СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Будь здоров без докторов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час поводился в рамках месячника "Здоровое питание". Его цель - создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Будь здоров без докторов"»

Сценарий классного часа "Будь здоров без докторов"

4 класс

Рева Светлана Евгеньевна

Цель: 

создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. 

Задачи: 

 1. учить составлять и соблюдать правильный режим питания;

2. формировать умение выбирать полезные продукты питания;

3.научить детей правильно формулировать и понимать принципы здорового питания;

4. оформить плакат «Будь здоров без докторов».



 Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

 Средства обучения:  наглядные пособия, научные данные о правильном  питании;

магнитная  доска,  проектор, компьютер



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(На плакате– заголовок « Будь здоров без докторов»)

I .Ввод в тему.

Каждое утро я говорю вам: «Здравствуйте, дорогие ребята!» Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

(Ответы детей)

Наверное, потому, что здоровье для человека –  самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Настройтесь на серьезный лад и прежде попробуем определить, что такое здоровье.





(На плакате - схема.)










Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей). Итак, главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим, соблюдение гигиены, отдых, сон.
(На схему прикрепляем магнитом таблички –  движение, закаливание, питание, режим, гигиена, сон). Каждый из этих факторов очень важен. Давайте остановимся сегодня на одном из них – правильном питании.



II. Основная часть.

Сейчас я предлагаю вам хорошенько задуматься над тем, что мы едим. У меня на столе – наборы карточек. Разместите их на плакате в разделе «Питание» в две колонки. В первую - продукты, которые должны присутствовать в детском рационе питания и во вторую, которые детям лучше не употреблять. 

Проверка выполненной работы на доске.



Чтобы быть рациональным, питание ребенка должно соответствовать основным принципам. Каковы же они?

(Учитель читает стихотворение, дети хлопают в ладоши, услышав правило питания)

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Вывод. Питание должно быть:

- умеренным

- регулярным

-полноценным

-разнообразным

-сбалансированным

-безопасным

(Таблички с этими словами прикрепляются на хвост схемы)



Физминутка «Мозговой штурм». Все становятся в круг. Один говорит начало пословицы, перебрасывает мяч другому. Тот продолжает.)



А сейчас я попробую развенчать те мифы, которые существуют в среде детей и подростков, в отношении некоторых продуктов.



(Просмотр презентации «Вред фас - фута, жвачки и прохладительных напитков»





Питание ребенка – это очень важный вопрос. Но немаловажным является вопрос не только что есть, но и как есть. Издревле процесс употребления пищи сопровождался определенным ритуалом. Правила эти передавались из поколения в поколение и имели важное значение для здоровья. Сегодня мы попробуем в этом убедиться. 


(Дети образуют 2 группы: «Теоретики» и «Врачи»)

«Теоретики» получают карточки с правилами этикета. «Врачи» получают карточки с медицинским обоснованием правил этикета. «Теоретик» читает правило, «врач» дает медицинское обоснование.

(На плакат дети приклеивают– по парам: правило этикета – совет врача)



III Подведение итога

Наше занятие подходит к концу. Какой вывод вы сделали для себя?

Как быть здоровым без таблеток, микстур и уколов?



IV Рефлексия

Проанализируйте всё, что вы узнали на занятии и сделайте вывод, каким может быть ваше здоровье в будущем.

(На доске схема для рефлексии.)

Я знаю, как надо питаться





Но ем так, как мне нравится Ем то, что нужно,

соблюдаю режим питания

«2» »3» «4»

«5»











Спасибо, ребята! Спасибо, что приняли участие в нашем разговоре. Всегда помните о том, что ваше здоровье – в ваших руках, а правильное здоровое питание – залог вашего долголетия! Будьте здоровы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!