СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Что такое благородный поступок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                              Аннотация

Классный час «Что такое благородный поступок?» проводится в форме диспута. В ходе мероприятия дети выясняют значение понятий благородство, самоотверженность. Обсуждаются стихотворение «Песнь о благородном человеке» и публицистическая статья «Что человек может». Мероприятие способствует развитию умения сопереживать, воспитанию честности, смелости, милосердия, чуткости.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Что такое благородный поступок.»

Аннотация

Классный час «Что такое благородный поступок?» проводится в форме диспута. В ходе мероприятия дети выясняют значение понятий благородство, самоотверженность. Обсуждаются стихотворение «Песнь о благородном человеке» и публицистическая статья «Что человек может». Мероприятие способствует развитию умения сопереживать, воспитанию честности, смелости, милосердия, чуткости.

















































МАОУ “СПШ №33 »













Что такое благородный поступок ?

(классный час)





























Цели: способствовать развитию умения сочувствовать; воспитывать честность, смелость.



Оборудование: надпись: «Справедливость требует вступаться за людей страдающих. Хороши ли они? – Речь не должна идти о том, пока они страдают». (Н.Чернышевский)



Форма проведения: диспут.









































Ход мероприятия

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, кого называют благородным человеком?

В толковом словаре С.Ожегова определение: высоконравственный, самоотверженно честный и открытый». В каких ситуациях может проявиться самоотверженность?



- Знаком ли вам сигнал SOS? Что он означает? Как расшифровывается?



Это сигнал бедствия. Он понятен каждому, всякий , кто его слышит, должен спешить на помощь.

В произведения литературы мы встречаем сцены, в которых человек противостоит стихии. Авторы обращали внимание на поведение людей в экстремальной ситуации, переживали внутреннее состояние героев.

Познакомимся с произведением, в котором рассказывается об этом.



Песнь о благородном человеке

О том, чей дух высок и смел,

Греми, как колокол, мой стих!

Лишь песнь- награда славных дел,

Не на дукаты ценят их.

И счастлив песней сам поэт,

Когда им смелый дух воспет.



На Рейн примчался дух сырой,

Он с юга жар и влагу нес.

Он тучи гнал перед собой,

Как гонит волк овец иль коз.

Подмел равнины, с мерзлых вод

Сорвал враждебный жизни лед.



И на горах растаял снег,

Разливом залило поля.

Река, забыв свой мирный бег,

Помчалась, яростно бурля.

И, словно щепки, глыбы льда

Крутила шумная вода.



Громадным черным горбылем

Вздымался мост над глубиной.

И жил таможенник на нем:

С дочуркой маленькой, с женой

В хибарке коротал свой век.

«Беги, несчастный человек!»



Уже от волн и до небес

Коловращенье, гул и гром.

Таможенник на крышу влез

И озирается кругом.

«О Боже, это наш конец!

Мы гибнем! Помоги, творец!»



А льдины мчатся, треск и рев!

С обоих берегов реки –

Смотри! – с обоих берегов

Снесло гранитные быки!

Но, грохот бури перекрыв,

Несется гибнущих призыв.



А льдины мчатся, треск и рев!

То с той, то с этой стороны

Трещат столбы - один, другой,

Летят, в куски разнесены.



К средине близится обвал,

«Господь, наш смертный час настал!»



На берегу зевак полно,

Детей, и женщин, и мужчин.

Кричат, ломают руки, но

Спасать не рвется ни один.

И в шуме бури все слабей

Крик погибающих людей…



Когда ж , как колокольный звон,

Ты грянешь, стих мой, чуждый лжи?

Тот смелый духом - кто же он?

Где он? Мой смелый стих, скажи?

Остался лишь один пролет…

Спеши, герой! Беда не ждет!



Примчался благородный граф, высокородный граф верхом.

Но что ж он держит, ввысь подняв?

Чем машет?- Полным кошельком!

« Тому, кто с места снимет их,

Даю 2 сотни золотых!»



Граф благороден? Спору нет!

Не граф ли твой, о песнь, герой?

Дай Боже графу много лет,

Но твой герой, о песнь, другой!

Спаситель доблестный, спеши!

Здесь гибнут 3 живых души!



Все ближе гром гремит из туч, все громче воет буйный шквал,

И все слабей надежды луч.

Спеши, герой, их час настал!

Столбы крушит и давит лед.

Упали арки в бездну вод.



Граф машет полным кошельком:

«Ну, кто решится, выходи!»

Но молча все стоят кругом,

И страх у каждого в груди.

Напрасно в грохот волн и льдов

Летит людей предсмертный зов.



Как вдруг мужчина средних лет,

Простой батрак, бредет с клюкой.

В холстину грубую одет,

Но как могуч и рост какой!

Он слышит графа, он глядит:

Вдали три жертвы смерть когтит.



Но, к счастью, лодка перед ним!

Хвала! Он смело к ней идет.

Один, гребя веслом одним,

Таранит волны, вихрь и лед.

О горе! Шторм он превозмог,

Но тесен для 3 челнок!



Он против ветра, льда и волн

Плыл и 2 , и 3 раз.

По одному сажая в челн.

Он всех 3 от смерти спас.

И лишь тогда гремящий лед

Последний провалил пролет.



Герой крестьянин был простой.

Но что ж им двигал злата звон?

Когда б не графский кошелек,

Ужель не сел бы он в челнок?



«Мой храбрый друг! - воскликнул граф.-

Вот твой кошель! Ступай сюда!»



«Я совесть, граф, не продаю,

Хоть я бедняк, но сыт всегда,

А ту несчастную семью

Пустила по миру беда.

Вот им бы золотом помочь!»

И скромно зашагал он прочь.



Обсуждение.

- Почему никто не пришел на помощь?

- Какие чувства двигали бедняком?

- Граф бессердечен?

- Кто истинный герой? Почему?



Знакомство со статьей публициста Г.Бочарова «Что человек может». События подлинные.

Что человек может

Шаварш Карапетян. Установлено 10 мировых рекордов по прыжкам в воду. Но главный рекорд впереди.

В один из сентябрьских вечеров с Ереванской плотины сорвался троллейбус с пассажирами. Так началась драма.

Шаварш заканчивал пробежку, когда увидел тонущих людей. Он бросился в воду.

Много раз спортсмен нырял, прижимая к себе незнакомых людей, - 21 раз проникал в салон троллейбуса. Потом его ждала тяжелая болезнь, уход из спорта. Лучшая награда герою – 20 спасенных жизней. Он дал всем понять, что может человек, даже если он один. Поистине благородный человек!



Обсуждение.

- Почему он сделал то, что не смогли другие?

-Любой человек способен на такой поступок?

Представьте себя на его месте.

- Вы бы так смогли?

- Какая помощь вам по силам?

- Была ли в вашей жизни встреча с благородным человеком?

-Себя вы можете назвать таковым?

- Что же можем мы?



Н. Чернышевский писал: « Справедливость требует вступаться за людей страдающих. Хороши ли они? – Речь не должна идти о том, пока они страдают».



Задумайтесь над этими словами.