СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Человек отражается в своих поступках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать становлению морально-этических позиций детей, формированию понятия о поступке, его духовно-нравственной стороне.

Задачи:  раскрыть значение слова «поступок»; формировать потребность в нравственном развитии;  воспитывать культуру взаимоотношений друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Человек отражается в своих поступках"»

Классный час на тему: «Человек отражается в своих поступках»



Цель: способствовать становлению морально-этических позиций детей, формированию понятия о поступке, его духовно-нравственной стороне.

Задачи: раскрыть значение слова «поступок»; формировать потребность в нравственном развитии; воспитывать культуру взаимоотношений друг с другом.

Планируемые результаты

Личностные: формирование личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: принятие и сохранение цели и задач деятельности, планирование, контроль и оценивание своих действий в соответствии с поставленной задачей; развивать умение правильно оценивать себя и других, анализировать, обобщать.

Форма проведения мероприятияклассный час. 

Оборудование: презентация, словарь С.И.Ожегова, аудиозапись песни «Дорогою добра», конверты с пословицами, изображение солнышек (по количеству детей в классе), лучи с надписями черт характера.

Ход классного часа

«Чтобы радость людям дарить,

нужно добрым и вежливым быть»

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, почувствуйте теплоту ваших сердец.

– Давайте образуем круг и выполним упражнение «Передай настроение по кругу».

- Обменявшись добрыми приветствиями, мы как будто сделали что-то хорошее, правда?



2. Мотивация деятельности.

– Послушайте небольшую «Сказку о беспокойном цыплёнке». (Слайды 1 и 2.)

Жил-был беспокойный цыплёнок. Однажды он спросил у мамы: «Что такое доброта?» «Ты ещё маленький. Подрастёшь – узнаешь», - сказала мама. Но цыплёнок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козлёнка. «Мне некогда, - сказал цыплёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыплёнок, цыплёнок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - ответил цыплёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». «Мне мама часто рассказывает о добрых людях» - задумчиво произнесла малышка. «Расскажи мне тоже», - попросил цыплёнок. «Сначала достань шарик», - настаивала девочка. Цыплёнок взлетел и достал шарик.

- Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта, – сказала девочка.

- Так просто? – удивился цыплёнок.



– Почему удивился цыплёнок?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить во время классного часа?

– Определите его тему.

– Какие задачи поставим перед собой? (Понять, что такое поступок. Какие черты характера проявляются в поступках людей.)

– Что мы будем делать для достижения этой цели? (Рассуждать, высказывать свою точку зрения, работать в группах, сравнивать, анализировать, делать выводы, и т. д.)



2. Основная часть

– Тема классного часа «Человек отражается в своих поступках». (Слайд 3)

–  Как вы понимаете эти слова?

– Как вы понимаете слово поступок? Что это такое?



- Давайте сравним ваши слова с определением, которое даёт русский языковед Сергей Иванович Ожегов. (Слайд 4)

Поступок. 1. Совершённое кем-нибудь действие. Хороший, плохой поступок.

2. Решительное, активное действие в сложных обстоятельствах. В его жизни был поступок.

– В поведении, в поступках проявляются черты нашего характера. А какие положительные качества человека вы знаете? (Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость, толерантность.)

– Что такое толерантность? (Уважение прав другого человека, его достоинства, культуры, религии, принадлежности к другой национальности.)

– В нашем классе есть ребята разных национальностей: русские, украинцы, крымские татары. Мы живём в мире и согласии. Это очень важно в нашем многонациональном Крыму.

– Как вы думаете, должны ли мы с вами развивать в себе хорошие качества характера?

И должны это делать с малых лет.



– Предлагаю вам разгадать кроссворд, в основе которого лежит основное качество нравственного человека. А разгадывать мы его будем в духе соревнования между двумя командами.

Задания для команд. (Слайд 5)

1.Она может быть настоящей и мнимой? (Дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (Отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку? (Любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (Доверие)

5.Столкновение противоположных интересов? (Конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (Теплота)

7. Заботливое отношение к людям? (Внимание)



Физкультминутка



– А сейчас предлагаю поработать в группах и восстановить пословицы о доброте.

Заповеди для работы в группах. (Слайд 6)

1) Умей уважать мнение других.

2) Не перебивай говорящего.

3) Никогда не оценивай чужое мнение в грубой форме.

4) Дай возможность высказаться каждому.

5) В группе нет друзей и недругов, только равные партнеры.

6) Ваш успех – в соединении ваших усилий.

  • Добрые дела, …(дороже денег)

  • Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)

  • Добро не лихо - … (бродит тихо)

  • Доброе слово лучше … (мягкого пирога)

Анализ и решение проблемных ситуаций.

Представители команд подходят к учителю и достают из мешочка листок, с указанной в нём проблемной ситуацией. В группах проходит обсуждение проблемы, после чего предлагается её решение.

1) Мальчик спрашивает у отца: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что ответил отец?



2) Мама зовет сына: "Витя, помоги, пожалуйста, вымой посуду". Витя отвечает: "Сейчас". Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Витя, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.

-Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы сам вымыл, попозже.
Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Витя был действительно занят, то, что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил мальчик?





3.Подведение итога классного часа.

Детям раздаются вырезанные из бумаги изображения солнца. Звучит песня «Дорогою добра».

– Напишите на солнышке своё имя. Давайте прикрепим их на доске.

– Посмотрите, из маленьких частей мы создали большое солнце. А теперь давайте прикрепим лучики добрых качеств, которые помогут нам совершать положительные поступки: доброта, чуткость, отзывчивость, толерантность, верность, дружелюбие.



4.Рефлексия. (Слайды 7 и 8)

Закончить предложения.

1.Сегодня мы узнали о …..

2.Я запомнил…..

3.Мне было интересно…

– Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.



Мальчик спрашивает у отца: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что ответил отец?





Мама зовет сына: "Витя, помоги, пожалуйста, вымой посуду". Витя отвечает: "Сейчас". Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Витя, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.

-Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы сам вымыл, попозже.
Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Витя был действительно занят, то, что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил мальчик?



Добрые дела,


Изменить мир не так уж сложно,


Добро не лихо -


Доброе слово лучше


дороже денег.


начни с себя.


бродит тихо.

мягкого пирога.





ЩЕДРОСТЬ

ПРАВДИВОСТЬ

ДРУЖЕЛЮБИЕ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ



В Е Р Н О С Т Ь

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Ч У Т К О С Т Ь

Д О Б Р О Т А






































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!