СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье, а вместе с компьютером и интеренет. Но важно знать то, что как на улице, так и в сети интернет, нас могут поджидать опасности и мошенники.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасный интернет"»

Цель:  

1)Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

2) Рассказать  о вирусах, вредоносных программах в Интернете.

3) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.

Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет,  использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания  (системно-информационный анализ, моделирование.

Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, проектор, интернет - ресурсы.



Ход урока:

1. Орг. момент

Как можно чаще улыбайся. 
И радость всем свою дари. 
С улыбкой лёгкой просыпайся,  
От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся. 
И засмеётся мир с тобой. 
Как можно чаще улыбайся. 
Встречай улыбкой день любой.

Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наш урок. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!



 2. Создание проблемной ситуации

Сегодня, ребята, у нас не простое занятие и прежде чем узнать тему урока, я предлагаю послушать стихотворение, которое подготовила ваша одноклассница Сычева Алена:



Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети!

Спасибо, Алена! Давайте похлопаем!

3. Изучение нового материала.

- Ребята, вы догадались, о чем мы поговорим сегодня на уроке?

- Правильно, молодцы. Мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).



- Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру.

Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье, а вместе с компьютером и интеренет. Но важно знать то, что как на улице, так и в сети интернет, нас могут поджидать опасности и мошенники.

- Чтобы понять о чем я хочу вам сказать, я предлагаю посмотреть на экран:

Просмотр видеоролика "Социальный ролик - Безопасный интернет детям" (Приложение 04)

- Понравилось вам приключение в город интернет?

А давайте теперь проверим, как вы усвоили правила ребят, путешествующих по лицам этого интересного города. Перед вами на столах лежат листы, переверните их, пожалуйста. Возьмите в руки карандашики и сейчас вы с соседом по парте самостоятельно вдвоем постарайтесь правильно ответить на вопрос. Правильный ответ выделяйте карандашиком. И кто выполнит быстрее всех, сядьте ровненько прямо, чтобы я видела вашу готовность.



Викторина  «Безопасность в Интернете» (Приложение 03 - Презентация. Приложение 02)

1. Что такое «сетевой этикет»?

  • Правила поведения на уроке.

  • Правила дорожного движения.

  • Правила поведения в Интернете.

2.Что запрещено в Интернете?

  • Играть в игры.

  • Запугивать других пользователей.

  •  Общаться с друзьями.

3.Как распространяются компьютерные вирусы?

  • Через мышку.

  • Посредством электронной почты.

  •  Через клавиатуру.

4.Всегда ли можно быть уверенным, что электронное письмо получено от указанного отправителя?

  • Нет, потому что данные отправителя легко подделать.

  • Да.

  • Да, если отправитель вам знаком.

 5. Зачем нужен брандмауэр?

  • Он защищает компьютер от вирусов.

  • Обеспечивает защиту важных документов, хранящихся в компьютере.

  • Не даёт незнакомцам проникнуть в компьютер и просматривать файлы и документы.

6. Что надо сделать, если на экране компьютера появилось непонятное сообщение?

  • За советом обратиться к родителям, к учителю.

  • Нажать кнопку «ОК» или «Да».

  • Никогда больше не пользоваться Интернетом.

7.Вы получили подозрительное сообщение по электронной почте. Какое действие нужно предпринять?

  • Открыть, ведь там может содержаться важная информация.

  • Удалить  не открывая.

  • Отправить родителям.

8. В ящик входящей почты пришло «письмо счастья». Вас просят переслать его пяти друзьям. Как правильно поступить?

  • Переслать всем друзьям.

  • Переслать только пяти друзьям.

  • Не пересылать никому.

9.В каких случаях можно, не опасаясь последствий, сообщать в Интернете свой домашний адрес и номер телефона?

  • Когда кто-то об этом просит.

  • Сообщать с осторожностью людям, которым вы доверяете.

  • Во всех случаях.

Фронтальная работа:

- А теперь давайте проверим правильность ваших ответов.

Внимание на экран

Итог урока. Рефлексия.

-А теперь подведём итоги нашего урока.

Давайте заслушаем ребят, которые подготовили для нас "Памятки безопасной работы в интернете"

- Выступление ребят. Получаем памятки-закладки "Безопасная работа в интернете" (Приложение 01)



- Выводы учителя. -Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети. 

Всего доброго!



Используемый материал:

Используемая методическая литература: 

  1. Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность

  2. Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А.,

  3. Кривопалова И. В. - Тамбов, ИПКРО 2012.
    Урок «Безопасность в сети Интернет», 2 класс

  4. Урок разработала: Новикова Инна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»

  5. Урок "Безопасный интернет" Учитель информатики и ИКТ, классный руководитель МОУ Старомайнская СОШ №2: Егорова Светлана Юрьевна

  6. Социальный ролик “Безопасный интернет детям“

Используемые ЦОР:

1.http://interneshka.net/rules.phtml- Видео-урок «Полезный и безопасный Интернет»

 2. http://ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf– Методика организации недели «Безопасность Интернет»

 3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/urok-informatiki-i-ikt-po-teme-bezopasnost-v-internete– Урок информатики и ИКТ по теме «Безопасность в Интернете» (Хныкина Г.А.)

  4. http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/quiz_ks2.htm-Тесты для учащихся.

Краткое описание: 

 

Внеклассное мероприятие способствует усвоению детьми правил ответственного и безопасного пользования Интернет-услугами. Организуется просмотр видео-урока. На его основе обучающиеся составляют памятку о правилах безопасности в Интернете, отвечают на вопросы викторины.


Памятка 1



1.Не давай информацию о себе чужим людям!

2.Используй фильтры электронной почты для блокирования нежелательных сообщений.

3. Установи антивирусную программу.

4. Будь вежлив!

5.Если встретился с трудностями в Интернете, обратись за помощью к взрослым.



Памятка 2

1. Всегда помни своѐ Интернет - имя (e-mail, логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!

2. Изучи полезные сайты , на которых можно найти нужную информацию.

3. Будь осторожен, в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!

4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.

5. Не сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.

6. Соблюдай правила этикета в Интернете!

7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.





Приложение 02

1. Что такое «сетевой этикет»?

  • Правила поведения на уроке.

  • Правила дорожного движения.

  • Правила поведения в Интернете.



2.Что запрещено в Интернете?

  • Играть в игры.

  • Запугивать других пользователей.

  •  Общаться с друзьями.



3.Как распространяются компьютерные вирусы?

  • Через мышку.

  • Посредством электронной почты.

  •  Через клавиатуру.



4.Всегда ли можно быть уверенным, что электронное письмо получено от указанного отправителя?

  • Нет, потому что данные отправителя легко подделать.

  • Да.

  • Да, если отправитель вам знаком.



5.В каких случаях можно, не опасаясь последствий, сообщать в Интернете свой домашний адрес и номер телефона?

  • Когда кто-то об этом просит.

  • Сообщать с осторожностью людям, которым вы доверяете.

  • Во всех случаях.

1. Что надо сделать, если на экране компьютера появилось непонятное сообщение?

  • За советом обратиться к родителям, к учителю.

  • Нажать кнопку «ОК» или «Да».

  • Никогда больше не пользоваться Интернетом.



2.Вы получили подозрительное сообщение по электронной почте. Какое действие нужно предпринять?

  • Открыть, ведь там может содержаться важная информация.

  • Удалить  не открывая.

  • Отправить родителям.



3. В ящик входящей почты пришло «письмо счастья». Вас просят переслать его пяти друзьям. Как правильно поступить?

  • Переслать всем друзьям.

  • Переслать только пяти друзьям.

  • Не пересылать никому.



 4. Зачем нужен брандмауэр (по-другому фаервол)*?

  • Он защищает компьютер от вирусов.

  • Обеспечивает защиту важных документов, хранящихся в компьютере.

  • Не даёт незнакомцам проникнуть в компьютер и просматривать файлы и документы.



*Брандмауэр (фаервол) - это программа проверяющая все данные и подключения из сети интернет, которые запрашивают доступ к вашему компьютеру.































Полезные Интернет-ресурсы для детей до 10 лет:

http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx 
Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю.

http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html 
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

http://content-filtering.ru/children/preschool/
Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.

http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru 
Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:
Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.





























Цели урока: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

Оборудование: проектор; интерактивная презентация.

Этапы урока:

  1. Вступительное слово учителя. Постановка темы урока.

  2. Проведение викторины.

  3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ход урока 1. Вступительное слово учителя.

 Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начинаем нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в Интернете”. Герой нашей викторины ученик 3-го класса Вася Паутинкин, он также как и вы учится безопасной работе в сети Интернет. (Слайд 1, 2)

2. Проведение викторины.

Правила игры:

  • класс делится на две команды;

  • команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;

  • в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;

  • в презентации номер вопроса, на который уже дан ответ, подсвечен, синим цветом;

  • за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;

  • победителем считается команда, набравшая больше баллов.

 – кнопка перехода со слайдов с правильными ответами на слайд с номерами вопросов (Слайд 3)

Викторина (Слайд 3, Слайды 4–33). Приложение 1.

3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам! (Слайд 34)

Примерные вопросы викторины и ответы.

1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

  1. Закрыть сайт

  2. Обратиться к родителям за помощью

  3. Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

  1. Установить антивирусную программу

  2. Установить на свой браузер фильтр

  3. Установить новый браузер

Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

  1. Скачать файл, и начать играть.

  2. Не открывать файл.

  3. Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

  1. Отправить SMS на указанный номер в Интернете.

  2. Проверить этот номер в Интернете.

  3. Не скачивать больше картинки.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

  1. Пойти на встречу.

  2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

  3. Не ходить на встречу.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

  1. Сообщить Ивану нужные сведения.

  2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

  3. Посоветоваться с родителями.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?

  1. Нет, нельзя.

  2. Можно, с согласия одноклассников.

  3. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

  1. Продолжать проводить время за компьютером.

  2. Соблюдать правила работы на компьютере.

  3. Больше никогда не работать на компьютере.

Соблюдать правила работы на компьютере:

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

Физминутка.

Упражнения для глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?

  1. Оскорбить обидчика.

  2. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

  3. Сообщить взрослым об этом.

10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться?

  1. Ему следует подождать приезда родителей.

  2. Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

  3. Он может спросить у одноклассников.

Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в  онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону: 8?800?25?000?15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected]. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

11. Иван Неизвестный попросил Васю Паутинкина порекомендовать ему детские поисковые системы. Вася поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?

  1. www.yandex.ru, www.rambler.ru

  2. www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru

  3. www.google.ru, Апорт

www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в которых будет занимательно и интересно детям.

12. Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?

  1. Гогуль.

  2. Opera.

  3. Google Chrome.

Гогуль – детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.

13. Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?

  1. Гиперссылки.

  2. Веб-страницы.

  3. Браузера.

Браузер – средство просмотра веб-страниц.

14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

  1. Правила этикета.

  2. Правила работы на компьютере.

  3. Правила сетевого этикета.

Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Используй при общении смайлики!

:-)    улыбающийся

:-)))   смеющийся

:-D    радостно смеющийся

:-|    задумчивый, нейтральный

:-(    грустный

:-/    недовольный или озадаченный

:-О  удивлённый (рот открыт)

15. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

  1. Обычные письма, их можно открывать и читать.

  2. Письма, в которых находится важная информация.

  3. Письма, которые нельзя открывать и читать.

Полезные Интернет-ресурсы для детей до 10 лет.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!