СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День блокады Ленинграда"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "День блокады Ленинграда"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День блокады Ленинграда"»









КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:


«День начала блокады Ленинграда»










Санкт-Петербург, 2021 г.



Классный час для студентов 1 курса группы МТО 221, специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

Цель:

  • Расширить представление обучающихся о Великой Отечественной войне, о страшных днях начала блокады Ленинграда;

  • Формировать положительную оценку духовного подвига советского народа; воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения;

  • Пробуждать сочувствие к людям, перенесшим трагедию блокады.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с понятием блокада;

  • Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;

  • Пробудить в студентах чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью видеоролика.


План классного часа:

1. Вступительное слово куратора группы.

2. Просмотр видео «Блокада Ленинграда».

3. Заключительное слово.



Куратор группы: «Великая Отечественная» - так называем мы ту войну, в которой наш народ победил фашизм. Это была война за право жить, за право дышать, за право называться человеком. Поэтому против фашизма поднялись все - не только солдаты, партизаны, но и старики, женщины, дети. На фронте и в тылу всем миром приближали Великую Победу.

Эта война не случайно названа в нашем народе «Великой Отечественной». Четыре страшных года вся страна была объединена одним горем, одной болью, одной надеждой, одной верой - верой в Победу. Миллионы людей отдавали свои жизни не за Сталина, а за свое Отечество, за свой дом. Они умирали за то, чтобы мы жили, учились, любили, слушали музыку, смотрели кино, за то, чтобы мы гордились своей историей, своим народом, своей страной.

Вопрос к студентам: - Как вы понимаете слово «блокада»?

Ответ: Блокада - окружение города со всех сторон.

Ленинград - один из красивейших городов мира. Прямые проспекты и улицы, красивые площади, музеи, ажурные мосты через Неву и многочисленные каналы.

Но не о красоте, а о тех страшных событиях, которые происходили в Ленинграде 79 лет тому назад 22 июня 1941 года пойдет речь, когда фашистские войска напали на нашу страну, а уже осенью 1941 года фашисты предприняли не только наступление на Москву, но и рвались к Ленинграду

Блокада Ленинграда - это трагическая и героическая страница Великой Отечественной войны. 900 дней и ночей шла грозная битва за Ленинград. Ее вели солдаты, партизаны, жители города на Неве. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жестокого испытания. Но ленинградцы выстояли, они спасли свой великий город, они победили фашистов силой своего духа. 27 января 1944 г. в городе на Неве прогремел торжественный салют в ознаменование полного освобождения Ленинграда от гитлеровской блокады.

27 января - это День воинской славы России. Фашистские бомбардировщики днем и ночью сбрасывали на город бомбы, бомбили фабрики и заводы, школы и больницы. Гитлеровцы расчертили план города на квадраты, отметив кружочками наиболее важные кварталы, многолюдные места.

В первые дни блокады гитлеровцы разгромили продовольственные склады, и перед городом встала угроза голода. На 12 сентября 1941 года запасов продуктов было не более чем на 30 дней.

Голод и дети. Блокада и дети. Самое большое преступление фашистов перед Ленинградом – страдания и гибель детей. Многие дети блокадного Ленинграда вели дневники, в которых записывали события, происходящие в городе.

В 1943 г. Ольга Берггольц говорила по радио: «Подвергая город страшнейшим лишениям, враг рассчитывал, что пробудит в нас самые низменные, животные инстинкты. Враг рассчитывал, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать. Перестанут работать - в конце концов сдадут город. Но мы не только выдержали все эти пытки... Мы окрепли морально. Мы победили их, победили морально - мы, осажденные ими!».

Видеоролик «Блокада Ленинграда».

Куратор группы: «Можно победить любое оружие, кроме оружия духа», - говорил Наполеон. И это еще раз доказали защитники Ленинграда. Для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной. И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе.

Дети блокады, как и все, у кого война забрала детство, молодость, здоровье, нуждаются сейчас в нашей помощи, в уважении, в благодарности. Не забывайте об этом!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!