1.Мотивация учебной деятельности | Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным! | Слушают, смотрят на соседа, обмениваются улыбками. | Словесный метод. |
2.Актуализация знаний | Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (слайд) Василий Георгиевич Клочков -Почему так говорят? - Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.(слайд) - Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? -Какие народы проживают на территории нашей страны? -Что помогает сохранить величие и мощь нашей страны, как вы думаете? Догадались ли вы, какова тема нашей встречи? Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу. Мы с вами должны сохранять наши народные ценности, нашу культуру, должны быть едины. 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. | Дети высказывают свои мысли. Россия. | Проблемная ситуация Метод ведения разговора, Иллюстрации |
5.Реализация построенного проекта | (Слайд) Первая страница альбома – «Россия – священная наша держава». Откуда эти слова? Я предлагаю вам глядя на карту России и читая гимн, объяснять смысл его слов. Как вы понимаете фразы гимна? «Россия – священная наша держава», «Братских народов союз вековой», «Предками данная мудрость народная», «От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля», «Нам силу дает наша верность Отчизне», «Славься, страна! Мы гордимся тобой!». Итак, какой мы представили себе Россию? (Слайд) Второй лист альбома – «Исторический». Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века. Мы сейчас просмотрим видео «Смутное время. Спасители земли русской» и вы должны будете ответить на вопросы: - Что такое смутное время? - Почему в России было смутное время? - Как Россия преодолела смутное время? - Кого называли защитниками родной земли? - Как увековечили память защитников родной земли? Итак, в трудные времена россияне всегда объединялись. | Из гимна РФ Дети высказывают свои мысли. Россия – большое многонациональное государство, территорию которого населяют различные народы. Смотрят видео и отвечают на вопросы. | Работа с текстом. Чтение с остановками Групповая работа Просмотр видео. |
7.Реализация построенного проекта | Третий лист альбома – «Праздничный» Каждый праздник связан с определенной традицией, обычаем, событием истории. Какой праздник отмечают 4 ноября? Родина и единство. Как вы понимаете эти слова? (Слайд) К чему призывает нас праздник «День народного единства»? Итак, мы видим, что История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже и дом готов! Соединяет людей и народы взаимоуважение, дружба, добрососедство, совместный труд. Вместе они живут счастливо. И хотя у каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они едины в том, что у них одна Родина – Россия. Как великую трагедию наш народ переживал распады государства, различные смутные времена, неурядицы, предательства, гражданские войны. Но мы должны помнить главный урок нашей истории: сильна и независима Россия только тогда, когда она едина!» Четвертый лист альбома – «Символы России» Я предлагаю блиц-опрос: 1. Каковы название нашей страны и ее столицы? 2. Назовите государственные символы нашей страны. 3. Что собой представляет герб России? Где его можно увидеть? Что означает двуглавый орел? Что означает щит на его груди? 4. Опишите гербы нашего города. 5. Назовите цвета государственного флага России. Что они обозначают? 6. Что такое гимн страны? Когда он исполняется? Какое чувство мы испытываем, прослушивая гимн? Мы ка настоящие патриоты должны знать символы своего государства. | Дети высказывают свои мысли. Единство - это объединение всех людей. Единство - это согласие народа. Единство - это когда есть общая надежда. Единство - это мир и дружба. Единство - это доброта, понимание и прощение. | Беседа |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что вы знаете про этот праздник? Почему он так называется? Почему отмечается 4 ноября? Пятый лист альбома – «Дружба» Закончить наше занятие я хотела бы, чтобы мы взялись за руки и произнесли главные слова: Главное мы вместе! Звучит песня «Родина моя (Я, ты, он, она)» (сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова) | | Прием «ЗХУ» Подведение итогов деятельности на уроке. |