СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День согласия и примирения" + самоанализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День согласия и примирения" + самоанализ»

день согласия и примирения
(классный час, посвященный 4 ноября) (Слайд 1)

Данная разработка посвящена Российскому государственному празднику Дню народного единства.

В игровой форме обучающиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, с одним из её основополагающих событий, с многонациональностью России и взаимосвязи географии и истории.

Цель: способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к истории, культуре и традициям страны.

Задачи:

  1. расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;

  2. развивать навыки и умения интеллектуальной и творческой деятельности в сфере истории, краеведения, географии и экологии;

  3. содействовать в изучении и познании особенностей России и родного края, а также профессиональное самоопределение обучающихся;

  4. воспитывать патриотизм, гордость за своё государство, толерантность;

  5. содействовать развитию коммуникативных навыков обучающихся.

Материалы: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова; две пустые коробки из-под обуви.

Ход классного часа

I. Разминка. Игра «Скопление звёзд и галактики».

Учитель. Представим себе, что все мы – отдельные галактики. Одна из величайших загадок Вселенной состоит в том, что бесконечные триллионы звезд не разбросаны равномерно в космическом пространстве. Нет, звезды не сразу группируются в галактики. Сначала образуются созвездия. Сейчас мы с Вами попробуем их образовать. Число звездочек в созвездии может быть разное, его я буду задавать вам сама. По хлопку, как только назову число (например, 5), вы объединитесь в созвездия по пять человек. Объединиться в созвездия можно по-разному: прикасаясь друг к другу руками, ладонями, плечами, головами и т. д.

Учитель подбирает числа так, чтобы никто не оставался лишним. Например, если в классе 20 человек, то учитель называет числа 2, 10, 5. Затем пробуем организовать 3 равнозначных галактики. После игра завершается, учащиеся остаются в тех галактиках, которые образовались, и рассаживаются за столы.

II. Работа по теме классного часа.

1. Знакомство с понятием «Мы – часть чего-то». (Слайд 2)



Учитель. Придумайте название своему галактики. На что похоже ваша галактика? Как она движется? Покажите. Как живет ваша галактика, по каким правилам (законам)?

Учащиеся делятся своими впечатлениями, придумывают название своей группе.

Учитель. Как сегодня мы объединялись в галактики, так и все люди живут, существуют в разных группах, общностях. У каждого из нас есть семья со своими традициями, укладом, со своими семейными ценностями и праздниками. Как вы думаете, а в какие еще общности вы входите?

Ученики. Класс, школа, друзья во дворе, кружки и секции…

Учитель. В каждой такой группе нас объединяют общие интересы, ценности. Каждое объединение по-своему ценно и значимо для нас. Но есть и такие ценности, которые объединяют людей в более крупные сообщества: страны и государства. Но живут эти обширные сообщества по тем же самым законам, по которым существовали ваши галактики.

Учитель подводит учеников к главным понятиям классного часа: согласие, мир и сотрудничество.

В результате этой разминки на доске появляются слова:

ПОНИМАТЬ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ (Слайд 3)



2. Знакомство с понятием «конфликт», причинами его возникновения.

Учитель. Всегда ли у вас получается понимать друг друга? А у вас бывали ссоры с друзьями или с родителями только потому, что кто-то кого-то неправильно понял?

После ответов учеников, учитель ставит проблему: Что означает выражение «правильно понимать других людей»? К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга? (Слайд 4)


Ученики своими словами раскрывают смысл данного выражения: надо уметь выслушать собеседника, уметь объяснить, что ты хочешь, не считать себя лучше других и т. д.

Ученики. Между людьми возникает непонимание, это ведет к спорам и ссоре. Возможно, они просто не захотят больше общаться, но могут прибегнуть к силе.

Учитель. Ссора может перерасти в конфликт. Что же понимается под словом «конфликт»? (Слайд 5)



Ученики высказывают свое мнение.

• Работа со словарем.

Учитель. Обратимся к толковому словарю русского языка С. И. Ожегова: «Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор» (с. 292). (Слайд 6)



Учитель. Всегда ли можно договориться друг с другом? Может ли конфликт быть неизбежен? Игра «Трио» поможет нам в этом разобраться.

• Игра «Трио».

Необходимые материалы: две пустые коробки из-под обуви.

Учитель. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобятся три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку – левую ногу, в другую – правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием.

Учитель вместе с классом подбадривает учеников.

Учитель. Что мешало, а что помогало проходить дистанцию? Помогал ли кто-нибудь вам? А вы кому-нибудь оказали помощь и поддержку? Трудно ли вам было договариваться?

Отвечая на вопросы учителя, ученики приходят к выводу, что договариваться между собой трудно, каждый настаивает на своей точке зрения, не хочет уступить другому.

Учитель. Именно поэтому конфликтов нам не избежать!

Учитель. Как вы думаете, к чему может привести конфликт между государствами? Можно ли победить в таком конфликте?

Ученики. Такой конфликт приведет к войне между этими странами (государствами). Победителей в таком конфликте уже не будет!

3. Способы разрешения конфликта.

Учитель. Следовательно, надо научиться разрешать конфликт. Поделитесь с классом своим жизненным опытом решения конфликтов. Вспомните, какие конфликтные ситуации произошли в вашей жизни и как вы поступили: решали вопрос мирно или нет?

Учитель. Участники конфликта могут договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. (Слайд 7)



Можно выслушать ситуации из жизни учащихся, когда им удалось разрешить конфликт с помощью взаимных уступок, путем компромисса.

III. Подведение итогов.

Учитель. Вернемся к словам, с которых начался наш классный час: «ПОНИМАТЬ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ». Можно ли назвать эти слова самыми важными правилами для жизни в обществе? Обоснуйте свой ответ.

Ученики высказывают свое мнение по данному вопросу.

Учитель. Умение договариваться, приходить к общему соглашению – это залог мира во всем мире. Именно поэтому, 4 ноября мы празднуем День согласия и примирения, призывая тем самым все человечество к миру и сотрудничеству. (Слайд 8)



Учитель. Сотрудничество. Именно этим словом мне хочется завершить наш классный час, потому что в нем мы найдем подсказку, как нам научиться понимать друг друга и договариваться друг с другом. Надо вместе решать наши проблемы, помогать и поддерживать друг друга, высоко ценить не только свои, но и чужие интересы.

Можно предложить ученикам следующее творческое домашнее задание: объединитесь по желанию в группы и разработайте несколько правил, которые могут помочь избежать конфликта или выйти из него. Можно эти правила записать на плакате и дополнить рисунками.





















































САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



  1. Наименование воспитательного мероприятия: классный час «День согласия и примирения(классный час, посвященный 4 ноября)

  2. Место проведения: учебный кабинет

  3. Дата проведения: 04.11.2021

  4. Класс 5 количество учащихся: 30,

  5. Классный руководители: Синченко Мария Петровна

  6. Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, уважания к правам, свободам и обязанностям человека.

  7. Определение формы: беседа - игра

  8. Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:

Цели: показать ученикам, что каждому человеку необходимо переживать свою принадлежность к чему-то большему, чем он сам, стремиться быть частью какого-то объединения, общности людей;

Задачи: познакомить учащихся с понятием конфликт, причинами его возникновения; познакомить с компромиссом, как одним из способов решения конфликта; ввести понятие сотрудничества; привлечь внимание учащихся к тематике данного праздника, показав значимость его для людей всего мира.

Материалы: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова; две пустые коробки из-под обуви..



1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)

Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.

2 этап. Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки, опросники.

3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

4 этап. Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, игра), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было