СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День народного единства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа + презентация.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День народного единства"»

Конспект (информация) с сайта Российский учебник LECTA

Конспект праздника на тему «День народного единства»

Цель: воспитывать интерес к истории нашей страны

Задачи:

  • расширять представления студентов о родной стране, о государственных праздниках;

  • углублять и уточнять представления о Родине – России; закреплять знания о флаге, гербе, гимне России;

  • воспитывать нравственно – патриотические чувства к Родине, интерес к народным играм.

Ход мероприятия:

Слайд 1 Преподаватель: - 4 ноября вся наша огромная страна будет отмечать праздник «День народного единства».

- Кто знает, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину, и ради неё совершали подвиги, сражались за неё, сочинили песни, придумали пословицы и стихи.

Слайд 2 Студент 1: Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём…

Студент 2:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


Студент 1: Сейчас, мы с вами подберём красивые слова к слову Родина. Какая она у нас? Студенты отвечают: (Могущественная, огромная, необъятная, многонациональная)

Студент 1: Вот какая замечательная Родина у нас!

Студент 2: Но не всегда, народы жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность. На неё нападали враги – поляки. Но враги нас не победили, наши войска сумели постоять за нашу Родину.

Слайд 3, 4, 5 Студент 1: Командовал нашими войсками храбрый и честный князь, полководец Дмитрий Пожарский, сражался также и простой воин Кузьма Минин. Вот два герои - избавители России от врагов. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Так вскоре Русская земля была очищена от злых захватчиков. Вот посмотрите на этих героев:

Студент 2: Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Россия празднует свободу.

И День единства навсегда!

Слайд 6 Студент 1: На Красной площади в Москве в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.


Слайд 7 Студент 2: Мы не должны забывать историю нашей страны: сильна Россия только тогда, когда она едина! Поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Слайд 8 Преподаватель: Вспомним пословицы к нашему празднику о мире, о Родине, о дружбе, я начну, а вы кончайте:

  1. «Нет ничего на свете краше, ………………» (чем Родина наша)

  2. «Родина - мать, ………………………... (умей за нее постоять)

  3. «Если дружба велика, ………………………» (будет Родина крепка)

Слайд 9 Студент 1: Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, наша страна называется Россией, Российской Федерацией. Продолжим разговор о нашей Родине. А чем она отличается от других стран? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. Символы страны – это отличительные знаки, с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Студент 2: Назовите основные символы нашей страны (студенты называют: герб, флаг, гимн).

Слайд 10 Герб – это эмблема государства, он нарисован на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия


Слайд 11 Студент 1: Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага?

Студенты отвечают (белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость)

Слайд 12 Гимн Российской Федерации – символ нашего государства. А кто автор слов и музыки? Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. (фоном звучит Гимн). Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Слайд 13 Студент 2: У каждой страны есть кроме символов и главный город - столица. Назовите столицу России? (Москва).

Слайд 14 Преподаватель: Самое главное на Земле это – МИР.

Слайд 15 Студент 1: В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы смог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

Студент 2: И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой –

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Слайд 16 Преподаватель: Я думаю, что всё, о чём мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться вместе всегда, помогать друг другу в трудных ситуациях, на этом наш праздник, посвященный Дню народного единства окончен, спасибо всем, кто участвовал. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником – с Днём народного единства.

Список используемых источников

  1. Российский учебник Lecta URRL // https://go.rosuchebnik.ru/search?query=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 (дата обращения 01.11.2021 г.);


Составитель Ковальская А.С. ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»