| Определение темы, целеполага ние | В связи с существующей проблемой обозначить предмет разговора с кадетами Определить цель занятия | Кадеты проходят в класс, в свободном порядке рассаживаются по группам (3 стола) Классный руководитель: Здравствуйте, товарищи кадеты! Кадеты: отвечают на приветствие. Делятся на группы (3 стола) Классный руководитель: Взгляните пожалуйста на экран, прочитайте цитаты и попробуйте определить о чем идет речь? (Фоном звучит песня «С чего начинается Родина?») Цитаты: 1. Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины. Джон Кеннеди 2. Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество. Федор Михайлович Достоевский 3. Любовь к родине начинается с семьи. Фрэнсис Бэкон 4.В жизни всегда есть место подвигу. Геннадий Степаненко Кадеты: зачитывают текст по слайду и отвечают на поставленный вопрос Классный руководитель: Ребята, во имя чего совершались подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Кадеты: отвечают. Классный руководитель: Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованиям и подвигам во имя интересов Родины? Мы встретились с вами для того, чтобы ответить на вопрос: « Что значит быть патриотом сегодня». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем. – И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны. А для начала давайте, подробно разберем, что означает понятие патриотизм и кто же такой патриот? Я хочу вам предложить интерактивную игру «Ассоциации». Сейчас каждая группа открывает в ноутбуке онлайн-сервис Menti.com и заполняет поле словами, которые у вас ассоциируются со словом «Патриотизм» Р ис.№1 А теперь попробуем сформулировать, что такое патриотизм? Примерные ответы кадетов: Патриотизм — это в первую очередь любовь к своей стране, гордость за нее. Это чувство долга перед страной. Патриотизм — это когда человек служит своей Родине, старается сделать ее лучше. Это любовь к своей стране, языку, обычаям и землякам. Мужественно сражаться за Родину, отдать за нее жизнь. Совершать подвиги. |
| Обсуждение темы | Фронтальная беседа | Классный руководитель: Давайте обратимся к истории Просмотр видеофрагментов https://youtu.be/SOLTPHrflwc Фрагмент из фильма «Александр Невский» https://vk.com/video266611816_171186054 Фрагмент из фильма «Звезда» https://youtu.be/odtqSToUMQk Фрагмент фильма «Грозовые ворота» Классный руководитель: Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов? Кадеты: отвечают на вопрос. Классный руководитель: «Что значит быть патриотом современной России?» Примерные ответы кадетов: Совершать добрые поступки, хорошо учиться. Знать историю своей страны. Любить свою малую Родину, там где родился. Уважать старших, любить свою семью. Классный руководитель: Вот мы с вами, попробовали ответить на вопрос: Что значит быть патриотом современной России? А сейчас я предлагаю подумать о том, что каждый из нас может сделать для России, чтобы наша страна стала еще лучше, а вы проявили себя как настоящие патриоты. В этом нам поможет вот эта фуражка, если уж военные могут совершать в них подвиги, то и мы сможем стать настоящими патриотами современной России. |
| Точка интеллектуального и эмоционального напряжения как кульминация сопряжения мнений, суждений, альтернативных позиций | Игра | Игра «Что я сделаю для Родины» Классный руководитель, надев фуражку, должен сказать, что он сделает для Родины. После его ответа, игра продолжается. Ученики по очереди одевают головной убор и дают свои ответы. Примерные ответы кадетов: Я посажу дерево; Я построю дом; Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы; Я буду любить и почитать свою Родину; Я буду работать на КАМАЗЕ; Я буду военным и защищать свою Родину. Классный руководитель: Ну а сейчас, подводя итог мы с вами вместе попробуем составь портрет гражданина-патриота России» Составление портрета «Гражданина-патриота России» Гражданин- патриот России «сегодня» – это человек, который любит______________________________ уважает_____________________________ знает__________________________ гордится__________________________ охраняет___________________________ помогает____________________________ потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей. На столе у кадетов лежат заготовленные карточки, заполняют. Работа в группах. Классный руководитель: Расскажите, что у вас получилось…. |
| Подведение итогов | Обобщить материал классного часа | Классный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Скажите, пожалуйста, что новое вы узнали на этом классном часе? Кадеты: отвечают «Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». “Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувства, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно! |
| Рефлексия | Способствовать осмыслению материала классного часа. Мотивировать кадетов на развитие личностных качеств | Классный руководитель: В завершении классного часа предлагаю сочинить четверостишие на предложенные рифмы. Игра «Буриме» _________________________Дети _________________________На планете _________________________Любите _________________________Берегите Кадеты зачитывают свои стихи (на фоне мелодии «С чего начинается Родина?» Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – гражданин. Я - патриот своей Родины!". Спасибо за работу! До новых встреч на классном часе! |