СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Береги планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Береги планету"

Цель: формирование ответственного поведения по отношению к окружающей среде.

Задачи:         

  • Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.
  • Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
  • Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
  • развитие познавательной мотивации, зрительной памяти, внимания, культуры общения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Береги планету"»

Классный час "Береги планету"

Цель: формирование ответственного поведения по отношению к окружающей среде.

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.

  • Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

  • Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

  • развитие познавательной мотивации, зрительной памяти, внимания, культуры общения.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Берегите планету», проектор, компьютер, интерактивная доска, ножницы, клей, лист ватмана.

Форма проведения:

Час общения.

Слайд

Комментарий для учителя

Слайд 2

I. Вступление

Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (предположения детей)

Телеграмма.

Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух... — все это природа.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Сегодня мы поговоримоб экологическомсостоянии на Земле. Кто природу губит, тот свой край не любит.

Слайд 3

IIОсновная часть

Появляется Баба Яга.

- Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы — эти, эколозические.

Ребята, правильно делает Баба Яга? А что это за тропы такие? Как правильно называется наука и что она означает?

Слайд 4

Дети отвечают. Природу надо беречь, а не вредить ей!


Слайды 5-7

Понравилось мне это слово — «экология». Хотите, я вам частушки спою «экологические».

Классный руководитель. Пора тебя из леса выселять. Ты неисправима!

Баба Яга. Я исправлюсь! Пусть только ребята меня научат правилам поведения в лесу.

Слайд 8

Ребята рассказывают правила поведения в лесу.

Слайды 9-10

А сейчас поиграем , представьте себе, что перед вами вот такой «Экологический светофор»

Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Жёлтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зелёный цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Сейчас я вам буду называть ситуацию, а вы на листочках рисуете кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, в зависимости от того решения, которое вы принимаете.

1.Дети оставили костёр в лесу. (к)

2. Ребята огородили муравейник. (з)

3.Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)

4.Ребята срезают грибы ножиком. (ж)

5.Ученики очищают парк от мусора. (з)

6.Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

7.Дети сильно шумят в лесу. (к)

8.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

9.Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)

10.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

11.Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)

12.Дети вешают кормушку. (з)

13.Подростки моют мотоцикл в реке. (к)

14.Ученики высаживают возле школы деревья. (з)

15.Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)

16.Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)

17.Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (з)

18.Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (к)

19.Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (к)

Слайд 11

Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.

Слайд 12

Что такое экологический след?

Слайд 13

III. Заключение

Подведение итогов, обобщение, выводы.

Творческое задание

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за экологию. Все вместе мы создадим плакат "Как уменьшить свой экослед".

Работа в группах.

-Предположите, какие ваши действия могут привести к уменьшению нагрузки на окружающую среду. Выберите стикеры, которые считаете наиболее важными.( приложение 3)

Отчёт групп.


Слайд 14-15

IV. Рефлексия

Оцените, что дал вам классный час.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!