Урок мужества «День героя»
Учитель: Полякова Ирина Викторовна
Цель:
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
Задачи:
- учить различать истинный и ложный героизм;
- конкретизировать понятие «вечных ценностей»;
- продолжить работу по формированию позитивного отношения к жизни.
Оборудование: мультимедийное, бумага, фломастеры.
Учитель. Родина. Отечество. Россия. Эти слова близки и понятны каждому человеку с раннего детства. Это семья, родной дом. Это то, на чём держится жизнь.
Жизнь! Мы славим величье её.
Жить – вот благо и счастье людское!
За него, за счастье твоё и моё
Свои жизни отдали герои…
Учитель. Кто же они, настоящие герои? Почему во все времена на них равнялись люди? Какие идеалы выбирает нынешнее поколение? На эти вопросы мы постараемся ответить.
(фильм «Супергерои»)
Учитель. О каких героях мы посмотрели фильм?
-(о ненастоящих, придуманных и о тех, кто по-настоящему совершал подвиги, кто жил и боролся за людей, за свою страну.)
В чём вред придуманных героев?
-(они сражаются с придуманными врагами, а значит, отрывают от жизни, уводят из реального мира, и тогда человек не живёт, а только мечтает о чём-то нереальном)
Вы писали сочинение «Кого я назову героем?». Давайте вспомним ваши высказывания из них.
(слайды 8-13)
1. Героем я назову человека, который никогда не изменяет своим убеждениям и борется за справедливость и честность.
2. Неважно, сколько тебе лет, если ты честный и порядочный человек, то ты всегда способен на доброе дело, всегда готов помочь другим.
3. Героями я считаю тех людей, которые стоят на страже безопасности нашей страны.
4. Героем я называю человека, который защищает свою страну. Такие люди не считают себя героями, но я уверена, что в трудную минуту они придут на помощь любому нуждающемуся.
5. На человека, который не пройдёт мимо плачущего ребёнка, заступится за слабого, всегда можно положиться. Такой человек способен стать героем.
6. Я назову героем своего прадеда. Он воевал с фашистами, защищал свою Кубань, а значит и всю Россию. И сейчас люди военные – тоже наши защитники, без этих отважных людей у нашей страны не было бы будущего.
(слайд 14)
Ведущий. (слайд 5)
С 2007 года в нашей стране празднуется День Героев Отечества.
Дата 9 декабря выбрана не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации, воинов Российской армии.
(Слайд 6)
Увековечивание памяти героев Отечества является одним из важных направлений военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в Краснодарском крае и Славянском районе.
Наша школа стала участницей Краевого проекта «Имя Героя». В 2018году нашей школе присвоено имя Героя Социалистического Труда Марии Ефимовны Барановой.
Также каждому классу были присвоены имена людей, прославивших нашу страну в веках. Наш класс носит имя Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина.
Ведущий 2: Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.
(слайд 15)
Учитель. Рассказы о войне всегда болью отзываются в наших сердцах. Но как это ни страшно, у каждого поколения – своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Чечня. Теперь добавилась Сирия, Нагорный Карабах.
Высока, высока над землёй синева
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова
«Боевым награждается орденом»
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят
И что в этой борьбе, как на всякой войне
Жизнь и смерть снова рядом стоят
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник. Земляк. Твой сосед.
Защищает любовь и надежду свою
Наших окон приветливый свет
Охраняя всё то, чем мы так дорожим,
Он ведёт этот праведный бой.
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь,
От беды заслоняя собой.
(слайд 16)
Учитель. Не каждому в жизни выпадает такое испытание. Поэтому важна не просто готовность к подвигу, а душевные качества человека: порядочность, честность, гуманность. Если мы будем ориентироваться на такие вечные ценности, то наша жизнь, жизни наших близких, наша страна будут надёжно защищены. У вас на столах лежат огоньки. Напишите на них, что вы назовёте вечными ценностями и прикрепите их к нашему вечному огню, чтобы память о подвигах наших предков и современников никогда не погасла в наших сердцах.
Учитель. Давайте почтим минутой молчания воинов, навсегда оставшихся на поле боя.(минута молчания).
Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!