СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дар слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, очень крутой конспект, пользуйтесь

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дар слова"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)





КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА


ДАР СЛОВА










Выполнила:



Трехонина Виктория Андреевна



Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах



курс 2, группа 222



Учитель:________________________



Васюхина Светлана Николаевна



Руководитель: ___________________



Уланова Наталья Владимировна



Оценка: _____________________


















г. Лукоянов, 2024 год

Дата проведения

26 апреля 2024 года

Класс

1

Цель

Формирование навыков культуры общения у учащихся.

Задачи


1. Образовательные

Формировать у учащихся осознанное и бережное обращение со словом.

2. Развивающие

Развивать желание сохранять и очищать речь от плохих выражений.

3. Воспитательные

Воспитывать речевую культуру в поведении учащихся.

Оборудование для учителя

Интерактивная доска, презентация.

Оборудование для учащихся

Раздаточный материал.








































Ход классного часа

I. Организационный момент

1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня классный час у вас проведу я.

2. Мотивационный настрой

-Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте ему хорошего настроения. А теперь можем начать наше занятие.

II. Основная часть

  1. Подведение к теме. Целеполагание.

-Ребята, к нам на классный час пришел Незнайка. Кто сможет прочитать, что он нам говорит? (дети читают)

-Поднимите руки, кто хочет помочь Незнайке.

-Ребята, Незнайка принес нам слова, как вы думаете, на какие две группы мы можем их разделить? (хорошие и плохие слова)

-Верно, молодцы! А какие слова вам приятнее слышать? Почему? (выслушиваются ответы детей)

-Как вы думаете, какая будет тема классного часа? (выслушиваются ответы детей)

-Сегодня на занятии мы задумаемся о словах, о том какие они бывают, какую роль они играют в нашей жизни. Я назвала эту тему «Дар слова».

-Ребята, а как вы думаете, что такое дар? (выслушиваются ответы детей)

-Да, ребята, вы правы. В словаре Ожегова слово дар имеет два значения:

  1. Подарок, приношение, пожертвование.

  2. Способность, талант.

3. Размышление над стихотворением А.Барто.

-Послушайте стихотворение А.Барто, подумайте, почему поссорились ребята.

Ссора

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки…

Мне б сказать спокойно надо:

«Слушай, ты же не права!»

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду…

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова!

Как загладить те слова?

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки…


-Почему ребята поссорились? (выслушиваются ответы детей)

-Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? (выслушиваются ответы детей)

-Какие слова помогут ребятам помириться? (выслушиваются ответы детей)

-Ребята, а были ли у вас в жизни подобные ситуации? Обижали ли вы кого-то словом? Как вы исправляли ситуацию? (выслушиваются ответы детей)

-Молодцы, ребята! Прежде чем что-то сказать, нужно подумать, ведь словом можно легко обидеть человека.

4. Игровое занятие «Поддержи друга». Работа в группах.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Поддержи друга». У меня есть проблемная ситуация, например: «У друга случилось несчастье (пропала любимая собака, потерялась любимая игрушка и т.п.). Подумайте, какими добрыми словами можно утешить друга. Выполняем работу в группах по 4 человека. Когда группа будет готова, просигнализируйте.

-Итак, ребята, поддержка друга в трудной ситуации это очень важно, благодаря этой игре вы узнали, какими добрыми словами вы можете помочь своему другу.

5. Физкультминутка.

-Предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас выполнять задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово.

  • Встаньте, пожалуйста!

  • Поднимите руки!

  • Будьте добры, похлопайте в ладоши.

  • Потопайте.

  • Попрыгайте, тихонечко, пожалуйста.

  • Потопайте.

  • Руки вперед.

  • Садитесь, пожалуйста.

6. Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию мультфильма.

-Ребята, сейчас я включу мультфильм, смотрите внимательно, не отвлекайтесь.

-Почему Деда Шер назвал Вупсеня и Пупсеня невежами? (потому что они трясли цветок, так как подумали, что это бабочка и нее извинились)

-Каким вежливым словам учил Лунтик гусениц? (пожалуйста, здравствуй, извините, прошу Вас)

-Почему важно говорить вежливые слова? (потому что это не сложно, а окружающим приятно их слышать)

-Молодцы, ребята! Очень важно использовать вежливые слова в повседневной жизни, потому что они делают нашу речь краше.

7. Игра «Эстафета добрых слов».

-Сейчас мы поиграем в игру «Эстафета добрых слов». Каждый по цепочке должен передать игрушку соседу и сказать какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека – это тоже очень хорошее и доброе слово.

-Ребята, вам приятно было услышать такие добрые и хорошие слова от одноклассников? (выслушиваются ответы детей)

-Конечно, ребята, слышать добрые слова - это всегда приятно. Я надеюсь, что вы будете использовать их чаще в своей речи и радовать одноклассников и близких.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

-Ребята, вспомним, о чем мы говорили на классном часе? (выслушиваются ответы детей)

-Как вы думаете, зачем нам нужны добрые слова? (выслушиваются ответы детей)

-Какие добрые слова вы теперь будете использовать в своей речи? (выслушиваются ответы детей)

2. Рефлексия.

-Настало время оценить себя. Посмотрите на лесенку на вашей парте. Пальцем поставьте себя на соответствующую ступеньку. Первая ступенька – вы полностью довольны своей работой на занятии и будете и будете применять полученные знания; вторая – вы не до конца довольны своей работой, но постараетесь применять полученные вами знания; третья – вы не довольны своей работой на занятии, и применять полученные знания не собираетесь.