СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Будем вежливы со всеми - нам откроются все двери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на нравственную тематику с использованием стихов и заданий.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Будем вежливы со всеми - нам откроются все двери"»


  1. Вступительная часть.


- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну вежливости. Но туда пускают не всех, а только вежливых, добрых, культурных людей. Тема нашего кл.часа – Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери! В конце урока вы попробуете ответить, как вы поняли это высказывание. А пока давайте узнаем, что же такое вежливость? Кто может сказать?

- Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения.





































  1. Основная часть.


- Кто может перечислить вежливые слова?

- А вам интересно узнать историю происхождения этих слов?

- Спасибо – в древности, когда хотели поблагодарить человека, говорили ему «Спаси вас Бог!». «Спаси Бог» превратилось в короткое «Спасибо». Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже такая пословица – «Своего спасибо не жалей!»

- Пожалуйста – издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать. Отсюда и другое родственное слово «пожаловать», т.е. откликнуться на просьбу.

- Извините – если кто-нибудь причинял кому-то неприятность или неудобство, он просил не держать обиды, не винить и говорил «Извините!», т.е. «снимите с меня вину».

- Здравствуйте – это слово употребляется при встречи как приветствие. Однако фактическое значение слова – пожелать здоровья. Выражение произошло от слова «здравствовать» - быть здоровым

- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку всегда относятся по-доброму. Нетрудно быть вежливыми и добрыми друг другу. Нетрудно уступить место в автобусе пожилому человеку, нетрудно здороваться при встречи и говорить «до свидания» при расставании. Не трудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться. Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.

- Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. Давайте попробуем определить, какие вы знатоки вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Условия игры просты:

Если вы со мной согласны, и поступок мой хороший,

Не сидите, не молчите, хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок и не случался с вами,

Вы тогда все вместе дружно топайте ногами.


Если мест в трамвае нет, 
Не стоит покупать билет, 
Всё равно ты едешь стоя, 
Лучше деньги экономить. 

Если стали вам грубить, 
Нужно вслед им нахамить. 

Если вам подарят книгу, 
Вы ответите "Спасибо!"

Если вы зашли в кино, 
А оно идёт давно,
Нужно громко прокричать
«Кто посмел без нас начать?» 

Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,
Как бы он ни извинялся, 
Поступок этот не простим. 

Если ты пошёл гулять, 
И оделся чисто,
То домой придти ты должен 
Хуже трубочиста. 


- Следующая игра. Внимательно прослушайте ситуации и попытайтесь найти ошибки, которые допустили герои.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 3 ошибки. Какие? (Должен не кричать, а спокойно спросить «Скажите, пожалуйста, который час?», после ответа надо сказать «Спасибо»)

2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.

–У вас упала книга – закричал мальчик, догоняя прохожего.

–Разве? – удивился тот.

- Конечно, у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу – однако есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие правила не усвоил мальчик и что он должен был сделать?

3. Лене надо было обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и перебила их разговор. Какую ошибку вы заметили?

-Следующее задание. Я буду читать различные ситуации, а вы должны сказать, как нужно вежливо поступить.

1.Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете пойти с ними. Как вы ответите на их предложение?

2.Вы решали задачу и не поняли вопрос задачи. Как вы обратитесь за помощью к другу?

-А теперь послушайте несколько вредных советов и скажите, как нужно поступать правильно? 


Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем,
Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори,
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

-На самом деле дети должны первыми здороваться со взрослыми в школе. Нужно здороваться со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать издалека. Подойдите поближе и поздоровайтесь.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
- Правильно ли так делать? Как нужно поступать?


- А теперь послушайте стихотворение:

Перемена, перемена!"
Заливается звонок.

Первым Вова непременно 
Вылетает за порог,
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног,
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он гляди, какой бедовый,
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи - 
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего,- вздыхает Вова,-
На уроке отдохнем!

 - Похож мальчик Вова на кого-то из вас? Что нужно делать на перемене?



  1. Заключительная часть.


-Ребята, в начале урока мы прочитали пословицу. Попробуйте теперь ее объяснить.

-О чем мы сегодня беседовали?

- Этот кл.час был полезным для вас? Почему?


Ежели вы вежливы 
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете 
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем 
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите 
Без просьбы – то есть сами!
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебъете.
И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.