СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. "Что такое стресс".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В переводе с английского stress - давление, нажим,  напряжение. Психологи применяют еще термин дистресс (distress (англ.) - горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда), которым обозначают, говоря простым языком, сильный стресс неприятной направленности. Не вдаваясь в научно-терминологические тонкости, будем понимать под стрессом сильные эмоциональные переживания, внутреннее напряжение, вызванные какими-то событиями вашей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. "Что такое стресс".»

ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? Диспут. Классный час в 8 «А» классе. Классный руководитель: Бурлина И.В.

ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС?

Диспут.

Классный час в 8 «А» классе.

Классный руководитель:

Бурлина И.В.

Содержание: Что такое стресс? Виды стрессов Причины возникновения Как снять стресс? Физические упражнения для снятия напряжения во время работы с компьютером

Содержание:

  • Что такое стресс?
  • Виды стрессов
  • Причины возникновения
  • Как снять стресс?
  • Физические упражнения для снятия напряжения во время работы с компьютером
Что такое стресс?  В переводе с английского stress - давление, нажим,  напряжение. Психологи применяют еще термин дистресс (distress (англ.) - горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда), которым обозначают, говоря простым языком, сильный стресс неприятной направленности. Не вдаваясь в научно-терминологические тонкости, будем понимать под стрессом сильные эмоциональные переживания, внутреннее напряжение, вызванные какими-то событиями вашей жизни.

Что такое стресс?

В переводе с английского stress - давление, нажим,

напряжение. Психологи применяют еще термин дистресс (distress (англ.) - горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда), которым обозначают, говоря простым языком, сильный стресс неприятной направленности. Не вдаваясь в научно-терминологические тонкости, будем понимать под стрессом сильные эмоциональные переживания, внутреннее напряжение, вызванные какими-то событиями вашей жизни.

Виды стрессов    Стрессы можно подразделить на: эмоционально положительные и эмоционально отрицательные кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические физиологические и психологические информационные и эмоциональные

Виды стрессов

Стрессы можно подразделить на:

  • эмоционально положительные и эмоционально отрицательные
  • кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические
  • физиологические и психологические
  • информационные и эмоциональные
Причины возникновения  Факторы, вызывающие стресс (психологи называют их стрессоры), очень разнообразны и многочисленны. Особенно часто стрессовые ситуации возникают у жителей крупных городов. Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь ряд специфических именно для нее стресс. Физиологический механизм.  При всем разнообразии переживаний и шоковых ситуаций, случающихся в нашей жизни, реакция организма на любой стресс в сущности одинаковая. В организме запускаются выработанные много веков назад биохимические процессы, назначение которых - справиться с экстремальной ситуации. Последствия для здоровья и психологического состояния. Не зря говорят:

Причины возникновения

Факторы, вызывающие стресс (психологи называют их стрессоры), очень разнообразны и многочисленны. Особенно часто стрессовые ситуации возникают у жителей крупных городов. Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь ряд специфических именно для нее стресс. Физиологический механизм.

При всем разнообразии переживаний и шоковых ситуаций, случающихся в нашей жизни, реакция организма на любой стресс в сущности одинаковая. В организме запускаются выработанные много веков назад биохимические процессы, назначение которых - справиться с экстремальной ситуации. Последствия для здоровья и психологического состояния. Не зря говорят: "Все болезни - от нервов (и только одна - от удовольствия)". Шоковые ситуации, переживания вызывают в организме значительные сдвиги, в большинстве своем негативные.

дискуссия

дискуссия

Сцена 1 Текст. Сцена1.

Сцена 1

Текст. Сцена1.

Мама с Ваней готовится к дню рождения сына. Вот и стол накрыт. А Ваня с нетерпением ждет подарка. Опять, наверное, какие-нибудь джинсы подарит, или ненужные игрушки, которые придется в скором времени отдать маленькому брату… А как только Ванька не намекал маме про то, что у Славки с первого этажа отец классный сотовый купил, а у Дениса- лучшего Ванькиного приятеля последняя модель ноута … А он, Ваня Кузнецов серьезно решил заняться съёмками фильма и поэтому ему нужна нормальная камера.

Только сейчас скорее вряд ли родители купят что-нибудь серьёзное, ведь они только недавно переехали, сделали ремонт. Еще с долгами не со всеми расплатились. Ну. да ладно, зато ребята из класса обещали прийти. Поиграем на компьютере, потом пойдем на коньках кататься… Нормально!

Так собрались друзья, начали играть в новую игру, которую Санёк принес. И вот, дверь открылась и с работы, сегодня пораньше, ввалился в дом запыхавшийся папа. Вид у него был очень довольный.

“ Привет, мужики!” - крикнул он с порога… Мама загадочно улыбалась…

И не зря. Отец с загадочным видом достал из-за спины коробку. У Ваньки аж дух захватило. Последняя модель! Ничего себе! Все ребята обступили и смотрели на отцовский подарок. Видеокамера Sony dv (почти профессиональная, как у отца на работе, отец работал на ТВ)

День рождения удалось на славу!

назад

Сцена 2 Текст. Сцена 2.

Сцена 2

Текст. Сцена 2.

На следующий день Ваня взял новенькую камеру в школу. Они с ребятами уже придумали, что будут снимать «школьный боевик» с батальными сценами, драками и прочим атрибутами. Ванька снимал сначала всё подряд: как в буфете народ друг друга толкает, как Саня опять потерял свою куртку в раздевалке, как на катке все гоняют шайбу, а девочки между ними выделывают элементы фигурного катания. Потом снимал Санек, потом Денис, потом Артем… Ну не жадничать все же! Раз принес - надо делиться…. На перемене пришел Олег из параллельного класса (живут в одном подъезде), и сказал: «Слушай, Вань, а дай мне на один урок камеру, мы так такие кадры поснимаем, в фильм свой вставишь»… Ваня не хотел расставаться с подарком, но потом решил дать. Он прикинул, что действительно Олег может чего стоящее снимет. Начался урок… назад

На следующий день Ваня взял новенькую камеру в школу. Они с ребятами уже придумали, что будут снимать «школьный боевик» с батальными сценами, драками и прочим атрибутами.

Ванька снимал сначала всё подряд: как в буфете народ друг друга толкает, как Саня опять потерял свою куртку в раздевалке, как на катке все гоняют шайбу, а девочки между ними выделывают элементы фигурного катания. Потом снимал Санек, потом Денис, потом Артем…

Ну не жадничать все же! Раз принес - надо делиться….

На перемене пришел Олег из параллельного класса (живут в одном подъезде), и сказал: «Слушай, Вань, а дай мне на один урок камеру, мы так такие кадры поснимаем, в фильм свой вставишь»… Ваня не хотел расставаться с подарком, но потом решил дать. Он прикинул, что действительно Олег может чего стоящее снимет.

Начался урок…

назад

Сцена 3 Текст. Сцена 3.

Сцена 3

Текст. Сцена 3.

 В этот день Олег камеру не отдал. Когда Ванька пришел к нему в класс, Олега не было, и ребята сказали, что он ушел. - А где же моя камера? - мальчишки загадочно заулыбались и сказали: «Может он тебе ее домой принесет?!»  Ванька побежал домой, даже не став убираться в классе (он был сегодня дежурным). Прежде, чем пойти домой, он позвонил Олегу. «А Олег ушёл на тренировку, будет позже!»- ответила бабушка. Весь день, пока не пришел с тренировки приятель, Ваня ничего не мог делать: ни заниматься, ни гулять, ни смотреть телевизор, ни читать книгу. Он места себе не находил, слоняясь из угла в угол по квартире. И вот пришло время, когда Олег должен был прийти домой. Ваня позвонил ему по телефону: «Слушай, где моя камера?» «Как где», -ответил Олег,- «я просил ребят, чтобы они тебе её передали.» «Ничего они мне не передавали!». Да чего ты так волнуешься, завтра придем в школу и разберемся. - Нет, звони им сейчас. … Вообще, день закончился тем, что Олег до ребят якобы не дозвонился. А Ваня ничего не сказал родителям. назад

В этот день Олег камеру не отдал. Когда Ванька пришел к нему в класс, Олега не было, и ребята сказали, что он ушел.

- А где же моя камера? - мальчишки загадочно заулыбались и сказали: «Может он тебе ее домой принесет?!»

Ванька побежал домой, даже не став убираться в классе (он был сегодня дежурным). Прежде, чем пойти домой, он позвонил Олегу. «А Олег ушёл на тренировку, будет позже!»- ответила бабушка.

Весь день, пока не пришел с тренировки приятель, Ваня ничего не мог делать: ни заниматься, ни гулять, ни смотреть телевизор, ни читать книгу. Он места себе не находил, слоняясь из угла в угол по квартире. И вот пришло время, когда Олег должен был прийти домой.

Ваня позвонил ему по телефону: «Слушай, где моя камера?» «Как где», -ответил Олег,- «я просил ребят, чтобы они тебе её передали.» «Ничего они мне не передавали!».

  • Да чего ты так волнуешься, завтра придем в школу и разберемся.
  • - Нет, звони им сейчас.

… Вообще, день закончился тем, что Олег до ребят якобы не дозвонился. А Ваня ничего не сказал родителям.

назад

Сцена 4 Текст. Сцена 4.

Сцена 4

Текст. Сцена 4.

На следующий день случилась трагедия. Ванька зашел в класс Олега и стал спрашивать: «Где моя камера?» Мальчишки решили над ним немного подшутить. «А ты попляши, мы тебе отдадим». Но Ванька был не из тех, кто пляшет по заказу. Он, уже вызывающе, с применением соответствующих выражений, еще раз крикнул: «Слышь, Олег, давай камеру, а то в глаз?»

«Это от тебя то?» – сказал Олег, еще вчера закадычный приятель Ванька… Слово за слово… Ванька увидел на подоконнике свою камеру, оттолкнул Олега и пошел к ней. Но Олега уже задело, что с ним какой-то «шкет» так разговаривает. И он тоже толкнул Ваню. Камера выскользнула из рук и упала, а сверху на нее упал и сам Ваня.

Все захохотали. Только Ване было не смешно, потому что он почувствовал, что хрупкие объективы камеры треснули. Ей наступил конец.

И тут началась драка. Ваня не видел ничего перед глазами. Лишь обида заставляла яростно махать кулаками. Да тут еще и ребята из своего класса подоспели и вступились за своего…

В самый разгар в класс зашел учитель Игорь Иванович. Он с трудом разнял ребят… Но Ваня вырвался и убежал…

Камера осталась сиротливо лежать в углу…Сломанная и никому не нужная…

назад

Сцена 5 Текст. Сцена 5.

Сцена 5

Текст. Сцена 5.

В кабинете у завуча Анны Васильевны. - Ну, что ты натворил, Кузнецов? – спрашивала Ваню Анна Васильевна. - Я не виноват, они камеру мою сломали!- ответил Ваня. - Какую камеру, что несешь? Ты человеку сотрясение мозга устроил! Его в больницу увезли, хорошо еще жив остался! - Мать твоего приятеля Коловцева (Олега) звонила, за что ты его избил. Сейчас из детской комнаты милиции придут. Уже заявление на тебя написано. Так что бери ручку и бумагу,- пиши. Как все дело было…. Олег Коловцев получил серьезную травму головы, в драке он ударился головой о батарею. Его мама написала заявление в детскую комнату милицию и местный отдел районного образования. Школа бурлила… Кто-то был на стороне Вани, кто-то защищал Олега. Но решение надо принимать! Кто виноват? Что делать? назад

В кабинете у завуча Анны Васильевны.

- Ну, что ты натворил, Кузнецов? – спрашивала Ваню Анна Васильевна.

- Я не виноват, они камеру мою сломали!- ответил Ваня.

- Какую камеру, что несешь? Ты человеку сотрясение мозга устроил! Его в больницу увезли, хорошо еще жив остался!

- Мать твоего приятеля Коловцева (Олега) звонила, за что ты его избил. Сейчас из детской комнаты милиции придут. Уже заявление на тебя написано. Так что бери ручку и бумагу,- пиши. Как все дело было….

Олег Коловцев получил серьезную травму головы, в драке он ударился головой о батарею. Его мама написала заявление в детскую комнату милицию и местный отдел районного образования. Школа бурлила… Кто-то был на стороне Вани, кто-то защищал Олега. Но решение надо принимать! Кто виноват? Что делать?

назад

Обсуждение истории Класс делится на три группы Задание 1. Представьте себе, что одна группа – это одноклассники Вани, другая группа –это одноклассники Олега, третья группа – это члены школьного ученического совета. Вам надо принять решение, что же делать в сложившейся ситуации. Результат изложить в письменном виде и «доложить» на «общем собрании»… Задание 2. Представьте себя на месте взрослых. Одна группа –это родительский совет школы, другая группа – это педсовет, а третья –представители детской комнаты милиции. А теперь какие будут у вас решения? Задание 3. «Свободное обсуждение» по вопросам: а может подобная история произойти в нашей школе? что делать, чтобы такого у нас не было?

Обсуждение истории

Класс делится на три группы

Задание 1. Представьте себе, что одна группа – это одноклассники Вани, другая группа –это одноклассники Олега, третья группа – это члены школьного ученического совета. Вам надо принять решение, что же делать в сложившейся ситуации. Результат изложить в письменном виде и «доложить» на «общем собрании»…

Задание 2. Представьте себя на месте взрослых. Одна группа –это родительский совет школы, другая группа – это педсовет, а третья –представители детской комнаты милиции. А теперь какие будут у вас решения?

Задание 3. «Свободное обсуждение» по вопросам: а может подобная история произойти в нашей школе? что делать, чтобы такого у нас не было?

Комментарии Эта история – выдуманная. Но многие, кто её читал говорили, что она правдоподобная… Обсуждение этой истории дало материал о психологических особенностей детей, затронуло ребят и вывело на серьезные разговоры, заставило задуматься о нравственных ценностях и моральных законах…

Комментарии

  • Эта история – выдуманная. Но многие, кто её читал говорили, что она правдоподобная…
  • Обсуждение этой истории дало материал о психологических особенностей детей, затронуло ребят и вывело на серьезные разговоры, заставило задуматься о нравственных ценностях и моральных законах…
Как снять стресс ?  Поговорим отдельно о выходе из острого стресса, о борьбе с его отдаленными последствиями и о том, как стресс снимать не надо. Полностью исключить из жизни стрессовые ситуации невозможно, но можно жить и работать так, чтобы получать побольше приятных эмоций и переживаний и свести к минимуму количество неприятных.

Как снять стресс ?

Поговорим отдельно о выходе из острого стресса, о борьбе с его отдаленными последствиями и о том, как стресс снимать не надо. Полностью исключить из жизни стрессовые ситуации невозможно, но можно жить и работать так, чтобы получать побольше приятных эмоций и переживаний и свести к минимуму количество неприятных.

Физические упражнения для снятия напряжения во время работы с компьютером   1.  И. п. - стойка ноги врозь. 1 - руки назад. 2-3 - руки в стороны и вверх,  встать на носки. 4 - расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И. п. - стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1 -3 - круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4 -заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 3. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3 -4 - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физические упражнения для снятия напряжения во время работы с компьютером

1. И. п. - стойка ноги врозь. 1 - руки назад. 2-3 - руки в стороны и вверх, встать на носки. 4 - расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И. п. - стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1 -3 - круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4 -заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3 -4 - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!