СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Безвредного табака не бывает"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час посвящён одной  из самых больших проблем в обществе - курению. Форма проведения - беседа с элементами тренинга.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Безвредного табака не бывает"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»












Классный час «Безвредного табака не бывает»







Подготовила классный руководитель 7а класса

Лебедева Светлана Фёдоровна










2011-2012 учебный год








Цель:
1.Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
2.Расширение знаний о вреде курения.

Форма: беседа с элементами тренинга.

Эпиграф классного часа:


Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак.



Анкета (проводится перед классным часом), результат оформляется на доске.

Примерные вопросы анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если "да", то в каком возрасте?

3. Первую сигарету выкурили:

а) один;

б) с другом;

в) в компании.

4. Курю для того, чтобы:

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса.

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны.


Ход классного часа.


1. Вступительное слово учителя.
Для создания эмоциональной, убедительной атмосферы разговора об опасности курения для здоровья человека, особенно для растущего организма, учитель обращается к фактам, которые оформлены на листе ватмана:

из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;

из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;

из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;

каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом - тяжелым заболевание кровеносных сосудов;

если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;

выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.


2. Ученик об истории появления табака.
Табак родом из Америки ,Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные листья растения петум. Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492., называли траву для курения сигаро. И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти , многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы !, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй- обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 году, причиной которого,как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.


3. Чтение и обсуждение отрывка из книги М.Твена «Приключения Тома Сойера».

Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения:
«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:
- Да это совсем легко!
Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
-И я тоже,- подхватил Джо.-Плевое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще. Несмотря на их усилия., им заливало горло. И каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели. И вид у них был очень жалкий.»

Учитель объясняет, что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак.

4. Сказка о вреде курения. ( В сокращении)

Рассказчик: Решил мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: "Я – медведь их нашел. С того все и началось ".

Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Не виделись мы все лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты больной?

Медведь (истощенно): Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро): Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо б обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему

Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленно): Слушай Миша – Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

Провалилися бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да хвораю.

Волк: Что с тобой?

Медведь: Силы нету той.

Нездоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломота

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться;

Да не сплю, никак не спиться.

Душит кашель по утрам

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь...

Пропадаю ...

Волк : Пропадешь, если к дятлу не пойдешь!

Надо к дятлу обратиться

Он у нас такая птица!

Разберется, даст совет,

Да, так да, а нет, так нет.

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду.

Рассказчик: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь: Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет.

Нездоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем -

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться;

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь...

Дятел: Верно, куришь или пьешь?

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь.

Ну-ка сядь под этот сук,

Дай-ка спину тук, тук, тук!

Да-с. Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь.

Ну с ... мне все как будто ясно.

Медведь: Не смертельно ли опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть-

От курения вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье, навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй ты мой совет!

А не то в берлоге

Ты протянешь скоро ноги!


5. Предлагается детям подумать над вопросом: « Почему подростки начинают курить?»
Возможны такие ответы:
-из любопытства;
-за компанию;
-стремление показать себя крутым и взрослым;
-слабая воля;
- нечем занять досуг;
-непонимание опасности курения;
-покурю и смогу бросить;
- не занимаюсь спортом;
- влияние рекламы, кино, телевидения;
- наличие карманных денег и т. д.

6. Парный тренинг « Убеди друга».

Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.
Затем еще 2 пары участников участвуют в тренинге.
7. В заключение классного часа учащимся предлагается сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки « Мои аргументы против курения».

Мои аргументы против курения:
1.Курение разрушает организм.
2. Курение приводит к неизлечимым болезням.
3.Курение снижает физическую активность.
4.Курение портит цвет кожи.
5.Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Я выбираю жизнь!