МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
ДАР СЛОВА
| | Выполнила: |
| | Трехонина Виктория Андреевна |
| | Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
| | курс 2, группа 222 |
| | Учитель:________________________ |
| | Васюхина Светлана Николаевна |
| | Руководитель: ___________________ |
| | Уланова Наталья Владимировна |
| | Оценка: _____________________ |
г. Лукоянов, 2024 год
Дата проведения | 26 апреля 2024 года |
Класс | 1 |
Цель | Формирование навыков культуры общения у учащихся. |
Задачи | |
1. Образовательные | Формировать у учащихся осознанное и бережное обращение со словом. |
2. Развивающие | Развивать желание сохранять и очищать речь от плохих выражений. |
3. Воспитательные | Воспитывать речевую культуру в поведении учащихся. |
Оборудование для учителя | Интерактивная доска, презентация. |
Оборудование для учащихся | Раздаточный материал. |
Ход классного часа
I. Организационный момент
1. Приветствие
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня классный час у вас проведу я.
2. Мотивационный настрой
-Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте ему хорошего настроения. А теперь можем начать наше занятие.
II. Основная часть
Подведение к теме. Целеполагание.
-Ребята, к нам на классный час пришел Незнайка. Кто сможет прочитать, что он нам говорит? (дети читают)
-Поднимите руки, кто хочет помочь Незнайке.
-Ребята, Незнайка принес нам слова, как вы думаете, на какие две группы мы можем их разделить? (хорошие и плохие слова)
-Верно, молодцы! А какие слова вам приятнее слышать? Почему? (выслушиваются ответы детей)
-Как вы думаете, какая будет тема классного часа? (выслушиваются ответы детей)
-Сегодня на занятии мы задумаемся о словах, о том какие они бывают, какую роль они играют в нашей жизни. Я назвала эту тему «Дар слова».
-Ребята, а как вы думаете, что такое дар? (выслушиваются ответы детей)
-Да, ребята, вы правы. В словаре Ожегова слово дар имеет два значения:
Подарок, приношение, пожертвование.
Способность, талант.
3. Размышление над стихотворением А.Барто.
-Послушайте стихотворение А.Барто, подумайте, почему поссорились ребята.
Ссора
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки…
Мне б сказать спокойно надо:
«Слушай, ты же не права!»
Но взяла меня досада,
Те, что надо и не надо,
Я выкрикивал слова.
И теперь хожу по саду…
Похожу, на лавку сяду,
Просто пухнет голова!
Как загладить те слова?
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки…
-Почему ребята поссорились? (выслушиваются ответы детей)
-Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? (выслушиваются ответы детей)
-Какие слова помогут ребятам помириться? (выслушиваются ответы детей)
-Ребята, а были ли у вас в жизни подобные ситуации? Обижали ли вы кого-то словом? Как вы исправляли ситуацию? (выслушиваются ответы детей)
-Молодцы, ребята! Прежде чем что-то сказать, нужно подумать, ведь словом можно легко обидеть человека.
4. Игровое занятие «Поддержи друга». Работа в группах.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Поддержи друга». У меня есть проблемная ситуация, например: «У друга случилось несчастье (пропала любимая собака, потерялась любимая игрушка и т.п.). Подумайте, какими добрыми словами можно утешить друга. Выполняем работу в группах по 4 человека. Когда группа будет готова, просигнализируйте.
-Итак, ребята, поддержка друга в трудной ситуации это очень важно, благодаря этой игре вы узнали, какими добрыми словами вы можете помочь своему другу.
5. Физкультминутка.
-Предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас выполнять задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Потопайте.
Попрыгайте, тихонечко, пожалуйста.
Потопайте.
Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
6. Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию мультфильма.
-Ребята, сейчас я включу мультфильм, смотрите внимательно, не отвлекайтесь.
-Почему Деда Шер назвал Вупсеня и Пупсеня невежами? (потому что они трясли цветок, так как подумали, что это бабочка и нее извинились)
-Каким вежливым словам учил Лунтик гусениц? (пожалуйста, здравствуй, извините, прошу Вас)
-Почему важно говорить вежливые слова? (потому что это не сложно, а окружающим приятно их слышать)
-Молодцы, ребята! Очень важно использовать вежливые слова в повседневной жизни, потому что они делают нашу речь краше.
7. Игра «Эстафета добрых слов».
-Сейчас мы поиграем в игру «Эстафета добрых слов». Каждый по цепочке должен передать игрушку соседу и сказать какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека – это тоже очень хорошее и доброе слово.
-Ребята, вам приятно было услышать такие добрые и хорошие слова от одноклассников? (выслушиваются ответы детей)
-Конечно, ребята, слышать добрые слова - это всегда приятно. Я надеюсь, что вы будете использовать их чаще в своей речи и радовать одноклассников и близких.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
-Ребята, вспомним, о чем мы говорили на классном часе? (выслушиваются ответы детей)
-Как вы думаете, зачем нам нужны добрые слова? (выслушиваются ответы детей)
-Какие добрые слова вы теперь будете использовать в своей речи? (выслушиваются ответы детей)
2. Рефлексия.
-Настало время оценить себя. Посмотрите на лесенку на вашей парте. Пальцем поставьте себя на соответствующую ступеньку. Первая ступенька – вы полностью довольны своей работой на занятии и будете и будете применять полученные знания; вторая – вы не до конца довольны своей работой, но постараетесь применять полученные вами знания; третья – вы не довольны своей работой на занятии, и применять полученные знания не собираетесь.