СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках месячника безопасности проведен классный час в виде игровой программы «День безопасности». На мероприятие были приглашены работники центральной районной поликлиники. 

На мероприятии обучающиеся познакомились с различными источниками опасности и правилами поведения в них. Дети читали стихи, просмотрели  видео-презентацию «Уроки безопасности», медицинские работники рассказали и показали, как можно использовать домашнюю аптечку и какие препараты нельзя брать без взрослых.

На мероприятии обучающиеся играли в игру «Спасатели», где отвечали на сказочные вопросы, учились узнавать медицинские препараты и правила их использования, читали стихи.

В конце мероприятия медицинские работники раздали памятки «Под микроскопом», в которых рассказывается, как уберечь себя от распространения инфекции.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День безопасности"»

Классный час «День безопасности»



Цель: Формирование знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Повторить правила: дорожного движения, поведения при пожаре, с незнакомыми людьми, правила личной гигиены; познакомиться правила оказания первой медицинской помощи.
2. Формировать навыки самозащиты в опасной ситуации
3. Развивать творческие способности при решении заданий
4. Развивать коммуникативные навыки.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе собралось 3 команды – участники “Дня безопасности”. Эту школу необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

- Сейчас я расскажу вам случаи из жизни, а вы попробуйте определить умеют ли дети защищать себя сами.
Случай первый. День рождения.
У Коли день рождения, родители подарили мальчику роликовые коньки. От радости Коля расцеловал родителей и побежал во двор похвастаться перед друзьями. Перепрыгивая через две, а то и три лестничной ступеньки, мальчик вылетел из подъезда и едва не разбил себе лоб о дверь. «Ребята! – закричал он, смотрите, что мне подарили!» Коля размахивал своим подарком над головой. Дети собрались вокруг Коли, они разделяли радость мальчика и немного завидовали. «А ты кататься на них умеешь?» - скромно спросила девочка Аня. «Конечно! – ответил Коля, сейчас покажу». Пока мальчик переобувался на лавочке, ребята наперебой давали советы и обсуждали, какие бывают роликовые коньки. И вот Коля готов! Он оттолкнулся раз, второй и оказался на проезжей части дороги так неожиданно, что не увидел, как из-за угла прямо на него движется автомобиль.
В больнице Коля вспоминал резкий звук сигнала, визг колёс и очень грустил.
О чём грустил Коля? (ответы детей)
- Как много неприятностей таится там, где не соблюдаются правила поведения.
Случай второй. Но почему плачет мама?
Маша после завтрака в школьном лагере вдруг вспомнила, что вчера, гуляя вечером во дворе оставила на лавочке свою сумочку. «Ой, в моей сумочке заколочка и фишки. Её обязательно украдёт Валерка. Надо сходить забрать сумочку», - подумала Маша и потихоньку пошла к школьной калитке. «Я быстро, очень быстро, – думала Маша, никто и не заметит, что я ушла». Вдруг во дворе своего дома она видит мужчину, а в его руках сумочка.
-Это моя сумочка, отдайте мне её, пожалуйста.
-Правда, твоя?
- Да, - ответила Маша.
- Ну, забирай, только больше не теряй! Что ты с ней будешь делать?
- Отнесу домой и пойду в школу, а то меня Анна Ивановна потеряет.
- А где ты живёшь?
- В этом доме, в 54 квартире.
- Давай я тебя провожу, - предложил мужчина, - а кто у тебя дома.
- Никого, а провожать меня не надо - ответила и побежала домой.
Маша так торопилась, что не заметила, как незнакомый мужчина вошел за ней в подъезд. Маша второпях открыла дверь, бросила сумочку на тумбочку. Выбежала в подъезд и бегом побежала в лагерь. На лестнице её встретила Анна Ивановна. Воспитатель взяла девочку за руку и повела её в лагерь, что-то по пути объясняя.
Вечером, когда Маша пришла домой, она увидела дома маму, чужих людей в форме, а в доме было много разбросанных вещей. «Моя сумочка на месте, - подумала Маша, но почему плачет мама?
- Ребята, почему плакала Машина мама?


В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?...
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?...
Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?..
Кто вперед всегда идет,
широко разинув рот?...
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?...
Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?...
Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?...
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?...
Кто соседней детворе
объясняет во дворе,
Что игра с огнем, недаром,
Завершается пожаром?...

Кто, держась одной рукой
Лихо мчит по мостовой?...
Кто дорогу перейдет
Только там, где переход?...
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?...
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?...
Кто пинает мяч веселый
На дороге перед школой?...
Кто, играя во дворе,
Объясняет детворе
“Помни правила движения
Как таблицу умножения»…
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает?...
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От пожара, от огня?...



Просмотр видео-презентации «Уроки безопасности», беседа по содержанию.

Выступление медицинских работников. Они рассказали и показали, как можно использовать домашнюю аптечку, какие препараты нельзя брать без взрослых. Показали, как можно оказать первую медицинскую помощь.

Мир в котором мы живем, огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
И все забудут про печаль и боль,
И будут с нами улыбаться!

Кто, если не ты, спасет друзей от беды?
Кто, если не ты, может лес от пожара спасти?
Кто, если не ты спасет утопающего из реки?
Кто, если не ты, поможет заблудившихся найти?
Я, и он, и ты, а вместе мы - «Спасатели»!



Игра «Спасатели»

  1. Разминка «Путешествие по сказкам».

Ведущий: Вопросы по сказкам будут задаваться поочереди каждой команде. Выслушав вопрос и посовещавшись, капитан дает ответ. Если команда не отвечает, могут ответить капитаны других команд (это улучшит их результат).

  1. Чем Малыш вылечил Карлсона?

  2. Что болело у Ильи Муромца?

  3. От чего заснула Спящая царевна?

  4. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

  5. Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

  6. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

  7. В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

  8. Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

  9. В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

  10. В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?


  1. Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».

Ведущий: Правильный ответ на последний вопрос – лиса Алиса и кот Базилио. Они, конечно же, были мошенники. Но насколько это плохо – хромать или не видеть.

Команды разбиваются попарно, одному завязывают глаза, другой прыгает на одной ноге. Лиса и кот держаться друг за друга (за руки). Чья команда быстрее пройдет дистанцию? (Помощники помогают на этапах, судьи на линии контролируют правильность выполнения задания.)

Тяжело быть хромым и слепым. Чтобы нам оставаться здоровыми, надо соблюдать правила безопасности, быть осторожными.

  1. Эстафета «Вынеси из дома вещества, которыми можно отравиться».

Ведущий: Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?

САХАР

БЕНЗИН

СОЛЬ

ОТБЕЛИВАТЕЛЬ

СОДА

ГАЗ

МАСЛО

РАСТВОРИТЕЛЬ

УКСУС

КРАХМАЛ

ДИХЛОФОС

МУКА


Карточки со словами лежат на парте лицевой стороной вверх. Один игрок стартует, подбегает к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда.



  1. Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых».

Ведущий: В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам надо внимательно выслушать ответ и поднять карточку с правильным ответом.


АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

АНАЛЬГИН

ЖГУТ

РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

УГОЛЬ АКТИВ

РОВАННЫЙ


ВАЛИДОЛ

БИНТ

ВАТА

ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)


Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?



  1. Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках

Осторожность – мать безопасности.

Соберите из отдельных слов пословицу о безопасности жизнедеятельности.

Участники команды по одному бегут, приносят слово для пословицы, когда все слова принесены, команда бежит к столу (на котором лежали слова), выстраивается так, чтобы зрители могли прочитать пословицу. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт пословицу.

На бога надейся, а сам не плошай.

Не зная броду, не суйся в воду.

В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

Не дразни собаку – не укусит.

Берегись бед, пока их нет.

Не всякий встречный друг сердечный.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

  1. Задание «Составь наибольшее количество слов».

Ведущий: Команды получают карточку со словом «Безопасность». Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова.














Энергизатор “ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

  • Друга выручим всегда?

  • Врать не будем никогда?

  • Побежим на красный свет?

  • Брать в автобусе билет?

  • Ай-ай-ай, как это нет!

  • Надо брать билет всегда?

  • Тротуары обходить?

  • На дороге смелым быть?

  • Быть внимательным всегда?

  • Жизнь для нас не ерунда?

  • Береги ее всегда!

Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!