Классный час: «Чем пахнут ремёсла?»
Цели:Выяснить уровень знаний детейо профессиях.
Расширить знания детей о мире профессий.
Формировать интерес к профессиям,воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к труду.
Ход классного часа:
Девочки-ведущие читают стихотворение наизусть
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята! –
-Ребята,чем пахнет безделье в стихотворении ДжанниРодари и почему?
Реб,как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (верно: различным ремёслам)
-А что такое ремесло, как вы думаете?
Учитель: Обратимся за помощью к толковому словарику.
Ремесло - это ручной труд, работа и уменье, коим добывают хлеб.
У слова «ремесло» много синонимов:
дело занятие мастерство промысел профессия работа
рукоделие специальность.
-Ребята! Какой из синонимов мы используём в современом мире, говоря о выборе любимого дела на всю жизнь? (....... это выбор профессии)
- А Что же такое профессия? ( Дети:Работа, которой занимается человек)
Учитель: -Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,
институт, техникум, училище)
Учитель: А как в толковом словаре слово «профессия» объясняется?
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Слайд № 2
Учитель:- Профессий много на земле,
Есть плотник, есть маляр.
И трубочист всегда в золе,
И в саже – сталевар…
Кем быть? Всегда встаёт вопрос
И вот, в один из дней.
Ведущая: Всем нужно будет дать ответ:
Тебе, и мне, и ей!
- Но чтобы выбрать профессию по вкусу, нужно знать эти профессии.
(Читает .Даша)
Игра "Профессия-загадка".
1.Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (…)
2. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (….)
3.Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (..)
4. Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! ()
5. Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, конечно, нужен срочно.
Он погасит, - это точно.(..)
6.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас. (…)
7.В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (…) -Молодцы, ребята!
Учитель: Профессий очень много, дети,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Ведущая - Наталья Викторовна! А как вы выбрали профессию учителя?
(прежде всего потому, что моя мама тоже работала учителем, она преподавала математику. Она очень любила проводить увлекательные математические викторины, занимательные конкурсы КВН. А ещё моя бабушка тоже была педагогом и всю жизнь проработала в детском саду. Она была самой доброй и очень любила всех-всех ребятишек.
Н.Алексеева: моя мама тоже работает воспитателем в детском саду. Возможно, я тоже стану воспитателем….
-Учитель: Есть трудовые династии учителей, врачей, артистов…
-Ребята, а кто из вас тоже хотел бы продолжить трудовую семейную династию? (рассказ Галица Кирилла) ……………………………….
Профессий много, скажем прямо,
Есть день шахтёра и день хирурга,
А в нашем городе – день Металлурга.
- У кого родители работают на ММК? Кто хочет пойти по стопам своих родителей и трудиться на комбинате? (рассказ Павлова Артёма)
Учитель. - Да, профессий век не счесть.
Присмотреться время есть.
Любопытно очень знать:
Кто кем из вас хотел бы стать? Слайды и рассказ по рисункам.
Учитель. -Да, профессий век не счесть.
Присмотреться время есть.
Любопытно очень знать:
Кто педагогом хотел бы стать? (Столбоушкина Даша, Псарёва Даша).
Я хочу быть ………… потому что ………
-Ребята, давайте сегодня исполним мечту девочек, пусть они попробуют себя в роли профессии учителя.
Итак, приступайте к делу.
Физминутка «Мы в профессии играли» .
Даша С.: Сейчас я буду в роли учителя, а вы, ребята, поработаете закройщиками и художниками- оформителями.
Даша П.: Давайте к приближающемуся празднику сделаем символ 2017 года.
Он -- будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он - куриный пастушок.
Кто же это? (Петушок).
Девочки проводят инструктаж
1. Каждая группа получит шаблоны и детали. Распределите работу между собой.
2. Как нужно вырезать детали? ( ровно, аккуратно, срезая цветной контур разметки ,чтобы линий на поделке не было).
3.Собрав и склеив поделку, закрепите её на палочке, декорируйте на свой вкус.
4. Команда, выполнившая работу первой, наведёт порядок и поднимет изделие.
5. Соблюдайте правила работы в группе. Желаем удачи! ( разбиваются на группы, девочки раздают заготовки и пословицы. Дети работают под музыку)
Каждая группа показывает работу, зачитывает собранную пословицу.
Труд кормит, а лень ……….
Хочешь есть калачи — …………..
Землю красит солнце, а человека - ………...
За всякое дело берись …………. .
-Итак, какой вывод мы сделаем сегодня?
Как видите, дети, профессий немало
Подумав, такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.