СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Чудо дружбы" (сценарий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы  как  одного из высших человеческих чувств.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чудо дружбы" (сценарий)»

8


Тема: «Чудо дружбы»

(2 класс)

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе;

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

3. Формирование нравственных качеств учеников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Форма проведения: классный час.


Учебно-наглядное оборудование : интерактивной доски, плакаты с темой и эпиграфом занятия , аудио материал ( песня «Улыбка», минус песни «Ты, да я, да мы с тобой», песня «Дружба» (гр. «Барбарики»); раздаточный материал ( файлы по количеству групп, в каждом файле заготовки для цветка дружбы и слова песни «Ты, да я, да мы с тобой»).



ХОД ЗАНЯТИЯ



Учитель: Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас в этот чудесный зимний день! Мне так приятно видеть ваши озорные глаза, милые улыбки, доброжелательные лица.

Какое чудо, что я сегодня здесь, с вами!

Чудо… ( слайд 2)

Ребята, а что такое чудо? (выслушиваются ответы детей)



Учитель: Вы правы. Чудо – это волшебство, это что-то небывалое, сверхъестественное, фантастическое, вызывающее удивление и восторг.

И я хочу рассказать вам одну маленькую историю о чуде. Такие истории называются притчами, и в них содержится важная мысль – премудрость. Итак, (слайд 3)



Притча о чуде

      Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие. 

     Где он только не был! В безводной пустыне и штормящем море, в плену у разбойников и на вершине проснувшегося вулкана. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел. 

     Так ни с чем и вернулся домой. 

      Переступил родимый порог и, оглянувшись, сказал: 

     - Это просто чудо, что я вернулся живым!.. 

      Сказал и ахнул. Потому что вдруг понял, что чудеса всегда вокруг нас. 
      Только мы их почему-то не замечаем...


Как вы думаете, о каких чудесах говорится в этой притче? (выслушиваются ответы детей)


И сегодня я хочу поговорить с вами именно о таких чудесах, которые мы зачастую не замечаем, и поэтому, не всегда ценим. А точнее, об одном из таких чудес – это великое чудо дружбы.(слайд 4)

Открывается эпиграф : “Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее. 
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”


Учитель: Если мы откроем толковый словарь,( слайд 5) то прочитаем следующее значение слова «Дружба»: «Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».


Дружба – это чудо, подаренное человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте ещё одну притчу, на этот раз о дружбе. Кстати, а вы запомнили что такое притча? (слайд 6)


Притча о дружбе.

Как-то два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли озеро , в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул , но друг его спас.

Когда пострадавший пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Друг спросил его:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И тот ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.


– О чём эта притча, чему она учит нас? (выслушиваются ответы детей)


–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.


На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов мира есть много пословиц о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них. (слайд 7)


- Не имей сто рублей, /а имей сто друзей/.

- Один за всех - /и все за одного/.

- Нет друга – ищи, /а нашёл – береги/.

- Человек без друзей, /что дерево без корней/.

- Друг познаётся /в беде/.


Учитель: А кого можно назвать другом? (слайд 8)

Друг – это тот, кто…. (- понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом). (ответы детей)


Очень точно подметил английский поэт и драматург 16 века Уильям Шекспир(слайд 9):

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.


А мне вспомнился рассказ «Один за всех и все за одного» Михаила Водопьянова, который я прочитала ещё в детстве.

Выдающийся математик Лев Семёнович Понтрягин ( слайд 10) ослеп, когда был ещё учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был в отчаянии.

Однажды домой пришли Лёвины товарищи и твёрдо заявили. Что они всем классом помогут ему.

И помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к мальчику учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Лёвой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливым математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук.

Вот оно – чудо дружбы! Дружба спасла человека! Только представьте себе: в 23 года слепой человек стал учёным благодаря своим друзьям. А ведь всё могло бы быть иначе.


Учитель: Ребята, поднимите руку, а кто из вас имеет настоящих друзей?

Очень рада, что у многих из вас есть верные друзья.

 Ведь когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.


А с чего начинается дружба? (ответы детей) (слайд 11)

Помните, как поётся в детской песенке: «Ну а дружба начинается с улыбки!» Вы согласны с этим? А почему? (ответы детей)


Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

Давайте улыбнёмся друг другу!

И немного подвигаемся! Повторяйте за мною. Если знаете слова – подпевайте,



Физкультминутка. (Под песню «Улыбка».)


Учитель: А сейчас немного поиграем!

Есть друзья, известные вам по книгам, мультфильмам и детским фильмам. Я буду называть персонажа, а вы – его друга (слайды 12 -18).


1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. Весельчак мангуст Тимон и … (Пумба).

8. Озорница Маша и …(Медведь).

Вот такие они – верные друзья.



Групповая работа


Учитель. И для таких друзей хочется творить чудеса,..

А давайте и мы сотворим маленькое чудо – сделаем так, чтобы среди зимы у нас в классе распустилась целая поляна цветов(слайд 19). И не простых цветов, а цветов дружбы!

У вас на столе лежит всё, необходимое для этого. Но обратите внимание, что лепестки наших цветов будут не простыми, а со смыслом. Каждый лепесток – это то качество, которое вы цените в друге, это качество, которое позволяет дружбе крепнуть день ото дня.


(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба.)

Цветы помещаются учителем на доске.


Учитель. У нас получилась целая поляна цветов – поляна Дружбы. Почему именно эти качества вы выбрали? (ответы детей)

- Почему ни на одном из цветов я не вижу лепестки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?(ответы детей)



Итог занятия.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Как нужно себя вести? Как поступать?

(Ответы детей)


Итак, давайте подведём итог.

Правила дружбы (слайд 20)

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.


Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.


Учитель: А сейчас я прошу обратить вас внимание на листочки со стихами, которые лежат у вас на столе. Очень красивые и добрые стихи : Ты, да я, да мы с тобой…

А я открою вам маленький секрет: это не просто стихи – это прекрасная песня о дружбе, которую я предлагаю сейчас всем исполнить.

(Дети исполняют песню «Ты, да я, да мы с тобой»)



Учитель: Получился настоящий гимн дружбе! Замечательно! Какие вы молодцы!



Рефлексия

Учитель: Наше занятие подходит к концу, и я бы очень хотела узнать, что вы вынесли для себя сегодня.

Если вам запомнились притчи и мои рассказы, т.е. что-то запало вам в голову, в память, то положите руки на голову.

Если с сегодняшнего занятия вы уходите в хорошем настроении и уносите приятные воспоминания, то положите руки на сердце.

А если вы уходите и с мыслями в голове, и с теплотой в душе, то сделайте так (одна рука на голове, другая – на груди).


Ребята, я вам очень благодарна за нашу совместную работу, за искренность, открытость, умение творчески мыслить, строить диалог. И на прощание мне хотелось бы вам сделать подарок .Подарок – это всегда чудо. Чудо, приносящее радость не только адресату, но и человеку, который дарит его. 
В память о нашей встрече и в преддверии международного дня книгодарения я хочу подарить вам книгу, сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 


«Маленький принц» - очень добрая и трогательная сказка о хрупком, загадочном маленьком мальчике, который жил на своей маленькой планете и был совсем одинок. Однажды он отправился в путешествие по другим планетам, чтобы познать другие места Вселенной и найти друзей.

Пусть эта книга будет добрым напоминанием о нашей сегодняшней встрече и поможет ещё лучше разобраться в чуде настоящей искренней дружбы.