СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Классный час – час доверительного общения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классному часу отводится особая роль, т.к. именно воспитатель обладая хорошим педагогическим потенциалом, является одной из немногих возможностей более, близкого, более личностного общения воспитателя со своими воспитанниками.

Просмотр содержимого документа
««Классный час – час доверительного общения»»

Классный час: «Что мы знаем о профессиях».

Цель: формировать представление детей о разнообразии профессий; познакомить с давно забытыми профессиями; прививать уважение к людям труда, представителям разных профессий; развивать мышление, внимание, творческие способности.

Оборудование: пословицы о труде, карточки с изображением инструментов, механизмом предметов, относящихся к какой-либо профессии.

Воспитатель: Ребята, наш классный час сегодня посвящается знанию различных профессий. Мне хочется, чтобы вы не только назвали известные вам профессии, но и могли сказать, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии.

Итак, мы начинаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии». На листочках вы записываете все знакомые вам профессии, а затем каждый зачитывает их. Те профессии, которые повторяются у других детей, их вычеркиваете. Так мы узнаем, кто вспомним профессии ,которых нет у других детей. (проводится игра «Профессии»).

Воспитатель: А сейчас я буду называть предмет (показывать карточки), а мы должны назвать профессию и дело, работу.

Игла, нитки – швея

Градусник – доктор

Рубанок – столяр

Грузовик – шофер

Кастрюля – повар

Кисти, краски – художник, маляр

Мука – мельник

Хлеб, печенье – пекарь

Тепловоз – машинист

Самолет – летчик

Указка – учитель

Молодцы ребята, все правильно угадали.

Воспитатель: Вы знаете, что профессии существовали с давних времен, многие из них существуют и сейчас, только по другому называются. Например: брадобрей или цирюльник – это парикмахер.

(Воспитатель рассказывает детям о забытых профессиях – ямщик, коробейник, бурлак, водоноса и др.)

А скажите, ребята, какие профессии можно назвать «молодыми»? (дети называют, если не могут назвать помогает воспитатель, рассказывая о профессиях космонавта, компьютерщика, рабочих обслуживающих атомные станции, метеорологов).

Воспитатель: Так кто же мне скажет, что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию? (ответы детей)

Правильно. Нужно много и хорошо учиться, быть требовательным к себе и ответственным за свою работу.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что кому нужно». Я буду называть профессию человека, а вы должны сказать, что ему нужно для работы.

Сапожник - гвозди, молоток, кожа, сапоги, лапа, клей, ножницы, нож, нитки.

Швея - игла, нитки, машинка, ткань, пуговицы, замок, ножницы

Мед. Сестра – бинты, лекарства, шприцы, капельница, пластырь.

Парикмахер – ножницы, расческа, фен, заколки.

Повар – кастрюли, сковородки, плита, поварешка, ножи. Разделочные доски.

Воспитатель: предлагаю вашему вниманию кроссворд «Мир Профессий».

«Мир профессий»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)



  1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф



  1. С огнем бороться мы должны

Мы очень людям всем нужны. Пожарник



  1. Кто в дни болезней

Лечит от всех болезней? Доктор



  1. Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?



Повар

  1. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. Водитель

  1. Мы учим детишек

Читать и писать Учитель

  1. Вот на крыше с опаской

Он железо красит краской. Маляр



Воспитатель: Молодцы ребята! Наш классный час подошел к концу, и я хочу сказать главное: уважайте труд, людей разных профессий, старайтесь хорошо учиться, чтобы в будущем выбрать себе профессию, которая нравится.