СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ,посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Цели:

Дать определение понятий “террор”, “терроризм”;

  • Развить у учащихся сострадание к жертвам терроризма;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

  • презентация к классному часу
  • бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)
  • листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”;

 

 

 Ход мероприятия:

 

1 Вступительное слово классного руководителя.

3 сентября в России отмечают печальную дату – День солидарности

в борьбе с терроризмом. Она была официально утверждена федеральным законом “О днях воинской славы (победных днях) России”, который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Ученик. Слова “террор”, “терроризм” известны с древности. Слово терроризм происходит от латинского слова “террор”, что значит – страх, ужас. Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать означает устрашать методами террора.

Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно на Ближнем Востоке и в Западной Европе.

 Ученик. Разгул терроризма – острейшая международная проблема. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Темпы роста количества терактов с каждым годом только увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность.

Ученик.  Вот скорбный список терактов, произошедших в Российской Федерации. За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

 8 сентября 1999 года произошел взрыв 9-ти этажного жилого дома №19 на улице Гурьянова. В результате взрыва погибли 100 человек, 690 человек получили ранения.

9 мая 2002 г. Во время парада в честь Дня Победы в Каспийске сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

5 июля 2003 года на аэродроме в Тушино произошел теракт с участием террористок-смертниц.В результате взрыва 16 человек погибли, 50 получили ранения.

9 декабря 2003 года террористка-смертница привела в действие взрывное устройство возле отеля “Националь” в Москве. При взрыве погибли 6 человек, еще 14 получили ранения.

31 августа 2004 г. – женщина-смертница взорвала себя у станции метро “Рижская”. Погибли 10 человек, 50 человек ранены.

21 августа 2006 г. – взрыв на Черкизовском рынке в Москве. Погибло 14 человек, 61 человек получил ранения.

21 октября 2013. Волгоград. Взрыв в автобусе. Погибло 7 человек.

29 декабря 20 13. Волгоград. Взрыв на железнодорожном вокзале. Погибло 18 человек.

30 декабря 2013 г. Волгоград. Взрыв в троллейбусе. Погибло 16 человек.

 Ученик Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Ученик Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия).

Учитель. Российкий народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.( видеоролик о Беслане).

 

Ученик Тогда 1 сентября 2004 года дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города.. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что половина погибших являлись несовершеннолетними(186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Ранено было более 500 человек.

Учитель.  зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан: 

01.09.2006  Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..  Мы помним, будьте с нами.  г. Волгоград, Россия

Год спустя... 31.08.2005  Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы... 

Памяти всех погибших в Беслане,  За упокой душ погибших За здравие уцелевших  Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия 

 

Ученик Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь её ребёнка. Монумент “ Дерево скорби” (Беслан, Северная Осетия). Установлен в Беслане на мемориальном кладбище “Город ангелов” почти через год после трагедии. Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

 

УченикПри освобождении заложников в городе Беслан погибли 11 сотрудников Центра Специального Назначения ФСБ России. Это самые большие потери данного подразделения за всю историю его существования.

Бойцы "Альфы" и "Вымпела" – суперпрофессионалы. В Беслане потери оказались столь велики потому, что бойцы не могли использовать тот набор средств, который существует для уничтожения террористов в подобных ситуациях: в здании были заложники. Работали точечно. Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при освобождении заложников, четырем офицерам присвоено звание Героя России- посмертно.

 

 

Ученик

Терроризм – это язва на сердце, Боль всех народов Земли. Мы помянуть всех погибших Сегодня ребята должны.

Мирных рабочих Нью-Йорка, Убитых в Беслане ребят; Взорванных в самолётах, В Чечне погибших солдат.

 

Ученик

 

Застреленных при захватах, На всех континентах Земли. Чью кровь пролили безвинно, Чьи жизни от нас унесли.

Зажжём поминальные свечи, На миг все друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Что память о них мы храним!

 

 Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

Работа по охране жизни и здоровья.

  1. А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
  2. Работа с памятками по безопасности

У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники)

Подведение итогов.

Классный руководитель:

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Дети делают выводы)

Заключительное слово классного руководителя:

В России существует молодежная организация “НАШИ”

Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.

Вот что “НАШИ” говорят нам:  Мы одна страна. Один народ. Нас убивают.  Когда мы спим в своих домах. Едем в метро, Отдыхаем, Ведем наших детей в школу. Этого не будет. Нам остается только помнить И жить. За них, Делая все, чтобы подобное не повторилось.

 

Звучит песня Ю.Антонова «Пусть будет вечным мир»

Просмотр содержимого документа
«Классный час ,посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.»

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Цели:

Дать определение понятий “террор”, “терроризм”;

  • Развить у учащихся сострадание к жертвам терроризма;

  • Вызвать отрицание терроризма как явления;

  • Учить выявлять причины появления данного явления;

  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;

  • Научить пользовать памяткой по безопасности.

  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

  • презентация к классному часу

  • бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)

  • листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”;



Ход мероприятия:


1 Вступительное слово классного руководителя.

3 сентября в России отмечают печальную дату – День солидарности

в борьбе с терроризмом. Она была официально утверждена федеральным законом “О днях воинской славы (победных днях) России”, который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Ученик. Слова “террор”, “терроризм” известны с древности. Слово терроризм происходит от латинского слова “террор”, что значит – страх, ужас. Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать означает устрашать методами террора.

Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно на Ближнем Востоке и в Западной Европе.

 Ученик. Разгул терроризма – острейшая международная проблема. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Темпы роста количества терактов с каждым годом только увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность.

Ученик.  Вот скорбный список терактов, произошедших в Российской Федерации. За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

8 сентября 1999 года произошел взрыв 9-ти этажного жилого дома №19 на улице Гурьянова. В результате взрыва погибли 100 человек, 690 человек получили ранения.

9 мая 2002 г. Во время парада в честь Дня Победы в Каспийске сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

5 июля 2003 года на аэродроме в Тушино произошел теракт с участием террористок-смертниц.В результате взрыва 16 человек погибли, 50 получили ранения.

9 декабря 2003 года террористка-смертница привела в действие взрывное устройство возле отеля “Националь” в Москве. При взрыве погибли 6 человек, еще 14 получили ранения.

31 августа 2004 г. – женщина-смертница взорвала себя у станции метро “Рижская”. Погибли 10 человек, 50 человек ранены.

21 августа 2006 г. – взрыв на Черкизовском рынке в Москве. Погибло 14 человек, 61 человек получил ранения.

21 октября 2013. Волгоград. Взрыв в автобусе. Погибло 7 человек.

29 декабря 20 13. Волгоград. Взрыв на железнодорожном вокзале. Погибло 18 человек.

30 декабря 2013 г. Волгоград. Взрыв в троллейбусе. Погибло 16 человек.

 Ученик Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Ученик Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия).

Учитель. Российкий народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.( видеоролик о Беслане).


Ученик Тогда 1 сентября 2004 года дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города.. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что половина погибших являлись несовершеннолетними(186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Ранено было более 500 человек.

Учитель. зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан: 

01.09.2006 

Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце.. 

Мы помним, будьте с нами. 
г. Волгоград, Россия

Год спустя... 31.08.2005 

Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы... 

Памяти всех погибших в Беслане, 
За упокой душ погибших
За здравие уцелевших 

Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия 


Ученик Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь её ребёнка. Монумент “ Дерево скорби” (Беслан, Северная Осетия). Установлен в Беслане на мемориальном кладбище “Город ангелов” почти через год после трагедии. Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.


УченикПри освобождении заложников в городе Беслан погибли 11 сотрудников Центра Специального Назначения ФСБ России. Это самые большие потери данного подразделения за всю историю его существования.

Бойцы "Альфы" и "Вымпела" – суперпрофессионалы. В Беслане потери оказались столь велики потому, что бойцы не могли использовать тот набор средств, который существует для уничтожения террористов в подобных ситуациях: в здании были заложники. Работали точечно. Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при освобождении заложников, четырем офицерам присвоено звание Героя России- посмертно.





Ученик

Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята должны.

Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.


Ученик


Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!


Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

Работа по охране жизни и здоровья.

  1. А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?

  2. Работа с памятками по безопасности

У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники)

Подведение итогов.

Классный руководитель:

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Дети делают выводы)

Заключительное слово классного руководителя:

В России существует молодежная организация “НАШИ”

Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.

Вот что “НАШИ” говорят нам: 
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают. 
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.


Звучит песня Ю.Антонова «Пусть будет вечным мир»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!