СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час:"Давайте жить дружно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Давайте жить дружно!" , 1 класс. Данный урок расширить  знания детей о дружбе; познакомить с правилами дружбы, покажет важность истинных друзей в жизни человека, научит доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Классный час:"Давайте жить дружно!"»

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

(классный час)

Цели: 1. Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: презентация, магнитофон, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня интересное занятие! Давайте мы повернёмся друг другу, улыбнемся и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

- Ребята, обратите внимание на доску.

- Отгадайте слово, зашифрованное на доске

   

   

   

   

   

   

 

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

( Слайд 2)

- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. 

Слайд 3

Ведь недаром гласят русские пословицы:



- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;

- Друга ищи, а найдёшь—береги;

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

- А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихи, которое так и называется «Слово друг».
( Слайд 4 )

Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, проворней руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей—людей, которых я люблю,

Я НИКОГДА НИЧЕМ НЕ ОСКОРБЛЮ

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга я кричал:

«Дурак». Показывал язык или кулак

И КОРЧИЛ РОЖИ ( ЧТО ОДНО И ТО ЖЕ).

- К сожалению, грубые слова можно услышать от ребят, а иногда бывает так, как в стихи «Два козла». Прослушав его, каждый из вас постарается не быть похожим на этих персонажей. ( Слайд 5)

Однажды на лужайке подрались 2 козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонечко приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся, да не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.



- Да такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в сказке «Репка»

(сценка «Репка») (Слайд 6)

Спасибо нашим актёрам! Так в чём помогает нам дружба? ( СПРАВИТСЯ С ЛЮБЫМ ДЕЛОМ).
Слайд 7

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку…

- Ребята давайте вспомним песенку «Настоящий друг» (включение магнитофона)

Слайд 8
ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг!




- Как же объяснить слова «настоящий верный друг»?(ответы детей)

ИГРА «КТО С КЕМ ДРУЖИТ»

(Слайд 9-11, рисунки сказочных героев)

- Перед вами разные герои. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1.Забавные бурундучки Чип и …..(Дейл)

2.Прекрасная Русалочка и…(Себастьян)

3.Забавный Вини-Пух и…..

4.Добрый Малыш и……(Карлсон)

5.Доверчивый Буратино и….(Мальвина, Пьеро)

6.Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка)

(дети собирают героев в пары)

Тренинг по определению положительных качеств

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

  • Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.



- Умению дружить, общаться, с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей крепкой, верной и долгой.

Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

- Молодцы ребята, а теперь давайте прослушаем песенку.

ПЕСНЯ «Если с другом вышел в путь…» (12 слайд)

  • Если с другом вышел в путь
    Веселей дорога
    Без друзей меня чуть - чуть
    А с друзьями много
    Что мне снег что мне зной
    Что мне дождик проливной
    Когда мои друзья со мной
    Что мне снег что мне зной
    Что мне дождик проливной
    Когда мои друзья со мной

  • Там где трудно одному
    Справлюсь вместе с вами
    Где чего то не пойму
    Разберем с друзьями
    Что мне снег что мне зной
    Что мне дождик проливной
    Когда мои друзья со мной
    Что мне снег что мне зной
    Что мне дождик проливной
    Когда мои друзья со мной

  • На медведя я друзья
    Выйду без испуга
    Если с другом буду я
    А медведь без друга
    Что мне снег что мне зной
    Что мне дождик проливной
    Когда мои друзья со мной
    Что мне снег что мне зной
    Что мне дождик проливной
    Когда мои друзья со мной



- Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, Дружить можно и в классе и в семье. Ведь семья- начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Посмотрите, какое на доске огромное сердце! Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. (13 слайд)

Давайте с вами обведем свои ладошки, вырежем их и на одной стороне напишем пожелания себе, друзьям, классу, а другую раскрасим в свои любимые цвета

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

А теперь встаньте в круг! Давайте никогда не

будем ссориться. И скажем друг другу слова

известного героя, терпеливого и добрейшего кота

Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (14 слайд)

Итог занятия:

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего? 

- Перед вами листочки, на них изображены смайлики. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то обведите веселый смайлик. Если не очень, то грустный смайлик.



Учитель: Спасибо! Урок окончен.