СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час преднозначен для учащихся 7 класса. 

Цели занятия:

Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;

 Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"»

Классный час: "Что значит быть патриотом сегодня?"

Цели занятия:

Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;

Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;

Задачи:

Образовательные:

повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;

Развивающие:

развивать умения работы с различной литературой;

умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;

продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия).

Проведение мероприятия

Слайд 2

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Н. Коган

Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть патриотом сегодня?»

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас принять участие в диспуте и выяснить, патриоты появляются только в переломные моменты истории страны или патриот – это тот, кто необходим во все времена.

Эти и другие вопросы я и предлагаю вам сегодня обсудить.

Но сначала мне хочется рассказать вам о правилах диспута (слайд 3):

  • Чтобы высказаться, поднимай руку.

  • Признавай право каждого иметь свою точку зрения, своё мнение.

  • Обсуждай точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

  • Будь краток и не говори лишнего.

  • Изъясняйся не жестами, а словами.

  • Говори, что думаешь, думай, что говоришь.


Сейчас перед вами разные определения понятия «патриот» и «патриотизм» (слайд4-5):

1) «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля: Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

2) «Большой толковый словарь» - интернет

ПАТРИОТ, -а; м. [от греч. patriōtēs - земляк, соотечественник]

Тот, кто любит своё отечество, верен своему народу, готов на жертву и подвиги во имя родины.

3) Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка: Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу

4) Философский словарь: Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины.

Что общего вы увидели в этих определениях? (слайд 6)

(ответы учащихся)


Далее учитель организует обсуждение вопросов диспута, разбив класс на микрогруппы (подготовка по предлагаемым вопросам 3-5 минут). (слайд 7)


1)Можно ли воспитать патриота?

С какого возраста могут проявляться патриотические чувства?Каковы истоки этого чувства?

Может ли человек неосознанно быть патриотом?

(выступления учащихся)

2)Можно ли гордиться своей страной? Когда вы испытывали это чувство? За страну? За себя?

(выступления учащихся)

3)Как вы можете проявить свои патриотические чувства, сейчас и в будущем?

Если б смогли – уехали бы из России? Почему?

(выступления учащихся)

4) Что ТЫ можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за неё?

(выступления учащихся)

Учитель: А теперь давайте подведём итоги нашего диспута. Попробуем дать своё определение понятия - кто такой патриот сегодня? (слайд 8)

После выступлений учеников и уточнений учителя на прикреплённом листе ватмана или на доске мелом записывается то определение, которое будет сформулировано учащимися, а также составляется кластер (количество позиций может быть любым в зависимости от ответов учащихся)(слайд9)



ПАТРИОТ







Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

Готов стать на защиту Отечества.

Отстаивает престиж свой страны.

Знает государственную символику.

Готов отдать своей родине все силы и способности.

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством.

Знает свой родной язык.

Знает историю своей страны, гордится своими предками.



Рефлексия – слайд 10























































Вопросы для ведения диспута:

  • Как вы понимаете слово «патриотизм»?

  • Кого можно назвать патриотом?

  • Каковы истоки этого чувства?

  • Можно ли воспитать патриота?

  • Как воспитать патриота?

  • Как, в чём патриотизм проявляется?

  • Чьему мнению вы доверяете, когда речь идёт о событиях в стране, о её истории, о месте России в современном мире? (СМИ – какие, Интернет, родители, старшие друзья, учителя, доверяю только себе).

  • Подразумевает ли патриотизм активное участие в политической жизни общества?

  • Есть ли в современном российском обществе мода на патриотизм?

  • Как относятся в молодёжной среде к понятию «патриотизм»?

  • В моде ли сейчас быть патриотом?

  • Почему патриотизм сейчас в моде?

  • Можно ли быть патриотом, не зная истории своей страны?

  • Нужно ли развеивать исторические мифы?






























1 группа

Можно ли воспитать патриота?

С какого возраста могут проявляться патриотические чувства?Каковы истоки этого чувства?

Может ли человек неосознанно быть патриотом?














2 группа



Можно ли гордиться своей страной? Когда вы испытывали это чувство? За страну? За себя?

















3 группа


Как вы можете проявить свои патриотические чувства, сейчас и в будущем?

Если б смогли – уехали бы из России? Почему?














4 группа


Что ТЫ можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за неё?