СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дарю тебе сердце!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дарю тебе сердце!"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Попереченская СОШ»






Сценарий классного часа, посвящённый борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями


Составила: Петрова Т.А.

учитель начальных классов



2015 год

Классный час «Дарю тебе сердце!»


Цель: проведение классного часа, посвящённого борьбе с сердечно-сосудистым заболеваниям.
Задачи:
- выявить с детьми причины сердечно-сосудистых заболеваний;
- развивать речь, мышление, творческие способности;
- способствовать нравственному воспитанию и воспитанию здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, сердце, изготовленное детьми из цветной бумаги.

Ход мероприятия

Учитель: Предлагаю начать классный час с викторины.


.1. Назовите «бьющийся» внутренний орган человека.
(Сердце)
2. Сердцебиение, прощупываемое на руке – это ... Что?
(Пульс.)
3. Как называется графическое изображение на бумаге работы сердца?
(Кардиограмма.)
4. Самый «сердечный» врач – это… Кто? 
(Кардиолог.)
5. У какого животного сердце в ноге? 
(У улитки. Улиток называют брюхоногими моллюсками. Практически всё её тело, а вернее, брюшко – это нога. У улитки есть сердце. И находится оно, конечно,в ноге.)
6. Какой город называют сердцем нашей Родины?
(Москву, столицу России.)
7. Кто просил у великого и ужасного Гудвина сердце? (Железный Дровосек)
8. Верно ли, что осьминоги, кальмары и каракатицы имеют по три сердца?
(Да.)
9. А кто знает, сколько сердец у кольчатого червя?
(Целых пять.)
10. У какого овоща есть сорт Бычье сердце?
(Томат.)
11. Как называется прекрасное человеческое качество – готовность помочь кому-либо или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия?
(Милосердие.)
12. Из чего сделано сердце у очень доброго человека?
(Из золота. «Золотое сердце».)
13. Сердце её лучше солнца греет. Кто она такая, о ком так говорит русская пословица?
(Мать. «Сердце матери лучше солнца греет».)

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?

Учитель: «Сердце тебе не хочется покоя. Сердце, как хорошо на свете жить». Так поется в известной песне. Да, жить хорошо, когда нет проблем со здоровьем.

Сердце. Нет такого другого органа, который был бы так хорошо изучен, но оно все еще таит в себе удивительные загадки, нерешенные до сих пор.

2015 год объявлен годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Сердечно-сосудистые заболевания являются ведущей причиной смерти в мире: они ежегодно уносят 17,3 миллиона человеческих жизней. В России среди социально значимых заболеваний, болезни сердца занимают первое место.

Почему же в настоящее время заболевания сердца называют «болезнью века», с чем это связано?

А с тем, что особенно часто к нарушениям сердечной деятельности приводят заболевания нервной системы, поскольку психические переживания имеют прямую связь с работой сердца. Неблагоприятно влияют также магнитные бури, нарушения гигиены питания, стрессовые ситуации, вредные привычки и другое.

- А что можно отнести к вредным привычкам? (предлагаю посмотреть небольшую сценку «На приёме у врача»)

А  после  просмотра,  ответьте  мне  на  вопрос,  какие  факторы  отрицательно  повлияли  на  здоровье  этого  мальчика?

 (Сценка)

-  курение,  алкоголь,  нежелание  заниматься  спортом   -  вот  это  и  есть  вредные  привычки.

     Среди  наиболее  опасных  привычек  человека  следует  назвать  курение,  алкоголь  и  наркотики.  Даже  один  раз  попробовав,  человек  может  попасть  в  зависимость,  которая  обернется  для  него  большой  бедой.  Ни  одна  вредная  привычка  не  вырабатывается  так  быстро,  как  дружба  с  дурманом.

 Алкоголь,  никотин,  наркотики  вредны  для  любого  человека,  но  самую  большую   опасность  они  представляют  для  детского растущего  организма  человека.

-  Посмотрите  на  экран.

«Говорят,  что  сигарета  

смертоносней  пистолета,  

убивает  без  огня,  закурившего  коня»

Много  несчастий  и  болезней  могут  принести  вредные  привычки.  А  будучи  больными  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты.  

   Предлагаю  вам  проверить  свое  физическое  состояние,  на  каком  уровне  оно  у  вас  находится.  Этот  тест только  для  вас.  Вы  посчитаете  баллы  и сделаете  самостоятельно  выводы  о  своём  физическом  развитии  на  данном  этапе.  

Возьмите  ручки  и  листочки,  вам  предстоит  ответить  на  9  вопросов.

1. Соблюдаю  ли  я  режим  дня?

       да-3б.          нет-1б.          

    2.  Делаю  ли  я  утреннюю  зарядку?  

        да-3б.          нет-1б.    

       3.  С  удовольствием  ли  я  хожу  на  уроки  физкультуры?

       да-3б.          нет-1б.    

    4. Занимаюсь  ли  я  физическим  трудом?

       да-3б.          нет-1б.          

   

  5. Вызывает  ли  у  меня  отвращение  табачный  дым?  

        да-3б.          нет-1б.    

     

  6.  Могу  ли  я  несколько  раз  отжаться  от  пола?

       да-3б.          нет-1б.    

  7. Люблю  ли  я  свежий  воздух?

       да-3б.          нет-1б.          

   

  8.  Считаю  ли  я  табак  вредным  существом?  

        да-3б.          нет-1б.    

     

  9.  Умею  ли  я  плавать?

       да-3б.          нет-1б.    

 9-13 баллов - низкое

14-19 баллов – среднее

20-27 баллов - высокое

Посчитайте  баллы,  если  у  вас  9-13  баллов  вам  следует  задуматься  о  своём  здоровье.


- И так , ребята, какой же вывод можно сделать, как можно сохранить сердце здоровым на долгие годы? (высказывания детей)

Да, наши  медицинские  врачи,  ученые  считают,  что  здоровье  держится на  трёх  китах:

  • питание;

  • занятие  спортом;

  • отказ  от  вредных  привычек

И ещё хочется внести дополнение: рядом с нами всегда наши друзья меньшие - собаки, кошки, другие животные. Чаще общайтесь с ними, ведь они заставляют нас двигаться, требуя прогулку; успокаивают нервную систему, ласкаясь об наши руки. Не забывайте и о молчаливых наших друзьях - комнатных растениях, они тоже благоприятно влияют на наше здоровье.


И тогда наше драгоценное сердце будет здоровым!  Помните,  что  здоровье-  главная  ценность  человека.



- А хотите, ребята, чтобы у всех людей, на планете было здоровое сердце?

Тогда давайте подарим сердце, которое вы сделали своими руками всем тем, у кого есть проблемы с сердцем, и пожелаем им КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ! Ведь в это сердце вы вложили столько тепла, добра, в которое вложили частичку своего маленького сердца. Согласны?

Давайте громко скажем: «Дарю тебе сердце!»

Думайте о здоровье своего сердца и сердцах близких, расскажите им о нашем сегодняшнем разговоре.

А закончить наш классный час хочется стихотворением.


Послушайте стихотворение, которое написал четырёхлетний Мартинко Фельдека для своей мамы.

Подготовленный ученик читает стихотворение


Дарю тебе сердце
Даю тебе сердце
На листике белом,
Дарю тебе сердце,
Что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем
Рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце
Останется чистым.
- Какая большая мысль в строчках этого маленького поэта?



Классный  час  подошёл  к  концу.  Всем  спасибо.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!