Классный час
Тема:
«Что такое толерантность?»
4 класс
Цели:
Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
Развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе.
Воспитание чувства коллективизма, сплоченности ,дружелюбия.
Оформление и оборудование:
-проектор,
-экран,
- презентация классного часа,
-рисунок глобуса,
-листы для вырезания ладошек и ножницы, клей
-буквы для составления слова
-плакаты,
-магнитная доска.
Ход занятия
I. Определение темы
(Дети входят в класс под песню «Доброта нужна всем людям»)
-Почему прозвучала эта песня?
-Распределите цифры в порядке возрастания, прочитайте полученное слово
Т 1 | О 2 | Л 3 | Е 4 |
Р 5 | А 6 | Н 7 | Т 8 |
Н 9 | О 10 | С 11 | Т 12 |
Ь 13 | |
(Слайд 1 титульный)
-Знаете ли вы, что означает это слово?
II. Чтение слов, составляющих понятие «толерантность», объединение их в новое слово. (магнитная доска)
у
важение
доброта
сочувствие
понимание
п
толерантность
оддержка
терпимость
равенство
доброжелательность
вежливость
дружелюбность
3). Знакомство с датой Международного дня толерантности (16 ноября) , символом толерантности. (Слайд 2,3, 4,)
4). Уточнение темы, знакомство с целями занятия.
-Какова цель нашего занятия? (Слайд 5)
5)Эпиграф (таблица)
III. Работа над понятием «толерантность».
-Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать толератный человек?
-Творческая работа.
Заселение поляны человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.
Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод. (Расположить на листе А-3)
1)На огромной на планете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, Глупые и умные, Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. | 2) Кто-то ростом невелик, Кто-то слабый ученик. У одних - большие ушки, У других - кругом веснушки. Кто- то рыж, а кто-то бел, Кто-то в играх неумел. |
Ни над кем нельзя смеяться Никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться Словно братьев всех любить. И тогда на белом свете Так чудесно будет жить. | |
IV.Игра «Толерантен ли я»
(Ответ 1 – зелёный квадратик, ответ 2 – красный. Если все зелёные квадратики, ты толерантен.)
1.Тебе поставили «2»
1 Подам дневник. 2. Спрячу дневник.
2.Ты не выполнил домашнее задание
1.Честно признаюсь. 2.Скажу, что забыл дома тетрадь.
3.Тебя попросили убрать в классе
1. С удовольствием уберу. 2. Откажусь, потому, что я не дежурный.
4. В классе новый ученик (ученица).
1.Попробую подружиться. 2. Мне и без него хорошо.
5.Тебе сделали замечание за опоздание
1. Постараюсь больше не опаздывать.
2.Всё равно буду опаздывать.
6.Над тобой пошутили
1. Посмеюсь вместе со всеми. 2.Отмщу тому, кто это сделал
7. Тебе написали плохую записку
1.Выброшу её. 2.Отвечу тем же.
8.Тебе не понравилось что – то во время игры
1.Попробую объяснить тому, кто не прав.
2. Обижусь и уйду.
9.Тебя оставили после уроков.
1.Останусь. 2. Закачу истерику.
V. Как можно было решить эти проблемы мирным путём?
-Тебя толкнули на перемене.
- У тебя спрятали ранец.
- Тебя обозвали.
-Составление правил толерантного поведения
(Слайд 6)
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чём говорят другие.
Отстаивай своё мнение тактично.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Ищи лучшие аргументы.
Стремись учитывать интересы других.
VI.Заключение
Послушайте притчу.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
VII. Рефлексия
-Плакат – символ толерантности нашего класса
(Дети вырезают ладошки, пишут качество, необходимое для нашего класса.
Звучит песня «Будьте добры». Приклеивают к рисунку глобуса)
-Чтение учителем стихотворения.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям!
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны на хорошие поступки.
Наше занятие подходит к концу. А как вам подсказывает ваше сердце?
- МЫ ВЫБИРАЕМ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
(Чтение хором слов на таблице): «Мы все разные, но нам хорошо вместе! Давайте ценить друг друга!»