СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Будьте добрей!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

 2.Учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость. 

Просмотр содержимого документа
«классный час "Будьте добрей!"»

Учитель начальных классов

Мастихина Евгения Евгеньевна

г. Новокузнецк Кемеровская область

МБОУ «СОШ №29»

Классный час на тему: "Будьте добрыми!"

Цели.

1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

2.Учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

Оборудование:

а) На доске:

- плакат изображением кота Леопольда,

- название темы классного часа,

- пословицы и поговорки о доброте,

- доброта, схема;

б) Магнитофон, аудиозапись песни «Если добрый ты»

(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева);

в) лепестки и сердцевина для цветка

г) распечатка текста песен

План:

1. Вступительная часть.

2. Определение слова «доброта»

3. Чтение пословиц о доброте

4. Изображение доброты

5. Волшебные слова

6. Работа в группах

7. Правила доброты

8. Тест

9. заключение и рефлексия



Ход классного часа.

1. Вступительная часть.

-Добрый день, ребята. Сегодня к нам на классный час пришел необычный гость, герой мультфильма. (Открывается доска, на ней плакат с изображением кота Леопольда)

- Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма? (Ответы детей)

- Расскажите, что вы знаете о нем.

-Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

-Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.(Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка,)

- А почему он часто улыбается?

-Какой кот Леопольд?

- Что значит, по-вашему добрый человек?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

- Каким человека делает доброта?(красивым)

- Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Тема нашего классного часа так и называется: «Будьте добрыми» (вывешивается табличка с названием темы на доску).

2. Определение слова «доброта»

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (дети отвечают)

-В толковом словаре можно прочесть следующее определение.

- Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.

- А сейчас прочтем стихотворение о доброте

- Послушайте внимательно его

- ответьте на вопросы после прочтения: о чем стихотворение?

- от кого зависит доброта в доме?

“Доброта”

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

добрый вечер, ночь добра,

было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

- Добрые ли у вас отношения в семье?

- Я понимаю, что доброта – это не только добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. Добрый человек всегда готов помочь в трудную минуту тем, кто в этом нуждается. На добро нельзя отвечать злом.

- Добро - это когда ты радуешься всему что есть на этой планете. Когда ты помогаешь другим, и тебе это нравится. Когда ты увидишь котёнка промокшего за окном и заберёшь его себе. Если ты добрый человек значит ты красивый человек в духовном в смысле. Что бы поверить в добро надо начать делать его!

3. Чтение пословиц о доброте

- Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы знаете? (дети произносят пословицы и поговорки о доброте).

- На доске вывешены пословицы о добре, давайте прочитаем их

• «Злой не верит, что есть добрый»

- Как ты ее понимаешь? (злые люди считают, что добрых не бывает)

• «К добру мостись (иди, будь близок), а от худа (плохого) отпихивайся» - разъяснить слова.

- Как ты ее понимаешь? ( к добру надо стремиться, делать его, а зло обходить стороной)

• «Доброе слово и кошке приятно»

- Как ты ее понимаешь? (даже животные понимают добрые слова, а человек тем более, поэтому надо чаще говорить добрые слова)

– Чему они учат? (учат относиться друг к другу по доброму, чаще говорить добрые слова и никогда про них не забывать)

4. Изображение доброты

- Каждый человек представляет доброту по-разному. Сейчас мы узнаем, как вы ее себе представляете, а еще мы узнаем какие вы дружные.

– Изобразите доброту на бумаге. Как вы ее представляете. Возьмите в руки один карандаш на двоих и попробуйте парой выполнить задание (дети в паре одним карандашом рисуют)

- Дайте название своему рисунку (дают название)

- Скажите, какое название вы дали? (пара человек отвечает)

- Почему именно это нарисовали?

- Положите рисунок на край стола.

5. Волшебные слова

- С помощью чего мы выражаем добро? (словами и поступками)

Взаимопомощь, помощь (добрые поступки)

-Какие добрые поступки?

- добро можно выразить при помощи «Волшебных слов»

-комплименты(спасибо, пожалуйста, не за что, вы прекрасны и тд..)

- Какие волшебные слова вы знаете?

- Совершенно потрясающей и чудесной силой обладают волшебные слова. Когда вы говорите спасибо или вам говорят спасибо, то это невольно вызывает у вас улыбку, и вы чувствуете себя при этом хорошо.

- Все добрые слова имеют волшебную энергию, когда говоришь такие слова, то ты делаешь добро не только своему собеседнику, но и самому себе.

- Чем чаще будем говорить такие слова, тем добрее мы будем.

- Используете ли вы волшебные слова в жизни?

- каждый день их используете или редко?

6. Работа в группах
- сейчас надо разделиться на две группы

- ваша задача создать «цветок доброты»

- мы вам даем сердцевину цветка и лепестки, но не все лепестки подходят для нашего цветка.

- вы из лепестков должны выбрать именно те, на которых написаны волшебные, добрые слова.

( Лепестки со словами: спасибо, благодарю, здравствуйте, пожалуйста, до свидания, удачи, извини, прости)
(другие лепестки со словами: злость, гнев, обида, ложь, и т.д.)

- первая группа прочитайте слова, которые вы включили в цветок. (Дети читают)

- вторая группа прочитайте слова, которые вы включили в цветок. (Дети читают)

- какие молодцы, такие красивые и добрые цветы у вас получились.

- а бывают ли такие люди которые говорят хорошо, а поступают плохо?

- схема(доброта – слова – поступки – эмоции)



7. Правила доброты

- Чтобы быть добрым, надо соблюдать определенные правила.

- Сейчас мы вам их прочитаем:

Правила доброты.

1. Будь приветлив, вежлив.

-2. Будь внимателен к людям.

- 3. Делай добрые дела.

-4. Не отвечай злом на зло.

- если все люди мира будут соблюдать эти правило, то все люди будут добрыми и не будет зла.

-Давайте распространять добро и начнем с нашего класса.

8. заключение и рефлексия

- Ребята, мы уверенны, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним.

- Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.

- мы хотим, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим.

- мы надеемся, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

- А закончить наш классный час мы хотим песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.



















«Если добрый ты»

(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)



Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.



Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.



С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!