СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели классного часа: - формирование нравственного понятие "доброта"; воспитывать взаимоуважение, доброе отношение, способность понимать себя и другого человека; совершенствовать умение рабоать в группах.

                                   - 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое доброта"»

ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?


Н.В. Ларина

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» г. Курска


Цели: - формирование нравственного понятия «доброта»;

- воспитывать взаимоуважение, доброе отношение, способность

понимать себя и другого человека;

- совершенствование умения работать в мини-группе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, фломастеры, толковые словари, набор пословиц, стилизованное солнце.


Ход занятия:

Учитель:

- Начнем классный час с аплодисментов-приветствия. Поприветствуем гостей и друг друга. (дети присаживаются за парты)

- Внимание на доску.

Демонстрация отрывков: песня «Доброта» из мультфильма «Неуловимый Фунтик», «Доктор Айболит и его звери», песня «Если добрый ты…» из мультфильма «День рождения Леопольда».

Учитель:

-Какие героев мультфильмов узнали?

- Почему этих героев объединили?

Ответы детей: -Все эти герои добрые.

Учитель:

-Как вы смогли определить, что эти герои добрые? Что вам помогло в этом?

- Какое качество характера объединяет героев?

Ответы детей: -Доброта

На интерактивной доске учитель маркером пишет слово «ДОБРОТА»

Учитель:

- Что для вас доброта? Как вы понимаете значение этого слова?

-Без большого жизненного опыта ответить на этот вопрос сложно. Предлагаю сегодня поговорить и разобраться, что же это такое – доброта?

На интерактивной доске учитель к слову «ДОБРОТА» дописывает другим цветом маркера «Что такое». На доске получается тема классного часа « Что такое ДОБРОТА?»

Учитель:

- Чтобы понять, что такое доброта, предлагаю сначала обратиться к словарям.

Дети работают в парах. Находят необходимую страницу в словаре и статью с толкованием слова «доброта», зачитывают.

- Совпало ли ваше первоначальное понимание слова, с толкованием его в словарях?

- Давайте посмотрим, что говорили известные люди о доброте.

На слайде появляются высказывания Льва Толстого «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное», «Доброта – это качество, которое я желаю приобрести больше всех других», Михаила Пришвина «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям», Максима Горького «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым», «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».

Учитель:

- Обратите внимание: доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. А что уже много миллионов лет дарит людям положительное, хорошее и полезное?

Ответы детей: - солнце.

На доску прикрепляется стилизованное солнце.

- Когда человек отзывчивый, может сочувствовать, стремиться дать счастье всем людям, о таком человеке говорят, что он добрый. Добрый человек обладает определенными качествами.

- Объединитесь в группы по 4 человека. Посовещайтесь и решите, какими качествами обладает добрый человек. Запишите эти качества с помощью сложных слов, в которых первый корень – добр - .

-Это будут лучики, которые направляет наше солнце на всё человечество.

- Напоминаю правила работы в группе: уважительно относитесь друг к другу, внимательно выслушивайте мнение товарища, не согласны – предлагайте.

Дети объединяются в группы. Дописывают добрые качества человека: добросердечный, добросовестный, добропорядочный, доброжелательный, добронравный, добродушный. Каждая группа прикрепляет к солнцу на доске лучик - качество, которое больше понравилось группе и объясняет почему.

Учитель:

- Добрый человек, доброжелательный, добродушный… Но… Если существует добро, то, к сожалению, существует и явление полностью противоположное.

- Как вы думаете, чего же на Земле больше добра или зла?

- На одной чаше: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, лень…(учитель кладет на весы бусины, символизирующие зло)

- Чаша с добром должна «перевесить» чашу зла. А это зависит только от каждого из вас. Давайте на вторую чашу весов положим бусины, символизирующие добрые дела, который каждый из вас уже сделал или может сделать в своей жизни.

Дети кладут бусины на весы, называя добрый поступок.

- Вот так можно победить зло. Добрыми поступками и делами. Каждый наш поступок – это частица добра, вложенная в огромный мир доброты.

-Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Так как пословица отражает жизненный опыт человека, поучает, советует.

- Объединитесь в мини-группы, подберите пословицы, которые подходят

к нашей сегодняшней теме.

(Дети выбирают пословицу, поясняют смысл и прикрепляют на доску)

Учитель:

-О доброте написано много, сочиняют стихотворения, песни. Отрывки из некоторых вы услышали в начале занятия. Послушайте куплет еще одной песни. (дети смотрят клип песни «Доброта» группы Барбарики. 1-ый куплет).

-Когда я прослушала эту песню расстроилась. Дети поют замечательно, и песня хорошая, но одна фраза… дети поют «…и увидеть нельзя, и нельзя потрогать…». Разве можно не увидеть доброту?

Демонстрация слайдов с картинками доброго отношения детей друг к другу, к пожилым людям, к животным, природе.

-В чем вы заметили проявление доброты?

Ответы детей: - во взгляде, улыбке, поступке.

Учитель:

- Быть добрым нелегко: необходимо чувствовать человека, который рядом с тобой, уметь читать его душу, увидеть в его глазах радость или беду. Давайте будем учиться любви, пониманию, а значит и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно! Надо только очень сильно этого захотеть.

- Марина Цветаева говорила, что есть круговая порука добра и цепочка зла. Надо стоять взявшись за руки в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше. (дети становятся в круг)

- Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица. Окутайте друг друга паутинкой добра. Передавая нить, скажите друг о друге доброе слово или расскажите о добром поступке.

-Сколько добрых слов вы сказали друг другу. Я верю, что сегодня мы твердо стали на дорогу добра и будем учиться по ней идти всю жизнь.

Дети исполняют песню «Дорога добра»

- Поаплодируем друг другу за отличную работу на занятии аплодисментами благодарности, поблагодарим гостей за то, что они посетили наше занятие.




Литература


  1. Афоризмы, цитаты и крылатые слова

htth://aphorism-list.com/php?page=krasota1&tktema=krasota

  1. Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей

htth://www.wisdoms.ru/49_3html

  1. Пословицы

http://posloviz.ru/category/krasota








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!