СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Чем я богат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь

              детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца

              заключаются в особенности проявлять высокие и сильные чувства и

              жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее - богатство

               материальное или богатство человеческого сердца?; развивать коммуникативные качества; воспитывать нравственные качества личности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чем я богат"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Пойменная средняя школа»



Классный час

на тему:

«Чем я богат»


учителя начальных классов
Федорчук П.Г.











Тема: Чем я богат.


Цель: Сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь

детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца

заключаются в особенности проявлять высокие и сильные чувства и

жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее  богатство

материальное или богатство человеческого сердца?; развивать коммуникативные качества; воспитывать нравственные качества личности.


Ход классного часа.


1. Вступительное слово учителя.


Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям, о том, чем богат человек.


(Звучит спокойная музыка)


Протяните свои ладони. Я кладу в них бусинки и прошу внимательно их рассмотреть.


На что похожи эти бусинки?


А ещё бусинка похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь закройте глаза и пофантазируйте, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля.


(Звучит запись шума дождя, ветра, волн, молнии)


Что вы представили?


Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живёт на Земле?

На нашей планете живёт 5 миллиардов жителей.


Это очень много. Но каждый человек  это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.


Давайте поразмышляем, какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось исправить? (дети размышляют)


Обобщение: идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее в себе и в окружающих людях.


2. Тренинг


Продолжите фразу: «Мне не нравится, когда….» (ругают, обижают, обзывают)


Вывод: От вас самих будет зависеть, как будут складываться отношения с людьми. Как вы хотите, чтобы относились к вам, так и вы должны относиться к другим.

Доброе слово может сделать многое: поддержать человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки наши радовали других, нам надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

 На доске запись

Итак, во всем, как хотите, чтобы  с вами поступали люди, так поступайте и вы  с ними, ибо в этом закон …

УЧИТЕЛЬ: Внимательно прочитайте запись на доске и скажите, как вы ее понимаете

(ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Это «золотое» правило, т.к. оно вмещает все заповеди о том, как мы должны относиться к другим людям. А вы как  понимаете хорошее отношение к людям?

Ответы детей.

1. Достается не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

 

2. Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

 

3. Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Плавок мирным трудом?

 

4. Иль под снежной порошей

Жизнь спасешь ты кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

 


3. Обсуждение пословиц.


Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Жизнь дана на добрые дела.


4. Работа над сказкой «Сокровища пирата» (М. А. Андрианова) (приложение 1)


1) Вступление.


Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения)


Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.


2) Чтение сказки учителем.


3) Обсуждение сказки.


О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (радость, любовь, доброта)


Почему Артём сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами?

Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?


5. Сокровища человеческого сердца.


Раз это сокровища человеческого сердца, можем ли мы их положить в другой сундучок? (нет)


Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. У вас есть бусинки, представьте, что каждая из них выражает какое-то сокровище человеческого сердца. Я беру одну бусинку и кладу её в пустой сундучок. Пусть это будет доброта. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?


(Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. Учитель записывает на доске слова: доброта, щедрость, нежность, чуткость, милосердие, доброжелательность, радость, любовь, бескорыстие, верность, честность, смелость, скромность, искренность).


Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? (Наверное, нет)


6. Физминутка.(«Зарядка»)

Вы выполняли физминутку и улыбались, значит, в вашем сердце живёт радость.


7. Обобщение.


 Итак, перед нами два сундучка. В одном  бусы, колечки, деньги. Это  богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи.

Что можно сделать с этим богатством?


 А в другом сундучке  радость, доброта, честность  всё то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть.


Может быть, это и не богатство вовсе?


Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?


8. Подведение итогов.


 Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.


А сейчас мне хотелось бы узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?

А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого-нибудь?


 Когда вы что-то дарите, вы отдаёте частицу тепла своего сердца. Как солнышко согревает нашу землю, так каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.

Когда говорят: У этого человека «большое сердце», что имеют в виду?

Это когда обладает всеми теми качествами, о которых мы сегодня с вами говорили. Посмотрите, какое большое сердце у нас на доске, в нём хватит тепла для вас всех.


(Показываю нарисованное на ватмане солнце, на котором находится сердце, снимаю сердце, в котором есть кармашек, каждый ребёнок берет себе маленькое солнышко из кармашка)


 Пусть каждый возьмёт кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре.

 Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепла, как делает это большое солнце.




























9