СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на календаре 3 сентября. Эта дата связана с трагическими событиями в Беслане, где в результате террорисического акта в школе погибли дети и учителя

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом"»

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении.

Задачи:

  • дать определение понятий “террор”, “терроризм”;

  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

  • корригировать внимание, память, развитие речи;

  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход классного часа

1 слайд. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.



3-4 слайды. 1 ведущий. Слова “террор”, “терроризм” известны с древности. Слово терроризм происходит от латинского слова “террор”, что значит – страх, ужас. Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать означает устрашать методами террора.

Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе.

5 слайд. 2 ведущий. Разгул терроризма – острейшая международная проблема. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Темпы роста количества терактов с каждым годом только увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность: Ирландская республиканская армия (ИРА), движение басков в Испании (ЕТА), Армия освобождения Косово, “Аум Синрике” в Японии, палестинская “ХАМАС” (“Движение исламского сопротивления”), “Эль-Джи-хад”, ливанская “Хизб Аллах”, “Джаб-хай ал-инхал ал-исла ми” (“Фронт исламского спасения”) в Алжире, “Тамильские тигры” в Шри-Ланке и ряд других. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

7-14 слайды1 ведущий .Конец второго и начало третьего тысячелетия в России ознаменовались разгулом терроризма. Одной из главных причин тому явилось нерешенность социальных, религиозных и национальных проблем, а также военные конфликты на её территории. Вот скорбный список терактов, произошедших в Российской Федерации. За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

Далее ведущие меняются.

9 мая 2002 г.Во время парада в честь Дня Победы в Каспийске сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

5 июля 2003 года на аэродроме в Тушино во время рок-фестиваля“Крылья” произошел теракт с участием террористок-смертниц.В результате взрыва 16 человек погибли, 50 получили ранения.

9 декабря 2003 года террористка-смертница привела в действие взрывное устройство возле отеля “Националь” в Москве. При взрыве погибли 6 человек, еще 14 получили ранения.

24 августа 2004 года в результате срабатывания взрывных устройств практически одновременно разбились два пассажирских самолета. Оба самолета вылетели из аэропорта “Домодедово”. В 21.25 лайнер Ту-154авиакомпании “Сибирь” поднялся в небо, совершая рейс по маршруту Москва-Сочи. Лайнер Ту-134 авиакомпании “Волга – Авиаэкспресс” вылетел из “Домодедово” по маршруту Москва-Волгоград в 22.00. Взрывы произошли 22.53. Оба самолета потерпели крушение в результате терактов. Все пассажиры и члены экипажа в обоих самолетах погибли. Число жертв составило 90 человек.

6 февраля 2004 г. – взорван вагон на Замоскворецкой линии метро между станциями “Автозаводская” и “Павелецкая”. 42 человек погибли, около 250 ранены. Мощность взрыва – почти 3?6 кг в тротиловом эквиваленте.

31 августа 2004 г. – женщина-смертница взорвала себя у станции метро “Рижская”. Погибли 10 человек, 50 человек ранены.

21 августа 2006 г. – взрыв на Черкизовском рынке в Москве. Погибло 14 человек, 61 человек получил ранения.

21 октября 2013. Волгоград. Взрыв в автобусе. Погибло 7 человек.

29 декабря 20 13. Волгоград. Взрыв на железнодорожном вокзале. Погибло 18 человек.

30 декабря 2013 г. Волгоград. Взрыв в троллейбусе. Погибло 16 человек.

31 октября 2015 г. Взрыв на борту самолёта из Шарм-эш-Шейха в Петербург. Погибло 224 человека.

2 ведущий

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

16 слайд. 1 ведущий. Шумел в деревьях ветер, Плакал дождь, Мешая воду с кровью на асфальте, Тонули в лужах лепестки от роз, И красным отливало чье-то платье. Как пахло гарью, болью и тоской, Как остро жалость вкручивалась в сердце, И бликом жизни крестик золотой Лежал в безжизненной ладошке детской. На небе сером плыли облака И серыми людей казались лица, Летела вниз зеленая листва Калейдоскопом, скручивая мысли. Рядами на земле лежат тела, Врезаясь намертво, стоят перед глазами, Лишь памяти незримые тома Сравняют потрясение годами.

Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия).

17 слайд. 2 ведущий. Тогда 1 сентября 2004 года дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города.. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что половина погибших являлись несовершеннолетними(186 детей0 . Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Ранено было более 500 человек.

19 слайд. 1 ведущий. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь её ребёнка. Монумент “ Дерево скорби” (Беслан, Северная Осетия). Установлен в Беслане на мемориальном кладбище “Город ангелов” почти через год после трагедии. Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

21-24 слайд. 2 ведущий. При освобождении заложников в городе Беслан погибли 11 сотрудников Центра Специального Назначения ФСБ России. Это самые большие потери данного подразделения за всю историю его существования.

Бойцы "Альфы" и "Вымпела" – суперпрофессионалы. В Беслане потери оказались столь велики потому, что бойцы не могли использовать тот набор средств, который существует для уничтожения террористов в подобных ситуациях: в здании были заложники. Работали точечно. Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при освобождении заложников, четырем офицерам присвоено звание Героя России- посмертно.

2 ведущий.

Герой Российской Федерации (посмертно) лейтенант Туркин Андрей Алексеевич. Дал возможность штурмовой группе развернуться в помещении, где находились около 250 заложников. А когда бандит бросил в скопление людей гранату, Андрей накрыл ее собой.

25 слайд. Звучит “Реквием” Моцарта.

1 ведущий.

Терроризм порождают те, кто нарушает законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. “Око за око”, “Глаз за глаз”; “За насилие – насилие” – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы “за свободу и деньги” нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

1 ведущий.

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!

26 слайд. 2 ведущий. Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан. В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Минута молчания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!