СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День любви,семьи и верности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к традициям нашего народа.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День любви,семьи и верности"»

Классный час, посвященный Дню семьи, любви и верности

Цель: формирование уважения семейных ценностей: любви, верности, ответственности.

Задачи:

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Приучать детей к вежливости, заботе о близких людях.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

- Воспитывать у детей уважение к своей семье.

Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- презентация;

- заготовка бумажных ромашек на каждом столе;

- сердечко из ватмана.


Ход мероприятия:

(дети рассажены на 3 группы)

(На слайде): Без семьи бывает одиноко,

Нет поддержки, уюта и тепла,

Песней не бывает одна нота,

Для полета надо два крыла.

Без любви так мрачно и уныло,

Замерзает без любви душа,

Жизнь проносится куда-то мимо,

И вокруг сплошная тишина.

А без верности — тебе нет веры,

И туманен путь твой впереди,

Окружи семью любовью верной,

И гармонию ты в жизни ощути.

Учитель: Ребята, наше мероприятие я хочу начать со стихотворения (обращаю внимание детей на слайд 1).

Совсем недавно в нашем календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся: День семьи, любви и верности (Слайд 2)

Учитель: Встречайте трех главных героинь этого праздника – Семью, Любовь и Верность (слайд 3)

(Выходят три ученицы в русских народных костюмах с венками из ромашек)

Ученица-Любовь: Любовь — это слово особое,

Любовью страна скреплена.

Любовь побеждала и злобу, и

Раздоры во все времена.

Ученица-Семья: Семья — это то единение,

Что нас защищает, роднит.

Цените семью, поколения,

Не помня напрасных обид.

Ученица-Верность: А верность — всегда преимущество

Тех душ, что свободны, сильны.

Дано человеку могущество

Быть верным, любимым, родным.

Учитель: Дорогие наши гостьи, сегодня Вы поможете ребятам узнать много нового о прекрасном празднике Дне семьи, любви и верности. Занимайте свои места

(Ученица-Любовь занимает место в первой группе, Ученица-Верность – во второй группе, Ученица-Семья – в третьей группе).

Учитель: Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка (На доске висит большая ромашка). Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. (слайд 4)

И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини. Итак, ребята, посмотрим, что у нас на первом лепестке ромашки – «Вкусный конкурс».

Правила конкурса: Каждая команда должна написать меню на первую букву своей команды (1 группа – Л (любовь), 2 группа – В (верность), 3 группа – С (семья)).

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь пришло время посмотреть второй лепесток ромашки. На нем написано «Я – знаток сказок». Каждая команда вспомнит и расскажет сказку, в которой встречались семья, любовь и верность.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Вы очень хорошо знаете сказки! Ну а третий лепесток – музыкальный. Наши Гостьи будут исполнять песни, посвященные празднику, ну а Вы, ребята, подпевайте своим помощницам!

Ученица-Любовь, Ученица-Семья и Ученица-Верность поют песню.

Учитель: Ребята, пришло время четвертого лепестка – лепестка загадок.

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

  1. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

  1. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

  1. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

  1. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

  1. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

  1. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

  1. На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет. (Друг)

  1. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки... (суп)

  1. Папин номер наберем

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный... (телефон)


Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Пришло время последнего лепестка – лепестка с пословицами и поговорками о семье, любви и верности.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат ромашки. Возьмите себе одну ромашку и напишите на ней, что для Вас значит слово «СЕМЬЯ».

Учащиеся заполняют лепестки ромашек.

Учитель: Ребята, поделитесь своим мнением с нами. Что же для вас значит слово «СЕМЬЯ»?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Вы большие молодцы, выполнили задание правильно. Сейчас я Вам предлагаю заполнить Вашими ромашками наше большое сердце. (слайд 5)

Учащиеся наклеивают ромашки на сердце из ватмана.

Учитель: Праздник семьи, любви и верности - новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте скажем, что мы хотели бы услышать на этом празднике. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? (Слайд 6)

Учащиеся:

1. Я желаю любить и быть любимыми.

2. Я желаю людям нашей Родины дружбы.

3. Я желаю, чтобы все были счастливы.

4. Я желаю быть верными.

5. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

6. Я желаю единомыслия, толерантности.

7. Я желаю быть добрее, помогать друг другу.

Дети в круге поют песню «Солнечный круг»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!