Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем классном часу. Как обычно по пятницам после уроков мы с вами коснемся актуальной темы, обсудим её ,поработаем творчески, поделимся опытом наблюдений ,расширим свой кругозор и усилим свои личностные качества. Как вы видите наш сегодняшний классный час не совсем обычный. У нас сегодня много гостей, и среди них – ваши мамы. Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю ,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи ,я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием. . Притча За день до рождения ребенок спросил у Бога: - Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, Что я должен делать в этом мире? Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, Он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. - А как же его зовут? - Неважно как его зовут. Ты будешь называть его – МАМА Проверяем, насколько близок наш ответ. А вы согласны с утверждением, данным в притче? Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель? Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем? Часто ли вы говорите маме слова любви? А как вы показываете им свою любовь? Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова? Как часто вы обнимаете своих мам? Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама, мамуля ,мамочка? А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался? (ответы детей) Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало начиналось с мамы. Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах ,а о наших самых любимых ,самых дорогих и единственных мамах на свете. От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья потолкуем о маме. На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему? ( мнения учащихся) Вы уже знаете о праздновании дня матери в нашей стране ,молодцы. А знаете ли вы давно ли у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответит Субботин Егор. (Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России): Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком. Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее, древние римляне – восточной Кибеле. Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры ,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное. Учитель: Как вы видите ,каждая страна имеет свои традиции празднования этого дня. Мне бы хотелось и в нашем отдельно взятом классе зародить подобную традицию– ежегодно поздравлять наших мам. Вы За? (голосуем) . Учитель: (музыка «Мама – первое слово») Морозова Алена Все мы родом из детства. Давайте все вместе закроем глаза, я произнесу волшебное слово «МАМА»,….. что вы представили? …..Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека…. Мама! …какое замечательное слово. Какое оно теплое ,нежное ,и в тоже время строгое и воспитывающее. Всего 2 буквы «М» и «А», всего 2 слога, но сколько в них силы, внутренней энергии. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама. К теме матери обращались поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты. А знаете ли вы произведения о матерях? (стихотворения, рассказы, повести) (опрос класса) Учитель: Ребята, я сейчас прочтет нам Руслан стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, о ком оно ,кому оно посвящено? Я свяжу тебе жизнь Из пушистых меланжевых ниток. Я свяжу тебе жизнь - Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, Где узором по полю молитвы - Пожелания счастья В лучах настоящей любви! Я свяжу тебе жизнь Из веселой и солнечной пряжи, Я свяжу тебе жизнь И потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь, Я тайком распускаю свою... Как вы думаете, кто повествует в этом стихотворении, а кому оно посвящено? (ответы детей) Может ли мама быть мамой без своего сына или дочери? И следующее задание у меня для мам. А какими вы, мамы, хотите видеть своих детей? (опрос мам) Выступление мальчиков. (ответы учащихся) Мама это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд. Я, вы знаете, тоже мама. Я тоже очень люблю своих детей, желаю им добра, счастья, хочу видеть их успешными, умными, воспитанными, добрыми, отзывчивыми; я искренне радуюсь успехам своих деток, переживаю, если у них что-то не получается. Вопрос к мамам Сколько у вас детей?- ответы мам. Я не совсем обычная мама - а у меня целых 16 детей: 5 дочек и 11 сыночков. А знаете ли вы, почему? (ответы детей и мам) Танец девочек. Игры мам и детей. Стихи Песня Учитель: Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать какое впечатление он на вас произвел ,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными. У меня в руках листки с вопросами, ребята вы сейчас в группах обсудите ответ на выбранный вами вопрос и мы подведем итог нашего классного часа. (учитель раздает листки с вопросами детям и родителям). Дети и родители обсуждают ответы и высказываются. Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах. Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 29 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником. Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками. Давайте наши эмоции отобразим на смайликах. А вы знаете, что такое смайлик? – ответы детей. Правильно -смайлик- это отображение той или иной эмоции. У вас на партах лежат зеленые кружки, на слайдах вы видите 3 варианта эмоций, возьмите фломастеры и нарисуйте в кружке соответствующий смайлик, а затем давайте приклеим эти смайлики на макет деревца на доске (на доске 3 дерева +, -, 0) Дети и родители рисуют смайлики и приклеивают их на деревья. Какое дерево у нас получилось самым зелёным- +. О чем это говорит? Я думаю, это означает, что мы с вами не зря сегодня собрались, провели это время с пользой, и покинем школу сегодня с хорошим настроением и массой приятных впечатлений. |