СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День донора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "День донора" может быть использован для тематического классного часа в данный национальный праздник для расширения кругозора учащихся, выбора их гражданской позиции.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День донора"»

Сценарий классного часа для учащихся 5 класса

«О выборах хочу знать всё»

(посвящен проблеме разъяснения процедуры голосования в ходе выборов – а значит, воспитанию в детях активной гражданской позиции).

Цели:

  • разъяснение учащимся процедуры голосования

  • ознакомление со специальной терминологией

  • правовое просвещение

  • привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для голосования.

Ход классного часа:

- Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.

Запись на доске:

10 12 20 30 40

87 9 16 54 91

2 4 7 6 8

- Выберите в каждой строчке лишнее число и объясните свой выбор.(Заслушиваются ответы учащихся).

- С какого слова начиналось задание?(Выберите…).

- Что вам нужно было сделать в этом задании?(Выбрать).

(Слова «выберите», «выбрать» записать на доске)

- Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать тему нашего сегодняшнего классного часа.

(На доске запись: Что такое …?(Дети отвечают, на доску вывешивается табличка со словом«ВЫБОРЫ»)

- Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются ответы учащихся)

По ходу объяснений учащихся проводится словарная работа. Детям разъясняется значение слов:участок, бюллетень, кабина, урна, паспорт, программа.Все эти слова вывешиваются на доску:

УЧАСТОК

(место, куда приходят голосовать взрослые люди)

БЮЛЛЕТЕНЬ

(листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать)

КАБИНА

(комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене)

УРНА

(большой ящик, куда нужно опустить бюллетень)

ПАСПОРТ

(документ, по которому выдаётся бюллетень)

ПРОГРАММА

(перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей)



Вопросы:

  1. Для чего проводятся выборы?

  2. Кого избирают на выборах?

  3. Кто имеет право голосовать на выборах?

  4. Почему детям нельзя участвовать в выборах?





Проводится такая работа для выяснения того, что детям известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов классный руководитель вносит необходимые коррективы.



- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек(все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.



- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему?(Заслушиваются ответы учащихся).



- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор?(Заслушиваются ответы учащихся).



- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.



- Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать президента нашего класса,выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.).



Каждому учащемуся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх пунктов.

Пока учащиеся выполняют задание, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. После этого проводятся выборы классного президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.

Программа кандидата впрезиденты класса

  1. Фамилия, имя _________________________________________________________

  2. Кем вы мечтаете стать в будущем? _________________________________________________________

  3. Ваше любимое занятие? _________________________________________________________

  4. Что бы вы хотели изменить в жизни класса?

  1. ______________________________________________________

  2. ______________________________________________________

  3. ______________________________________________________



Тест.



  1. Участок – это…

а) земля, которую нужно копать;

б) место, куда приходят голосовать взрослые люди в день выборов;

в) место, где растёт урожай.

2. Бюллетень – это...

а) больничный лист;

б) поздравительная открытка;

в) листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать.

3. Кабина – это…

а) комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене;

б) комната для водителя;

в) комната, в которой моются (душевая кабина).

4. Урна – это…

а) сосуд, в который бросают мусор;

б) большой ящик, куда нужно опустить бюллетень;

в) коробка для бумажек.

5. Паспорт – это…

а) интересная книжка;

б) то, что есть у всех взрослых людей;

в) документ, по которому выдаётся бюллетень.

6. Программа – это…

а) школьный документ, по которому работают учителя;

б) перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей;

в) газета с названием телепередач.





- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего классного президента будут объявлены завтра. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик.

- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали?(Заслушиваются ответы учащихся).

  • Скажите, пожалуйста, как бы мы жили если бы не проводились в стране никакие выборы?(Заслушиваются ответы учащихся).

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

Я думаю, что когда вы повзрослеете и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.

Совсем скоро, в 2018 году в России пройдут выборы. В выборах примут участие и ваши родители. А через некоторое время в выборах примете участие и вы.

И от того насколько вы будете компетентны в этом вопросе, будет зависеть не только наше будущее, но и будущее нашего государства.

Викторина.

1. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности...

● с 16 лет;

с 18 лет;

● с21 года.

2. Первое заседание вновь избранной Государственной Думы открывает...

● Президент РФ;

старейший по возрасту депутат;

● председатель бывшей Государственной Думы.

3. Президент РФ издает...

● постановления;

● распоряжения;

указы;

●законы.

4.Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший...

● 18 лет;

21 года;

●30 лет.

5. Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?

да, если меня об этом попросят;

● нет, не имею права;

● да, могу, только по просьбе члена участковой комиссии.

6. Население территории решает вопросы местного значения...

● через обращение в органы исполнительной власти субъектов Федерации;

через органы местного самоуправления;

● через обращение к депутату Государственной Думы.

7. Высшим непосредственным выражением власти народа является..

референдум и свободные выборы; ● Парламент РФ.

8..В какое время открыты избирательные участки? (с 8.00 до 20.00)

9.Кто представляет исполнительную власть?(Правительство, президент)

10.Кто может быть членом избирательной комиссии?(любой гражданин РФ)

Конкурс. Необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)

Я причастен к России,

К этой вечной земле,

К ее боли и славе,

К ее вольной судьбе.

Время влияет на дни и события,

Давит, диктует форматы и стили;

Мы на пороге большого открытия

Сильной свободной Богатой России!

Время менять обещанья строптивые,

Но это сделано здесь и сейчас,

Люди свободные , честолюбивые,

Завтра России зависит от нас!