Классный час
Дата: Класс:1 Учитель:
Тема: «1 марта - День благодарности»
Цель: познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.
- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;
-расширение общего культурного политического кругозора
- воспитывать у детей потребность слушать мнение своих одноклассников.
Ожидаемый результат:
Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.
Оборудованпие
ПК учителя, презентация, расходный материал, наглядность по теме урока.
Ход урока:
1. Орг.момент
Приветствие
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
2.Определение темы и цели классного часа.
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН»,
- Определите тему сегодняшнего урока по словам.
- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
2. Беседа по теме
1. Рассказ учителя
Праздник
1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день
Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.
2. Просмотр презентации «1 Марта- день благодарности»
- Что такое Ассамблея?
- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?
- Какова цель создания Ассамблеи?
- Что воспитывает и развивает такое объединение?
3.Рассказ об Ассамблеи народов Республики Казахстан
Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .
- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
4.Постер «Благодарю тебя »
- Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу
(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )
Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.
6. Словарная работа
-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
Каким словом можно выразить благодарность? Спасибо на разных языках мира(карточки)
3 Основная часть
Чтение с остановками.
1.Определение сюжета рассказа.
На доске только название:
«Оплачено стаканом молока»
- О чем будет текст с таким названием?
-Кто герой?
- Что будет происходить в рассказе?
2. Чтение отрывка текста
Чтение текста с остановками
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….
- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 1
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет…
- Опишите чувства мальчика.
- Охарактеризуйте женщину
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 2
он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?
- Что произойдет дальше?
ОСТАНОВКА 3
Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
- Опишите чувства мальчика в этот момент.
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 4
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! — подумала тогда,
-Что почувствовала женщина после операции?
-Есть ли у нее возможность платить? Почему?
-Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 5
Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»
- Узнала ли она мальчика?
- Почему она заплакала?
- Смогли ли вы предсказать события рассказа?
2. Физкльтинутка
Немного отдохнем. Нам нужно немного отдохнуть. Встанем и подвигаемся под музыку. Выполняйте упражнения, которые вам предлагают герои.
Дети выполняют физические упражнения под музыку
4.Практические упражнения
Практическое упражнение «Хочу поблагодарить...»
Представьте, что вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной.
- Кому бы вы выразили благодарность? Почему?
5. Рефлексия.
1. «Свободный микрофон
Выскажите свое мнение о том:
- Что вы для себя уяснили?
_Что поняли?
-О чем задумались?