СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Республики Крым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  для 9-10 - ых классов на тему "День Республики Крым".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Республики Крым"»

Классный час

«День РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

Задачи:

1.   Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

2.   Познакомить с символикой, историей праздника.

3.   Способствовать логическому мышлению учащихся.

4.   Возбуждать мысль и интерес к предмету.

5.   Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

6. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

7. Прививать  любовь к родному краю.

Оборудование: иллюстрации городов Крыма, символика России.

                                      

Ход урока

1.       Орг. момент.

2.       Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.

Мой Крым.
О Крыме можно много говорить,
Его природой чудной восхищаться,
Крым невозможно сердцем не любить,
На эту землю стоит возвращаться!
Чтобы пройти по пушкинским местам,
И ощутить и трепет, и волненье,
Как повезло рождённым здесь стихам!
Крым был и есть источник вдохновенья!

Сегодня у нас необычное занятие – урок-путешествие.

20 января – День Республики Крым.

Мы будем с вами путешествовать по Крыму.

- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).

Упражнение «Микрофон»

Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина много значит для каждого из нас.  Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Легенда о рождении народа.

    Однажды в крымских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третийИ стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной.
Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла она по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался крымский народ: высокий, голубоглазый, златокудрый, мудрый, добрый, трудолюбивый и хлебосольный.

Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нём есть Крым
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь навсего
НЕ больше обыкновенного листка,
Берёза же – великая Россия –
Так зелена, так высока!
Пускай на глобусе ты кажешься    листком,
Горячим занесённым ветерком.

Как вы думаете, чему буде посвящён наш классный час? Почему?

Сегодня великий день – ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Мы, крымчане, Родиной называем  Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.

Крымская земля многонациональна. Более 125 национальностей проживают на территории Крыма (украинцы, болгары, русские, крымские татары и др.) Люди всех национальностей спокойно и мирно живут на нашей прекрасной земле.

- Чем отличаются нации друг от друга?

 Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.

У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.

Вот как это звучит на разных языках.

· Здоровеньки булы.(Украина)

· Здравствуйте (Россия)

· Селям алейкум! (Крымскотатарский)

· Прывитанне (по Белорусски)

-Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Как вы понимаете эту поговорку?

1. День Республики Крым (историческая справка)

Дата празднования была назначена не случайно. 20 января 1991 года состоялся всекрымский референдум, на котором большинство крымчан высказались за восстановление Крымской автономии (и эту свою волю жители Крыма подтвердили на всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года). Учитывая волю крымчан, 12 февраля 1991 года Верховный Совет УССР принял Закон «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики». В Статье 1 Закона сказано: «Восстановить Крымскую Автономную Советскую Социалистическую Республику в пределах территории Крымской области в составе Украинской ССР». 

Символы у нас вызывают определённые представления: Москва –  Кремль, Красная площадь, Санкт-Петербург – Эрмитаж, Беларусь- Брестская крепость. А какие символы ассоциируют нашу родину Крым, когда мы говорим о бескрайних просторах полей, шуме наших лесов, горных хребтах?

Мозговой штурм. Ассоциации с Крымом.

Крым -это …




2.     Государственная символика Республики Крым

Что относится к государственной символике?

В соответствии со статьей 8-й Конституции Республики Крым, она имеет свою символику: Герб, Флаг, Гимн.

Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин РК, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Впервые гимн Крыма исполнили народный артист СССР Юрий Богатиков и певица Элина Сейфуллина 20.10.2000года. Композитор — Алемдар Караманов, автор текста — Ольга Голубева.

Герб.

Герб – это самый древний символ государственной власти.

Герб Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».

В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, используется в эмблематике Северного Причерноморья с древних времён — в частности, он был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Он является объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет

Авторы герба: Г.Б.Ефетов, А.В.Мальгин, В.А.Трусов, В.А.Ягупов

Герб Крыма утвержден 24 сентября 1992 года.

Флаг Крыма

Флаг – это святыня, по флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д. Флаг имеет свою особенную историю.

Флаг республикиРеспублики Крым. Таковым признано «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага».

В основу разработки флага были положены традиционные для вексикологии Юго-Востока Европы цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

Авторы флага: А.В.Мальгин и В.А.Трусов. День флага Республики Крым отмечается 19 января.

3.     Государственное устройство

18 марта 2014 г. в Георгиевском зале Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Конституция РК

Работа над проектом конституции Республики Крым велась конституционной комиссией во главе с первым заместителем председателя Государственного Совета Республики Крым Григорием Иоффе. В состав комиссии по разработке новой конституции вошли члены президиума Государственного Совета Республики Крым Константин Бахарев, Ефим Фикс, Владимир Клычников, Людмила Лубина, Светлана Савченко, депутат Лентун Безазиев, заслуженный юрист Украины Григорий Демидов. Конституция была опубликована в официальной газете Государственного Совета «Крымские известия» 12 апреля 2014 года и вступила в силу со дня официального опубликования. Согласно Конституции, Республика Крым (РК) является демократическим, правовым государством в составе Российской Федерации и равноправным субъектом РФ. Источником власти в РК является ее народ - часть многонационального народа РФ. Республика Крым имеет три государственных языка - русский, украинский и крымско-татарский.9 октября 2014 года Государственный Совет Республики Крым единогласно избрал Сергея Аксёнова главой Республики Крым.

Учитель: Символы России и Крыма воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.

4. Полуостров Крым

Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и удивительные места, созданные человеком. И как хорошо, что нам удалось сохранить мир на нашей земле и у нас появились большие возможности развития и новой жизни.

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока - Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир

В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска,и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием.

В юго-западной, горной части полуострова в конце XIII в. возникло политически независимое христианское княжество Феодоро со столицей на горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством. В1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили княжество Феодоро.

Крымское ханство стало вассалом Турции. На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В.Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азови Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю.

В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.

С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство.

На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте. Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области.

В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР.

В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских» «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

20 января 1991г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн.граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.

22 марта 1991 г., после воссоздания Крымской АССР, Крымский областной Совет народных депутатов был преобразован в Верховный Совет Крымской АССР. 26 февраля 1992 г. он был переименован в Верховный Совет Республики Крым, с 17 марта 1995 г. -Верховный Совет Автономной Республики Крым.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики.

27 февраля 2014г внеочередная сессия парламента назначила премьер-министром Крыма лидера партии «Русское единство» Сергея Аксёнова.

11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. Проект поддержали 78 депутатов из 100. 16 марта 2014 г. в Республике Крым состоялся всенародный референдум. В бюллетень для голосования, составленный на русском, крымскотатарском и украинском языках, были включены два вопроса:

Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?

Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?

Референдум прошёл в полном соответствии с нормами и принципами избирательного права, в открытой, демократической обстановке. Люди шли на голосование как на праздник. Факт этот был признан и международными наблюдателями, и представителями различных СМИ. По всему Крыму явка составила 83% от имеющих право голоса, т.е. более полутора миллионов человек. Из них за воссоединение с Россией высказалось более 96 %.

18 марта 2014 г. в Георгиевском зале Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

«Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России»,- сказал президент В.В. Путин.

3. Итог урока

Упражнение «Собери пословицы»

На чужой стороне                   своя сторона

Кто за Родину горой,               Родина милей вдвойне

Всякому мила                            тот и герой                       

1). На чужой стороне Родина милей вдвойне.

2). Кто за Родину горой, тот и герой.

3).  Всякому мила своя сторона.

- Как вы поясните эти пословицы?

- Крым – прекрасный полуостров, жемчужина России. И мы с вами маленькие жемчужины, которые вырастут и будут делать всё, чтобы наша Земля стала ещё краше и лучше. А в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с днем Республики и пожелать ему дальнейшего процветания.

4. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Что сможете теперь рассказать своим родителям?

 

Викторина

Викторина «Этот увлекательный Крым»

  1. Как назывался Крым в древние времена? (Таврика)

  2. Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр – Даг? (Медведь-гора, гора-палатка)

  3. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства (Бахчисарай)

  4. Как называется легенда о мастере, заставившем плакать камень ? («Фонтан слез»)

  5. По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму? (по кизилу)

  6. Кто автор этих строк: Волшебный край! Очей отрада! ( А. С. Пушкин)

  7. Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму (Айвазовский)

  8. С жизнью и творчеством какого поэта связан Коктебель? (Максимилиана Волошина)

  9. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию (Александр Грин)

  10. Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны ? (Воронцовский, в Алупке)

  11. Современное название города, известного в древности как Сурож (Судак)

  12. Что в переводе означает название города Симферополь (Город-собиратель)

  13. Город боевой русской славы в Крыму (Севастополь)

  14. Какой крымский город в Крыму назывался Кафа? (Феодосия)

  15.  Международный детский центр на Южном берегу полуострова (Артек)

  16. В каком городе крестился князь Владимир (Херсонес)

  17. Где находился Ханский дворец? (Бахчисарай)

  18. В какой период происходила вторая оборона Севастополя (1941-1942гг)

  19. Дата Крымской войны (1853-1856гг)

  20. Дата провозглашения Республики Крым? (17 марта 2014г)

  21. Что такое гимн?

  22. В какие моменты он исполняется?

  23. Кто автор музыки и слов?

  24. Что символизирует грифон? (Объединяющий символ, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма)

  25. Грифон, держащий в лапе жемчужину. Что она символизирует? (Символ уникального уголка планеты)

  26. Варяжский щит герба, колонны. (Символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове)

  27. Какая надпись-девиз на Гербе Республики Крым?

  28. Ассоциации с белым цветом? (Мир, чистота)

  29. С синим?  (Вера, надежда)

  30. С красным? (Сила, энергия, кровь)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!