Вводная часть | -Здравствуйте, ребята! -Присаживаются девочки, присаживаются мальчики. -Ребята , у меня на доске зашифровано слово ,попробуйте его отгадать , не забываем , что мы отвечаем по поднятой руке! -Правильно ! -Кто уже догадался ,о чем будет наш е внеурочное занятие? -Правильно , молодцы ! -Тема нашего внеурочного занятия «Что такое дружба?» -Какие цели мы поставим перед собой? -Что мы должны воспитывать? Что мы должны развивать? Что мы должны уметь? -Что мы должны знать? -Если дети не чётко назвали цели, я их корректирую, опираясь на 2 слайд. | -Здравствуйте! -Присаживаются на свои места девочки, присаживаются на свои места мальчики. -На доске зашифровано слово дружба. -Наше занятие будет о дружбе . -Слушают учителя. -Воспитывать дружелюбие, уважительное отношение друг к другу. -Воспитывать умение ценить и дорожить дружбой. - Развивать память, мышление, речь. -Уметь давать определение понятию дружба; -Уметь работать в паре . -Знать что такое дружба; - Знать качества, которыми обладают друзья. | -На доске вывешиваю напечатанные буквы (ДРУБЖА). -Слайд1. Появляется на интерактивной доске тема внеурочного занятия«Что такое дружба?». -Слайд2. На слайде появляются цели внеурочного занятия. |
Основная часть | -Кто же мне скажет, что такое дружба? - Правильно! - Внимание на слайд, посмотрите какое нам дается определение о дружбе в толковом словаре С. Ожегова (прошу прочитать ученика с хорошим навыком чтения). - Многие писатели и поэты восхваляли дружбу. -Спасибо , Юля, присаживайся. -Как вы поняли, о чем это стихотворение? -Что хочет нам сказать автор? -Правильно ! -Кто из вас умеет дружить , поднимите руки? -Молодцы, опустите. -Получается , если вы умеете дружить , то вы точно должны справиться со следующим заданием. -На доске вывешиваю слово дружба вертикально. -Ребята , внимание на доску, подберем к каждой букве этого слова , качества которые бы характеризовали дружбу . -Кто мне скажет на букву д? Следующая буква р…. Если ответ не очень понятный , спрашиваю почему именно это слово . -Молодцы! -Ребята, послушайте внимательно поучительный рассказ. -У Миши был лучший друг. Его звали Пашка. Они сидели с ним за одной партой и были, как говорили учителя, «не разлей вода». Пашка был старостой в их классе. На майские праздники их классная руководительница Наталья Григорьевна предложила сходить всем классом в цирк, а деньги на билеты поручила собирать старосте. Паша был прилежный мальчик: он не только записывал, кто сдал деньги на билеты, но и аккуратненько складывал все деньги в пакет, а потом прятал их в своем рюкзаке, чтобы не потерять. И вот, когда до праздников оставалось всего ничего, Пашка потерял этот пакет. Он отлично помнил, как положил его в рюкзак, а потом побежал с мальчишками играть в футбол на школьном стадионе, а рюкзак так и остался в раздевалке.. — Наверное, стащили! – сказал Пашка. — Да нет, скорее всего, ты просто его выронил где-нибудь, — предположил Миша.. - Миша на минуту задумался, потом громко хлопнул себя по лбу: «Как я сразу не догадался!» «Жди меня здесь, скоро буду», — крикнул он Пашке уже в дверях. Через полчаса Миша вернулся со своей копилкой, высыпал её содержимое на скамейку: «Сколько надо?» Паша отсчитал нужную сумму, остальное вернул Мише. «Миш, ты знаешь…Я всегда знал, что ты настоящий друг…Больше мне и сказать нечего», — одарил Мишу улыбкой Пашка. «А на что копил?» — добавил он. «Да уже неважно», — ответил друг. -Кто скажет, о чем этот рассказ? -Правильно! Молодцы! -А на что собирали ученики деньги? -То есть, видите , Пашу могли наказать , наругать за такой поступок , но друг Миша помог ему избежать этого. - Так какой получается Миша друг? -Правильно! -Ребята, а чем друг отличается от знакомого? - Правильно! -На вашей парте лежит вот такой большой листочек ( показываю лист размером А4). -Сейчас вам нужно будет составить рассказать о своем друге по образцу, который указан на листочке, время на выполнение 3 минуты. -Спрашиваю 4-5 человек. -Теперь работая в парах, вы должны взять следующих листок. -Слушаете задание внимательно, вам необходимо выбрать слова , т.е. качества , которыми должны обладать друзья . -Спрашиваю по поднятой руке. -Молодцы! -Как вы считаете нужно ли ценить и дорожить дружбой? -Правильно , именно поэтому у нас с давних времен появились пословицы, которые полностью точны и до сегодняшнего времени. -Ребята ,посмотрите на доску , вам нужно закончить известные пословицы . -Молодцы! -Внимание на слайд., следующее задание называется «Как бы я поступил?» Обсудите в парах ситуацию и дайте ответ. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. | -Дружба-это внимание, забота друг о друге. -Читает обучающийся со слайда. Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Выходит ученица заранее подготовленная Меркушкина Юлия и читает стихотворение Валентины Кошелевой «А разве друга надо звать…» А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но... если друга надо звать – То вряд ли это друг... -Присаживается на место. -Это стихотворение говорит нам о том, что друг всегда и в любую секунду придет на помощь , даже не зная о беде. -Поднимают руки. -Выполняют указание учителя. -Отвечают 3-4 ученика. -По поднятой руке отвечают. Д-доброта, доверие, друг ,дело. Р-радость. У-уважение, учеба. уступки. Ж- жизнь ,желание. Б- благодарность, борьба, библиотека, беречь. А-активность. -Случают внимательно учителя. -Это рассказ о Паше , который был старостой в классе , ему всегда поручали сбор денег , но однажды он их потерял и друг Миша помог в беде другу и принес свою копилку. -На поход в цирк. -Преданный , заботливый, хороший. -Знакомых много, а друг один .И знакомым нельзя доверять секреты , а другу можно. -Выполняют задание. -Выполняют задание. -Отвечают рассказ про своего друга. -Слушают учителя. -Друзья должны обладать следующими качествами: доброжелательность, понимание, преданность, честность, способность к сопереживанию, готовность прийти на помощь, заботливость, доброта. -Ценить и дорожить дружбу нужно обязательно. -Выходят к доске и приклеивают конец с другой части доски, кто выходит дает значение этой пословицы. -Не имей сто рублей , а имей сто друзей. -Дружбу за деньги не купишь. -Старый друг лучший новых двух. -Крепкую дружбу и топором не разрубишь. -Обучающиеся выполняют задание. | -Слайд3. .Определение слова дружба по толковому словарю С. Ожегова. Лист А4 .Образец: У меня есть друг/подруга .1.Его(её)зовут…. 2.Ему ….лет. 3.Он очень… 4.Мы с ним дружим ,потому что… -Слайд4. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. |