СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое дружба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое дружба?"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)




Конспект по внеурочной деятельности

Направление: духовно-нравственное


Тема. «Что такое дружба»









Выполнила студентка 3 курса

Группы 31 ш

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Набатова Юлия Александровна




Отметка: ____________________




Рязань, 2019





Тема: «Что такое дружба?»


Цель: расширить представление обучающихся о дружбе.

Воспитательная:

-воспитать у детей нравственные чувства (дружелюбие ,милосердие ,справедливости);

-воспитывать дружеские отношения, доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение ценить и дорожить дружбой.

Развивающая:

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация);

-развивать коммуникативные способности;

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Образовательная:

-уметь давать определение понятию дружба;

-уметь отвечать на вопросы;

-уметь работать в парах;

-знать что такое дружба;

-знать качества ,которыми обладают друзья.

УУД:

Познавательные:

-формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
-формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
-формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).

Коммуникативные: УУД:
-формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
-формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в парах.

Регулятивные:
-формировать умение определять цель учебной деятельности;
-формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку.

 Личностные:

-формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»);
-формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал .




Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводная часть


-Здравствуйте, ребята!

-Присаживаются девочки, присаживаются мальчики.


-Ребята , у меня на доске зашифровано слово ,попробуйте его отгадать , не забываем , что мы отвечаем по поднятой руке!

-Правильно !

-Кто уже догадался ,о чем будет наш е внеурочное занятие?


-Правильно , молодцы !

-Тема нашего внеурочного занятия «Что такое дружба?»






-Какие цели мы поставим перед собой?

-Что мы должны воспитывать?




Что мы должны развивать?

Что мы должны уметь?



-Что мы должны знать?


-Если дети не чётко назвали цели, я их корректирую, опираясь на 2 слайд.

-Здравствуйте!

-Присаживаются на свои места девочки, присаживаются на свои места мальчики.




-На доске зашифровано слово дружба.



-Наше занятие будет о дружбе .



-Слушают учителя.







-Воспитывать дружелюбие,

уважительное отношение друг к другу.

-Воспитывать умение ценить и дорожить дружбой.

- Развивать память, мышление, речь.

-Уметь давать определение понятию дружба;

-Уметь работать в паре .

-Знать что такое дружба;

- Знать качества, которыми обладают друзья.






-На доске вывешиваю напечатанные буквы (ДРУБЖА).



-Слайд1.

Появляется на интерактивной доске тема внеурочного занятия«Что такое дружба?».


-Слайд2.

На слайде появляются цели внеурочного занятия.



Основная часть

-Кто же мне скажет, что такое дружба?


- Правильно!

- Внимание на слайд, посмотрите какое нам дается определение о дружбе в толковом словаре С. Ожегова (прошу прочитать ученика с хорошим навыком чтения).


- Многие писатели и поэты восхваляли дружбу.



















-Спасибо , Юля, присаживайся.



-Как вы поняли, о чем это стихотворение?

-Что хочет нам сказать автор?

-Правильно !

-Кто из вас умеет дружить , поднимите руки?

-Молодцы, опустите.

-Получается , если вы умеете дружить , то вы точно должны справиться со следующим заданием.

-На доске вывешиваю слово дружба вертикально.

-Ребята , внимание на доску, подберем к каждой букве этого слова , качества которые бы характеризовали дружбу .



-Кто мне скажет на букву д?

Следующая буква р….





Если ответ не очень понятный , спрашиваю почему именно это слово .

-Молодцы!

-Ребята, послушайте внимательно поучительный рассказ.

-У Миши был лучший друг. Его звали Пашка. Они сидели с ним за одной партой и были, как говорили учителя, «не разлей вода». Пашка был старостой в их классе. На майские праздники их классная руководительница Наталья Григорьевна предложила сходить всем классом в цирк, а деньги на билеты поручила собирать старосте. Паша был прилежный мальчик: он не только записывал, кто сдал деньги на билеты, но и аккуратненько складывал все деньги в пакет, а потом прятал их в своем рюкзаке, чтобы не потерять.
И вот, когда до праздников оставалось всего ничего, Пашка потерял этот пакет. Он отлично помнил, как положил его в рюкзак, а потом побежал с мальчишками играть в футбол на школьном стадионе, а рюкзак так и остался в раздевалке..
— Наверное, стащили! – сказал Пашка.
— Да нет, скорее всего, ты просто его выронил где-нибудь, — предположил Миша..

- Миша на минуту задумался, потом громко хлопнул себя по лбу: «Как я сразу не догадался!» «Жди меня здесь, скоро буду», — крикнул он Пашке уже в дверях. Через полчаса Миша вернулся со своей копилкой, высыпал её содержимое на скамейку: «Сколько надо?» Паша отсчитал нужную сумму, остальное вернул Мише. «Миш, ты знаешь…Я всегда знал, что ты настоящий друг…Больше мне и сказать нечего», — одарил Мишу улыбкой Пашка. «А на что копил?» — добавил он. «Да уже неважно», — ответил друг.

-Кто скажет, о чем этот рассказ?





-Правильно! Молодцы!

-А на что собирали ученики деньги?

-То есть, видите , Пашу могли наказать , наругать за такой поступок , но друг Миша помог ему избежать этого.

- Так какой получается Миша друг?

-Правильно!

-Ребята, а чем друг отличается от знакомого?

- Правильно!

-На вашей парте лежит вот такой большой листочек ( показываю лист размером А4).

-Сейчас вам нужно будет составить рассказать о своем друге по образцу, который указан на листочке, время на выполнение 3 минуты.

-Спрашиваю 4-5 человек.

-Теперь работая в парах, вы должны взять следующих листок.

-Слушаете задание внимательно, вам необходимо выбрать слова , т.е. качества , которыми должны обладать друзья .

-Спрашиваю по поднятой руке.

-Молодцы!

-Как вы считаете нужно ли ценить и дорожить дружбой?

-Правильно , именно поэтому у нас с давних времен появились пословицы, которые полностью точны и до сегодняшнего времени.

-Ребята ,посмотрите на доску , вам нужно закончить известные пословицы .







-Молодцы!

-Внимание на слайд., следующее задание называется «Как бы я поступил?» Обсудите в парах ситуацию и дайте ответ.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.


-Дружба-это внимание, забота друг о друге.


-Читает обучающийся со слайда. Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.



-Выходит ученица заранее подготовленная Меркушкина Юлия и читает стихотворение Валентины Кошелевой «А разве друга надо звать…»

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать –
То вряд ли это друг...

-Присаживается на место.



-Это стихотворение говорит нам о том, что друг всегда и в любую секунду придет на помощь , даже не зная о беде.



-Поднимают руки.











-Выполняют указание учителя.


-Отвечают 3-4 ученика.


-По поднятой руке отвечают.

Д-доброта, доверие, друг ,дело.

Р-радость.

У-уважение, учеба. уступки.

Ж- жизнь ,желание.

Б- благодарность, борьба, библиотека, беречь.

А-активность.






-Случают внимательно учителя.
















































-Это рассказ о Паше , который был старостой в классе , ему всегда поручали сбор денег , но однажды он их потерял и друг Миша помог в беде другу и принес свою копилку.



-На поход в цирк.





-Преданный , заботливый, хороший.




-Знакомых много, а друг один .И знакомым нельзя доверять секреты , а другу можно.



-Выполняют задание.






-Выполняют задание.



-Отвечают рассказ про своего друга.


-Слушают учителя.



-Друзья должны обладать следующими качествами: доброжелательность, понимание, преданность, честность, способность к сопереживанию, готовность прийти на помощь, заботливость, доброта.


-Ценить и дорожить дружбу нужно обязательно.








-Выходят к доске и приклеивают конец с другой части доски, кто выходит дает значение этой пословицы.

-Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

-Дружбу за деньги не купишь.

-Старый друг лучший новых двух.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


-Обучающиеся выполняют задание.






-Слайд3. .Определение слова дружба по толковому словарю С. Ожегова.






































































































































Лист А4 .Образец:

У меня есть друг/подруга .1.Его(её)зовут….

2.Ему ….лет.

3.Он очень…

4.Мы с ним дружим ,потому что…





































-Слайд4.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Заключительная часть

-Наше занятие подходит к концу .

Посмотрите на экран и дополните предложения своими словами.




-Спасибо вам ребята за хорошо проведенное время, до свидания!.


-Я узнал(а), что ...

-Мне понравилось сегодня больше всего…

-Мне было непонятно…



Слайд5.

-Я узнал, что ...

-Мне понравилось сегодня больше всего…

-Мне было непонятно…