Сценарий классного часа "Будь здоров без докторов"
4 класс
Рева Светлана Евгеньевна
Цель:
создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
1. учить составлять и соблюдать правильный режим питания;
2. формировать умение выбирать полезные продукты питания;
3.научить детей правильно формулировать и понимать принципы здорового питания;
4. оформить плакат «Будь здоров без докторов».
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Средства обучения: наглядные пособия, научные данные о правильном питании;
магнитная доска, проектор, компьютер
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(На плакате– заголовок « Будь здоров без докторов»)
I .Ввод в тему.
Каждое утро я говорю вам: «Здравствуйте, дорогие ребята!» Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
(Ответы детей)
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Настройтесь на серьезный лад и прежде попробуем определить, что такое здоровье.
![](https://fhd.multiurok.ru/8/7/5/8759ab9be2d9d1314ed803c6917c6402383d1959/klassnyi-chas-bud-zdorov-biez-doktorov_1.png)
(На плакате - схема.)
![](https://fhd.multiurok.ru/8/7/5/8759ab9be2d9d1314ed803c6917c6402383d1959/klassnyi-chas-bud-zdorov-biez-doktorov_2.jpeg)
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей). Итак, главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим, соблюдение гигиены, отдых, сон.
(На схему прикрепляем магнитом таблички – движение, закаливание, питание, режим, гигиена, сон). Каждый из этих факторов очень важен. Давайте остановимся сегодня на одном из них – правильном питании.
II. Основная часть.
Сейчас я предлагаю вам хорошенько задуматься над тем, что мы едим. У меня на столе – наборы карточек. Разместите их на плакате в разделе «Питание» в две колонки. В первую - продукты, которые должны присутствовать в детском рационе питания и во вторую, которые детям лучше не употреблять.
Проверка выполненной работы на доске.
Чтобы быть рациональным, питание ребенка должно соответствовать основным принципам. Каковы же они?
(Учитель читает стихотворение, дети хлопают в ладоши, услышав правило питания)
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Вывод. Питание должно быть:
- умеренным
- регулярным
-полноценным
-разнообразным
-сбалансированным
-безопасным
(Таблички с этими словами прикрепляются на хвост схемы)
Физминутка «Мозговой штурм». Все становятся в круг. Один говорит начало пословицы, перебрасывает мяч другому. Тот продолжает.)
А сейчас я попробую развенчать те мифы, которые существуют в среде детей и подростков, в отношении некоторых продуктов.
(Просмотр презентации «Вред фас - фута, жвачки и прохладительных напитков»
Питание ребенка – это очень важный вопрос. Но немаловажным является вопрос не только что есть, но и как есть. Издревле процесс употребления пищи сопровождался определенным ритуалом. Правила эти передавались из поколения в поколение и имели важное значение для здоровья. Сегодня мы попробуем в этом убедиться.
(Дети образуют 2 группы: «Теоретики» и «Врачи»)
«Теоретики» получают карточки с правилами этикета. «Врачи» получают карточки с медицинским обоснованием правил этикета. «Теоретик» читает правило, «врач» дает медицинское обоснование.
(На плакат дети приклеивают– по парам: правило этикета – совет врача)
III Подведение итога
Наше занятие подходит к концу. Какой вывод вы сделали для себя?
Как быть здоровым без таблеток, микстур и уколов?
IV Рефлексия
Проанализируйте всё, что вы узнали на занятии и сделайте вывод, каким может быть ваше здоровье в будущем.
(На доске схема для рефлексии.)
![](https://fhd.multiurok.ru/8/7/5/8759ab9be2d9d1314ed803c6917c6402383d1959/klassnyi-chas-bud-zdorov-biez-doktorov_3.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/8/7/5/8759ab9be2d9d1314ed803c6917c6402383d1959/klassnyi-chas-bud-zdorov-biez-doktorov_4.png)
Я знаю, как надо питаться
![](https://fhd.multiurok.ru/8/7/5/8759ab9be2d9d1314ed803c6917c6402383d1959/klassnyi-chas-bud-zdorov-biez-doktorov_6.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/8/7/5/8759ab9be2d9d1314ed803c6917c6402383d1959/klassnyi-chas-bud-zdorov-biez-doktorov_7.png)
Но ем так, как мне нравится Ем то, что нужно,
соблюдаю режим питания
«2» »3» «4»
«5»
![](https://fhd.multiurok.ru/8/7/5/8759ab9be2d9d1314ed803c6917c6402383d1959/klassnyi-chas-bud-zdorov-biez-doktorov_10.jpeg)
Спасибо, ребята! Спасибо, что приняли участие в нашем разговоре. Всегда помните о том, что ваше здоровье – в ваших руках, а правильное здоровое питание – залог вашего долголетия! Будьте здоровы!