СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что значит быть настоящим человеком?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ классного часа «Что значит быть настоящим человеком?»

для учеников 2-4 классов

Автор: Литвинова М.В. педагог-психолог Иловайской общеобразовательной школы № 14 Донецкой Народной Республики.

Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа «Что значит быть настоящим человеком?». Материал будет полезен для педагогов-психологов, классных руководителей. Это конспект познавательного классного часа, направленного на формирование нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера, развитие умения общаться с людьми, анализировать свои поступки.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что значит быть настоящим человеком?"»

Иловайская общеобразовательная школа № 14

Донецкой Народной республики













Классный час

«Что значит быть настоящим человеком»

для учеников 3 класса










Подготовила:

Литвинова М.В. педагог- психолог
















2017-2018 учебный год


Цели.

Образовательная:

  • Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

Развивающая:

  • Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.

Воспитательная:

  • Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Оборудование: серединка и лепестки для игры ромашка; презентация https://yadi.sk/i/TnFr70Zg3Nw68d; мультфильм «Пятачок»; рекомендации для каждого обучающегося.

Зрительный ряд: слайды

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

- Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)

- Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны, носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

- Ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я - человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)

- Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? (о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).

- То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком). Это и будет темой нашего классного часа. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.

А помогут нам в этом ребусы. Разгадывая их, узнаем необходимые нам качества.

2. Ребус первый – «Доброта».

3. Игра «Ромашка» (на лепестках записано описание качеств человека, дети должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера)

- Вы мне будете помогать. Я буду называть хорошие качества человека, а вы называйте эти качества одним словом (ученики по ходу добавляют лепестки к серединке ромашки).

  • Человек, на которого всегда и во всём можно положиться: (добропорядочность)

  • Человек, у которого доброе сердце: (добросердечность)

  • Человек, который желает другим добра: (доброжелательность)

  • Человек с доброй душой и мягким характером: (добродушие)

  • Человек, обладающий добрым, хорошим нравом: (добронравие).

4. Ребус второй – «Честность».

5. Просмотр мультика «Пятачок». Обсуждение мультфильма.

6. Ребус третий – «Вежливость».

7. Игра «Вежливо-невежливо».

А сейчас проверим, насколько вы знаете правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – хлопаете в ладоши два раза, если нет – топаете ногами два раза.

  • Говорить грубые слова.

  • Обижать маленьких.

  • Поиграть с младшей сестрой или братом.

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть, не извиниться.

  • Помочь пожилому перейти дорогу.

  • Заплатить за проезд в автобусе.

  • Помыть дома посуду, сходить в магазин.

  • Жаловаться на других.

  • Не уступить место в автобусе взрослому.

  • Сказать «спасибо».

8. Упражнение «Мух лучше ловить на мед». Работа в парах. Цель: показать, что подход с позиции силы не всегда самый эффективный способ общения и воспитания, побуждения детей к смене поведения. Психолог просит участников, разбившихся на пары, стать лицом друг к другу. Один из пары сжимает руку в кулак и держит его перед партнером. Задание: как можно быстрее разжать кулак партнера. Через 10 секунд психолог останавливает упражнение. - Большинство участников пытались заставить партнера разжать ладонь силой, но чем больше сил они прикладывали, тем сильнее было сопротивление. Применял ли кто-нибудь другой способ побудить партнера разжать ладонь? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

9. Ребус четвертый – «Порядочность».

10. Притча «Порядочность – это состояние».

Внук пришел домой из магазина и радостно сообщил своему дедушке:

- Я заплатил продавщице за 10 тетрадей, а она по ошибке дала мне 15. Правда, здорово?

Дед нахмурился:

- Получается, ты взял то, за что не заплатил?

Внук удивился:

- Подумаешь! Невелика для нее потеря.

Дедушка сверкнул глазами:

- Дело не в ней. Пойдем, вернем лишнее.

Когда они вернулись в магазин, мальчик сообщил продавщице об ее ошибке и вернул ей лишние тетради. Женщина поблагодарила и похвалила мальчика, сказав, что он замечательный и очень порядочный человек, пожелала ему здоровья и успехов.

Выйдя из магазина, внук просто сиял от удовольствия. Дедушка спросил:

- Ну, как, мой дорогой? Доволен? Ты почувствовал, что порядочность – это целое состояние? Его необходимо приобретать, а не растрачивать по пустякам.

Рефлексия.

11. Ребус пятый – «Дружба».

12. Игровое упражнение «Что такое дружба?»

Психолог называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе.

-помочь выполнить сложное задание.

-поделиться вкусным.

-заступиться, когда обижают друга.

-промолчать, когда товарищу говорят неправду.

-позвонить другу, когда тот болеет.

13. Чтение стихотворений, подготовленных детьми.

14. Выводы. Рекомендации https://yadi.sk/i/m_HCgF4k3Nw6E6.

Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих. Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!