Классный час ко Дню Защитника Отечества
Класс 4
Учитель Артемьева О.И.
Цель:
- познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества;
- развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
- создать условия для улучшения микроклимата в коллективе;
Ход мероприятия:
Много профессий есть на Земле, но одна из главных профессий - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Позже праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. Наши мальчики – будущие защитники Отечества. Настало время попробовать свои силы.
1 Конкурс «Разминка».
1.Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)
2.Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)
3. Высшее воинское звание Российской Федерации (маршал)
4. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
5 . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
6. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
7. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
8. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
9 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
10.Когда началась Великая Отечественная война?
11.Как зовут повара на флоте? (кок)
12.Чем похожи винтовка и дерево? (стволом)
2 конкурс «Строевая подготовка»
Участники делятся на команды. Ведущий готовит для каждой команды по одному слову (количество букв должно соответствовать количеству участников) и таблички с буквами (буквы можно написать на листах бумаги). Каждый игрок получает по одной букве. Задача команды – составить слово из полученных букв и выстроиться в ряд с табличками в соответствующем порядке. Побеждает команда, которая быстрее всего справится с заданием. (Пример слов: самолет, автомат)
3 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: представителю от каждой команды надо отжаться от земли.
2-е задание: представителю от каждой команды надо попрыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков и отжиманий.
4 Конкурс : У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые назовут девочки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова.
1.Солдат, море, нарушитель, залп, окружение.
2. Медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
5 Конкурс «Снайперы»
Скатай снежок из бумаги (3 штуки). Задача — с завязанными глазами попасть в цель. Оценивается быстрота и точность попадания.
6 Конкурс “Летчики ”
Сделать самолет. Чей дальше полетит.
(читают девочки)
- Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
III. Подведение итогов
Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Поздравление победителей, вручение призов.