Классный час
Тема: «День Независимости РК»
Цель: воспитание патриотизма
Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;
З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка.
Сегодня в будущее смотрим смело
И верим – все, что сделано, не зря.
Но многое, чего уже достигли, -
Когда-то начиналось с декабря!
Звучит Гимн РК.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. (Герб)
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. (Орел)
3) Средство передвижения кочевников. (Лошадь)
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. (Гимн)
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. (Шанырак)
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (Флаг)
По вертикали получилось слово «Родина».
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?
- Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Ведущий. Елімнің атын айтсам - Қазақстан, Жерімнің атың айтсам-Қазақстан!
Қойнауы қазынаға толған мекен, Байлығым атын айтсам – Қазақстан!
Ел тарихы, жер тарихы – өзіміз, Болашақтың қасиетті көзіміз.
Барлық ұлтпен бауырласып жетерміз, Ақ-қараны тіліп тұса сөзіміз.
Ведущий. Приветствуем тебя, Наш солнечный, Наш гордый Казахстан!
Наша любовь, Наша Отчизна, Наш край родной, Наша земля, Наш дом родной!
БОГДАН: Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
- Какое государство является нашей Родиной?
Сегодня — День Независимости Республики Казахстан.
- Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.
История получения независимости нашей страны ведётся с событий 16 декабря 1986 года
Декабрьские события 1986 года имеют важное значение, они стали катализатором демократизации политической жизни.
10 декабря 1991г. был принят Закон об изменении наименования Казахской ССР в РК»
16 декабря 1991 года был принят Конституционный закон «О государственной независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.
МИРОСЛАВ: У казахов своя страна,
Свои земли на все времена.
У казахов журчит, как арык,
Свой живой и свободный язык.
На обширных просторах Евразии, в самом центре Великой степи Сары-Арки, находится наша страна – независимая Республика Казахстан, занимая 9 место по площади среди других стран мира.
На фоне слайда дети читают стихи:
ЯНА:
Люблю смотреть я, выйдя в степь, на дальние поля
Богата ты, красива ты, Казахская Земля!
И ветер, быстрый, как джигит, будя седую степь,
О красоте земли моей мне песни будет петь.
ВИТЯ: О том, что хлебом и теплом она всегда щедра,
О том, что рядом здесь живут гармошка и домбра.
О том, что многие зовут её родной навек.
Здесь рядом – русский и казах, и немец, и узбек.
ЭВЕЛИНА: И все, кого не спросишь ты, её родной зовут.
Здесь дружбой каждый дорожит и каждый ценит труд.
И стали каждому родны широкие поля,
Расти, цвети и хорошей, Казахская Земля!
МИША: О Казахстан! Страна родная!
Совсем иным ты стал при нас!
Что ты когда-то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.
АНГЕЛИНА: Все для тебя в родном краю!
Ты всех счастливее на свете,
В садах скворцы тебе поют,
С тобою дружит майский ветер.
МИРОСЛАВ: Как хорошо у нас в стране!
Она прекрасней всех на свете,
Как ясно звезды в вышине
Тебе с ночного неба светят!
БОГДАН: Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки.
И каждый шаг твой берегут
Ее заботливые руки!
Слайд 1
В нашей стране живут люди более ста национальностей. Они вместе добывают уголь, работают на буровых станциях, летают в космос, плавают по морям. Дети всей страны дружат между собой.
ЯНА: 1.Талай жыр мен ғасырды,
Қазағым бастан асырды
Қатал тағдыр көрсеткен,
Талай күнге бас ұрды.
ВИТЯ: 2. Күресіп тағдыр сынымен
Жеңіске жеттің шынымен,
Құттықтаймын мен сені
Президент күнімен!
ЭВЕЛИНА: 3.Жасай берсін Қазақстан!
Жасай берсін туған жер ,
Аман болсын Елбасы,
Бірлігің артсын дархан ел!
Слайд 2
Наш президент Н.А.Назарбаев.
Слайд 3
Как и у каждой независимой страны у нас свои Государственные символы.
Слайд 4
Столица Астана.
Слайд 5
Байтерек недаром образно называют символом нашего счастливого будущего и визитной карточкой новой столицы. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «Древом Жизни», стал наш президент Н.А.Назарбаев
Слайд 6
Рядом с глобусом на шикарном столике стоит «машина исполнения желаний»: внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.
В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства».
Слайд 7
Ещё одна новая для Казахстана модель в индустрии развлечений – центр ДУМАН, в котором воплотилась идея Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева о создании единого развлекательного центра, где можно было бы отдыхать всей семьёй.
Слайд 8
Океанариум – уникальный, первый и единственный в Казахстане аттракцион, сердце развлекательного центра Думан.
Слайд 9
Основной закон государства Конституция Республики Казахстан
Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете.
II. Интеллектуальная игра «Подумай!»
Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта:
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь Салтан.
Статья Конституции:
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.
Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ:
Свесть Царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую,
Под сосной оставить там
На съедение волкам!
В чем провинилась царевна?
Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее?
Статья Конституции:
Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили
Сказочный пример
- Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал?
- Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?
Из какой это сказки?
Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?
Статья Конституции:
Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.
Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.
- Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?
Статья Конституции:
Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать.
Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю!
Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.
- Кто в этой сказке нарушает права?
Статья Конституции:
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел?
А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Статья Конституции:
Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.
Помните, пользуясь своими правами надо уважать права других людей!
Значит, опираясь на полученные знания, мы можем выработать свои права и обязанности учеников нашего класса
Права и обязанности учеников нашего класса.
Ученик имеет право:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
отдых на перемене;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Ученик обязан:
уважать окружающих его людей;
достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
всегда выполнять домашнее задание;
участвовать в полезном труде;
беречь имущество класса;
заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
Исполнение песни «Солнечный круг» на русском и английском языках.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/06/s_5cf963ba37ace/1169383_1.jpeg)