СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Давайте знакомиться", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот и ушёл мой любимый 11 класс. Впереди 5 класс. Нашла свою старую разработку классного часа 1 сентября в 5 классе. Интересно. Может кому-то пригодится. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час»

Классный час «Давайте познакомимся»


Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, первого учебного года в среднем звене. Это не только новый учебный год, но и новая ступенька вашей жизни, и я от всей души желаю пройти эту нелёгкую дорогу и достичь высоких результатов, которые порадовали бы вас и ваших родителей.

Я вас пока не знаю. И вы меня не знаете. Поэтому, мой первый урок называется «Давайте познакомимся».

Меня зовут Галина Васильевна. Я родилась в г. Горнозаводске. Там же я посещала детский сад и закончила среднюю школу. В детстве у меня было много увлечений: я занималась в танцевальном коллективе «Рябинка», посещала занятия в бассейне, кружок по вязанию, выступала с агитбригадой, получила удостоверение «Юный геолог», закончив юношескую геологическую школу. После окончания школы поступила в педагогический институт на математический факультет. В Платошинской школе я работаю уже более 10 лет. В прошлом году получила второй диплом, прошла переподготовку на учителя информатики и теперь преподаю математику и информатику. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».

Как следят за вами ваши мамы дома? О чем они заботятся? Они заботятся о том, чтобы вы правильно питались, вовремя ложились спать, вовремя принимали лекарство, обедали, ужинали… Так же и я буду заботиться о вас здесь, в школе. Чтобы вы не опаздывали на уроки, готовили домашние задания, хорошо учились, участвовали во всех конкурса, праздниках и соревнованиях.

А чтобы мне с вами было легко и интересно работать, я должна сегодня запомнить, как вас всех зовут, узнать о каждом всё самое хорошее. Да и вы за лето соскучились друг без друга. Сегодня хороший повод весело пообщаться.


Игра «Снежный ком»

Каждый по очереди называет своё имя и что он любит. Следующий называет имя предыдущего и что он любит, а затем своё имя и что любит.


«Сердечки»

Чтобы быстро выучить ваши имена я приготовила вам сердечки, но не простые. Каждое сердечко хранит тайну вашего имени. Вот только кому какие сердечки подарить я не знаю. Вы мне поможете?

Давайте договоримся так: я раскрываю вам тайну имени, а вы знакомите меня с этим человеком.

Как вас зовут, я теперь знаю. Прошу сердечки неделю не снимать.



Замечательно! А сейчас я проверю, что вы знаете о своём классе.

Викторина «Мой класс»

1)  Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (10 м. и 10 д.)

2) Назовите самое короткое имя девочки (Яна). А самое длинное? ( Наталья, Татьяна).

3)   Назовите самое короткое имя мальчика (Данил, Павел). А самое длинное? (Александр – 9 б.)

4)   Кто самый старший в классе? (Дима Лапшин – 22 декабря 1997) 11 лет 8 мес. 9дней.

5) А кто самый младший, самый молодой? ( Алина Пономарёва – 18 марта 1999) 10 лет 5 мес. 13 дней.

6)   Кого будем поздравлять с днём рождения в сентябре? (Биянова Данила и Толстик Алёну).

7) Кто первый будет стоять в строю на физкультуре? А кто последний?

8) Кто быстрее добежит от школы до дома спорта?

9) Если вас одновременно выпустить из школы, кто первый придёт домой, а кто последний, учитывая, что скорость одинаковая?

10) У кого можно списать по математике? А по русскому?

11) Срочно нужен портрет директора школы, кому можно заказать его нарисовать?

12) Наш класс занял призовое место в соревнованиях, кому можно доверить написать заметку в школьную газету?

13) Если бы ты был разведчиком, кого бы ты взял в разведку?

14) Срочно надо отправить на конкурс «Мисс и мистер класса» двух человек. Кого бы ты отправил(а)?

15) Без кого в классе бывает скучно?

16) У этого человека всегда можно попросить ручку или карандаш или даже тетрадь и учебник, самый добрый человек в классе это - ….

17) Всегда интересно наблюдать, как у доски отвечает ….

18) Музыкальный человек – это тот, который поёт и любит слушать музыку, в нашем классе это …

19) Если вдруг учитель вынужден выйти на минутку из класса, кто сможет его заменить?

20) Сколько человек в классе имеет отчество Александрович (Александровна)? (6 – Азанова Таня, Биянов Данил, Кулябин Никита, Мелкозёрнов Павел, Толстик Алёна, Шаравьёв Кирилл).

Вы замечательно справились с этим заданием и я узнала много нового о вас.

Характеристика класса

Ребята, у меня небольшая проблема. Срочно требуется характеристика класса. Вы мне поможете её написать? Хорошо, что у меня есть шпаргалки – вопросы, ответив на которые мы сможем быстро выполнить задание. Каждый достаёт из шляпы вопросик, быстро отвечает на него и сдаёт мне.

Вопросы:

  1. Ваш любимый цвет?

  2. Ваша любимая эстрадная группа?

  3. Ваш любимый напиток?

  4. Ваша любимая книга?

  5. Ваш самый любимый месяц в году?

  6. Ваше любимое блюдо?

  7. Ваш любимый фильм?

  8. Ваша любимая порода собак?

  9. Ваша любимая одежда?

  10. Ваш любимый вид спорта?

  11. Ваша любимая песня?

  12. Ваш любимый урок?

  13. Ваш лучший друг?

  14. Где вы больше всего любите отдыхать?

  15. Ваше любимое занятие?

  16. Ваш любимый праздник?

  17. Во сколько вы обычно ложитесь спать?

  18. Ваша самая плохая привычка?

  19. На перемене я люблю …

  20. А вообще наш класс самый …
    Давайте посмотрим, что у нас получилось?

(Зачитывается обобщённая характеристика класса)

Я с вами познакомилась, узнала, какой у нас класс замечательный. Класс – это коллектив, это семья, где один за всех и все за одного. А чтобы семья была дружная, необходимо, чтобы существовали традиции.

Вот вам первое Д/з: подумайте, какие бы традиции вы хотели завести в нашем классе, чтобы всем было весело и уютно.

Ну а я начну с простой традиции, это классный уголок. У нас будет ещё много времени подумать, как его оформить. А сегодня я предлагаю сделать первый выпуск. Каждому из вас я предлагаю создать свой герб, на котором должно быть написано ваше имя и какое-то положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). У кого герб готов наклеиваете на общий листок. Наклеивать нужно так чтобы один герб плотно прилегал к другому.

Вы заметили, на что похож общий герб? Он похож на пчелиные соты, получилась очень прочная конструкция, пчелы очень трудолюбивы, они всегда готовы выручить друг друга. Я надеюсь, что вы тоже будете трудолюбивы как пчёлки и доброжелательны.

Получилась ещё одна общая характеристика: Мы все «сильные», «весёлые» и т.д.

Ну а название и девиз нашего класса придумаете сами.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Хочу закончить нашу встречу традицией, которую соблюдают в детских лагерях, на коммунарском сборе в нашей школе, геологи на слётах, да и просто люди, которые собрались в хорошей компании – это песня.

Звучит песня «Дорогою добра»


Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт ни как сестра,

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.


Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!



Дополнительно

Проводится игра на запоминание имен друг друга. Возможен такой вариант: каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».

Например:

• Меня зовут Светлана, я люблю сметану!

• Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!

После знакомства все ученики получают визитки с именами.


Комплимент-момент

Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе большое сердце. Пусть это будет сердце нашего нового класса. Я предлагаю всем вам взять карандаши и фломастеры и написать на нем комплименты тем из нас, кому бы вы их сказали сейчас.

Школьники пишут комплименты.


Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о лете! Сегодня мы не будем писать пресловутое сочинение на тему «Как я провел лето», а заменим его на один вопрос «Какое оно было твое лето?»

Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко отвечают на вопрос с использованием одной главной характеристики лета, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.

Например:

Летом я отдыхал на Селигере, все дни проводил на пляже. Поэтому мое лето – отдыхально-загоральное.

А мое лето – земляничное, так как мне удалось собрать много ягод, и т.д.


Поливальная машина

Учитель. Но лето закончилось, и впереди целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.

Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.

Например:

• Саша! Ты – лучший!

• У тебя все получится!

• Скоро снова лето, в конце концов!

Упражнение проводится для всех желающих. В результате создается доброжелательная атмосфера, атмосфера поддержки, участники как будто обливают друг друга положительными эмоциями, заряжают энергией.


Подведение итогов

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием или поеданием арбуза.


Я ждала встречи с вами, и вот мы здесь. Вам уютно? Комфортно? Положите, пожалуйста, руки на стол, ладонями вверх. Сейчас я пройду по классу и дотронусь до ваших рук. Вы можете при этом проговорить свое имя, сказать приветствие, может быть, что-то пожелать мне, а можно просто промолчать.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика»

  1. Любимый цвет нашего класса


  1. В нашем классе все слушают музыку эстрадной группы



  1. Любимый напиток нашего класса



  1. Любимая классная книга


  1. В нашем классе все обожают месяц


  1. Самое вкусное блюдо для наших ребят



  1. Мы все мечтаем посмотреть фильм


  1. Наша самая любимая порода собак


  1. В нашем классе все любят наряжаться в



  1. Класс у нас спортивный, потому что все занимаются



  1. На праздниках мы всегда поём песню


  1. Мы никогда не сбегаем с урока



  1. Самый лучший друг в нашем классе


  1. Все вместе мы любим отдыхать



  1. Наше общее любимое занятие


  1. Самый любимый праздник в нашем классе



  1. Ученики нашего класса обычно ложатся спать в


  1. Самая плохая привычка в нашем классе


  1. На перемене мы все вместе любим



  1. А вообще наш класс самый




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!