СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Бесланская трагедия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Бесланская трагедия»

Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

  • Демонстрация на примере реального трагического события , что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
  • Повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
  • Воспитание стойкости, характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия.

Учитель: (вступительное слово о празднике 1 сентября):

1 сентября - это день, которого ребятишки  ждут с самого раннего детства. Этот день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

  •  А как вы готовитесь к этому празднику?
  • Как готовятся ваши родители?
  • С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
  • Что для вас значить 1 сентября? (Начните свое высказывание с  незаконченного тезиса):

«1 сентября – это …….»

Учитель:

Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов РФ . Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица- город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жители всего - то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

 

Итак, праздник 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября г. Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздники в свою родную школу.

Ведущий 1:

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьно крыльца с фототехникой в курах в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

Ведущий 2:

Промчалось лето синей птицей,

И мамы юной детворы,

Блеснув слезинкой на ресницах,

С детьми покинули дворы.

 

Они сегодня встали рано,

С волнением трепетным в душе,

И в школу города Беслана,

Вели за ручку малышей.

 

Большая, пахнущая краской,

Сияя яркой белизной,

Она казалась детям сказкой,

Прекрасной , светлою страной!

Ведущий 1:

Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Больше 1000 людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (слайд ) На их глазах террористы минировали спортивный зал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Ведущий 2:

Ужас над головами,

Проволок страшный груз.

Дети кричат глазами:

«Мамочка, я боюсь!!!»

В душном спортивном зале

Время замкнуло круг…

Ведущий 1:

Впервые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане  остановилось.

Ведущий 2:

И только через 2 часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.

«… Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек». Так звучали их угрозы.

Ведущий 1:

Теракт в Беслане был спланирован тщательным образом, целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государство.

Ведущий 2:

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

Ведущий:

В душном спортивном зале

Время замкнуло круг-

Взрывы над головами

Сотни смертей несут.

Ведущий 2:

Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицы. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар.

Ведущий 1:

 Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений «Вымпел» и «Альфа» действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрыли детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел».

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья праздника к своей гибели.

 

Ведущий 2:

Беслан стал «Городом ангелов». Родители погибших 8 лет назад людей фактически живут на кладбище.

Ведущий 1:

Из 266 могил 186- детские, есть еще одна- братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. Дата смерти у всех одна – 3 сентября 2004 года.

Ведущий 2:

В небеса поднимались ангелы…

Все прекрасны, невинны, чисты.

Сколько звезд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы…

 

Вам, нежданно ушедшим так рано

Уготован в раю уголок.

Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рог?

 

И теперь близким нет утешения…

Им кровинок родных не вернуть..

И зачем даровалось рождение?..

Чтоб так скоро в мучениях уснуть?..

 Ведущий 1:

 То, что случилось с детьми 1 сентября мы никогда не забудем..

Ведущий 2:

 Тот кто сделал это- проклят навсегда…

Ведущий 1:

Тот кто безразличен к этому бесчеловечен…

Ведущий 1:

Трагедия в Беслане потрясла всех. Погибли люди… Погибли невинные, беззащитные дети.

Звучит песня о трагедии в Беслане. Учащиеся слушают ее и смотрят на экран фотографии из хроники трагедии.  

 

 

Учитель:

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма- минута молчания.

 

 

 

 

Все присутствующие встают и чтят память погибших.

 

Учитель:

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Я предлагаю вам закончить следующий тезис:

«Трагедия Беслана – это…»

Если у вас есть вопросы – спрашивайте. Если хотите что то сказать – говорите.

Учащиеся задают вопросы , высказывают свои предложения, впечатления и пишут свои высказывания на подготовленных листах с тезисом «Трагедия Беслана- это..». Впоследствии высказывания обрабатываются и печатаются в школьном журнале в виде отзывов о мероприятии.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Бесланская трагедия"»

Классный час «Трагедия Беслана»

Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

  • Демонстрация на примере реального трагического события , что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

  • Повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

  • Воспитание стойкости, характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия.

Учитель: (вступительное слово о празднике 1 сентября):

1 сентября - это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Этот день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

  • А как вы готовитесь к этому празднику?

  • Как готовятся ваши родители?

  • С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

  • Что для вас значить 1 сентября? (Начните свое высказывание с незаконченного тезиса):

«1 сентября – это …….»

Учитель:

Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов РФ . Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица- город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жители всего - то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Итак, праздник 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября г. Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздники в свою родную школу.

Ведущий 1:

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьно крыльца с фототехникой в курах в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

Ведущий 2:

Промчалось лето синей птицей,

И мамы юной детворы,

Блеснув слезинкой на ресницах,

С детьми покинули дворы.



Они сегодня встали рано,

С волнением трепетным в душе,

И в школу города Беслана,

Вели за ручку малышей.



Большая, пахнущая краской,

Сияя яркой белизной,

Она казалась детям сказкой,

Прекрасной , светлою страной!

Ведущий 1:

Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Больше 1000 людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (слайд ) На их глазах террористы минировали спортивный зал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Ведущий 2:

Ужас над головами,

Проволок страшный груз.

Дети кричат глазами:

«Мамочка, я боюсь!!!»

В душном спортивном зале

Время замкнуло круг…

Ведущий 1:

Впервые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

Ведущий 2:

И только через 2 часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.

«… Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек». Так звучали их угрозы.

Ведущий 1:

Теракт в Беслане был спланирован тщательным образом, целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государство.

Ведущий 2:

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

Ведущий:

В душном спортивном зале

Время замкнуло круг-

Взрывы над головами

Сотни смертей несут.

Ведущий 2:

Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицы. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар.

Ведущий 1:

Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений «Вымпел» и «Альфа» действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрыли детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел».

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья праздника к своей гибели.

Ведущий 2:

Беслан стал «Городом ангелов». Родители погибших 8 лет назад людей фактически живут на кладбище.

Ведущий 1:

Из 266 могил 186- детские, есть еще одна- братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. Дата смерти у всех одна – 3 сентября 2004 года.

Ведущий 2:

В небеса поднимались ангелы…

Все прекрасны, невинны, чисты.

Сколько звезд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы…



Вам, нежданно ушедшим так рано

Уготован в раю уголок.

Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рог?



И теперь близким нет утешения…

Им кровинок родных не вернуть..

И зачем даровалось рождение?..

Чтоб так скоро в мучениях уснуть?..

Ведущий 1:

То, что случилось с детьми 1 сентября мы никогда не забудем..

Ведущий 2:

Тот кто сделал это- проклят навсегда…

Ведущий 1:

Тот кто безразличен к этому бесчеловечен…

Ведущий 1:

Трагедия в Беслане потрясла всех. Погибли люди… Погибли невинные, беззащитные дети.

Звучит песня о трагедии в Беслане. Учащиеся слушают ее и смотрят на экран фотографии из хроники трагедии.





Учитель:

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма- минута молчания.









Все присутствующие встают и чтят память погибших.

Учитель:

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Я предлагаю вам закончить следующий тезис:

«Трагедия Беслана – это…»

Если у вас есть вопросы – спрашивайте. Если хотите что то сказать – говорите.

Учащиеся задают вопросы , высказывают свои предложения, впечатления и пишут свои высказывания на подготовленных листах с тезисом «Трагедия Беслана- это..». Впоследствии высказывания обрабатываются и печатаются в школьном журнале в виде отзывов о мероприятии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!