теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. (Слайд 24)



Ученики: Вирусы, ложная информация, преступники, …





Ученики: Сегодня многие люди зависят от устройств, компьютеров, телефонов, интернета. …


Ученики: (Слайд 7) Финансовая зависимость. Многие люди отдают свои деньги в Интернете. (Слайд 8) Игровая зависимость. Люди проводят много времени в играх. (Слайд 9) Социальная зависимость. Человек много времени проводит в социальных сетях, постоянно общается с друзьями.



Ученики: По аватарке, по личной информации,…..

Ученики: Невидимый, незримый, виртуальный, …

Ученики: Надо всегда здороваться, быть вежливым, …..






Ученики :Выполняют задание















Ученики: да, встречали

Ученики: Ничего, переходили по ссылке, отправляли смс…

Ученики: Со счета будет списана некоторая сумма денег или все деньги.



Ученики: Нет, конечно.

Ученики: Возможно, Вася скачивал файлы из ненадежных источников, открыл неизвестное ему вложение, а оно содержало вирусы, …


Ученики: Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы.

Ученики: Компьютер Ани заражен вирусами.



Ученики: Можно установить специальные программы, аккуратно работать в в Интернете, е использовать флэшки, …







Ученики: Кибербезопасность


III. Этап – игра 9 минут

А сейчас мы проверим как вы усвоили знания о правилах пользования интернетом.

В файле № 3 вы найдете ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете


1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

Б) Посоветуюсь с родителями.

2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A) Скажу в ответ: «Сам такой».

Б Прекращу разговор с этим человеком.

3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A) Потребую доказательств, что она плохая.

Б) Сразу откажусь.

4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

Б) Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «Б». (Слайд 25)

4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В» - Молодец! К Интернету готов!




Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику ☺. Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

  • Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).




IV Этап – Подведение итогов классного часа

2 минуты

Я надеюсь, что сегодняшний воспитательный час научил вас многим правилам поведения в интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные моменты пользования сетью.
И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение «Чемодан». Перед вами на доске изображен чемодан, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу
«Я сегодня понял..»
Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые они получили во время занятия», по принципу:
1.если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно – стикер « отправляют» к корзине для мусора;
2.если полученные новые знания и полезные – в чемодан, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь.
На этом наш классный час подошел к концу.
Спасибо за внимания!!!



Учитель раздает памятки.

А сейчас я вручу каждому памятки о правилах безопасного пользования детей интернетом Памятка о правилах безопасного пользования детей интернетом и мобильной связью


Ответы детей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!