Актуализация субъектного опыта обучающегося | Сейчас я предлагаю обратить внимание на доску и прочитать стихотворение. Как думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? (слайд Этот праздник вышел за границы, Он не просто праздник для солдат, Он не только для людей в погонах, Что на службе Родине стоят. Этот праздник - праздником мужчины С полным правом можем мы назвать. В честь мужчин сегодня поздравленья С благодарностью от нас звучат.) Правильно, мы с вами поговорим о дне защитника Отечества. А что вы знаете об этом празднике? | Дети отвечают на вопрос, о чем сегодня пойдет речь. (ответы нескольких детей) | | К: владеть диалогической речью. Р: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения; | |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб и пьет воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание – Защитник Родины! Люди веками помнят имена отважных воинов. Наш классный час сегодня посвящен знаменательной дате: 23-го февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем и поздравляем всех защитников нашей Родины: прошлых, настоящих и будущих. История возникновения праздника День защитника Отечества Под разными названиями в России этот день празднуется уже больше 100 лет. Изначально, 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Позднее день 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. История Дня защитника Отечества – неотъемлемая часть истории нашей страны. Этот настоящий праздник настоящих мужчин, которые в любой момент готовы встать грудью на защиту своей Родины. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. - Ребята, а какие виды вооруженных сил вы знаете? А что к ним относится и за что они отвечают? Сухопутные войска отражают нападения противника с земли. К ним относятся: Пехота Танковые войска Артиллерия (ракетные войска) Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашего государства. К нему относятся: Подводные силы Морская авиация Морская пехота В вооружённых силах Российской Федерации трудится очень много людей для того, чтобы обеспечить мир и порядок в нашей стране. А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, чтобы закрепить наши знания о истории создания праздника «День защитника Отечества». Как вы считаете какими качествами должен обладать защитник Отечества (сильный, умный, выносливый и тд). А давайте сейчас проверим, обладают ли наши мальчики всеми перечисленными качествами и смогут ли они пройти наши задания. | сухопутные войска, военно-морской флот и воздушные войска. (ответы детей) Ученики просматривают видеоролик Ответы детей | нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства - понимание ответственности за свои поступки перед другом | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: владеть диалогической речью. | Находить и объяснять понятие защитник Отечества |
Закрепление новых знаний и способов деятельности | У нас сегодня непростой классный час. Сегодня вы попробуйте себя в роли защитников нашего Отечества. Вам предстоит пройти квест. Задания будут непростыми и вам придётся постараться, чтобы пройти вам необходимо будет тесно работать со своими помощниками и вашей поддержкой – девочками. Сейчас вы сидите по рядам 1 ряд от окна -первая команда, а последние две парты с девочками -ваши помощницы, 2 ряд от окна-вторая команда, а последние две парты с девочками -ваши помощницы, 3 ряд от окна-третья команда, а последние две парты с девочками -ваши помощницы. Для того, чтобы начать прохождение квеста, мы должны узнать названия ваших сегодняшних команд. Каждая команда – один из рода войск. Я принесла сегодня с собой 3 чёрных мешочка. Внутри них лежат ваши отличительные знаки. Но я так просто их вам не отдам. Вы должны доказать, что готовы. Для каждой команды у меня есть загадка, но это только половина вашего ответа! Вторая половина у ваших помощниц! Работайте слажено и сможете получить ваши атрибуты. (приложение 1) Молодцы ребята, вы справились и теперь знаете, как называется ваша команда. И я, наконец, готова вручить вам ваши атрибуты. Сейчас мы подойдем к вам с черным мешочком и раздадим ваши повязки. Раздаем повязки для 1 команды: танкисты; 2 команды: летчики; 3 команды: морской флот. Для девочек значок: разведчица Для того, чтобы отправится в наш квест вам необходимо будет знать маршрут. Какой предмет обычно помогает узнать маршрут? Правильно, это карта. Сейчас я раздам для каждой команды свои индивидуальные карты маршрута. Первая точка назначения (флажок/облако/остров): Для защитника отечества очень важно обладать острым умом, поэтому первая наша остановка станет тестом на эрудицию. Вопрос задается для каждой команды, а команда записывает ответ на листочке. Группа разведчиц вашей команды уже раздобыли ответы на вопросы, но подсказать вам их они могут только два раза. Используйте это право с умом! Если будут трудности и вы захотите попросить помощи у разведчиц, то вам необходимо сказать им об этом, а девочки должны дать об этом знать нам с помощью знака: поднять всем-всем девочкам руки и помахать ими над головой. Если мы увидим этот жест, то дадим для вас подсказку. (приложение 2) Давайте проверим ваши ответы Вторая точка назначения (флажок/облако/остров): На втором месте по степени важности для защитника стоит ловкость! Это задание на скорость. Разведчицам и команде предстоит разгадать два ребуса: один расскажет о цвете шаров, а другой о необходимом количестве кругов. (приложение 3) Как только ребусы разгаданы разведчицы и команда обмениваются информацией. Мальчики тем временем берут шар нужного цвета и передают его змейкой через весь ряд, как только шар вернулся к первому человеку за первой партой это считается за один круг. Необходимо выполнить количество кругов как можно быстрее. 1 команда: зеленый шар 3 круга 2 команда: белый шар 3 круга 3 команда: синий шар 3 круга (приложение 3) Ребята, вы очень ловкие! Третья точка назначения (флажок/облако/остров): Очень важное умение работать сообща сейчас поможет вам сделать задание квеста. Для команды будет дана коробочка с изображениями предметов. Задача команды выбрать те, которые связаны с их войсками. Далее коробочку передают девочкам. У девочек есть «скрытое» описание предмета, и они должны выбрать один предмет из коробочки, который подходит под описание. Выполняйте внимательно, мы можем вас запутать. (приложение 4) Четвертая точка назначения (флажок/облако/остров): Сейчас вам будет необходимо разгадать шифр. О нет! Когда я везла для вас задание, шифр порвался!!! Теперь его недостающая часть находится у разведчиц, но мы не можем так просто обменяться частями. Для этого нам необходимо транспортное средство. Какое сейчас самое быстрое средство передвижения на большие расстояния? Правильно! Это самолёт. Команда должна сделать самолётик из бумаги и в это же время разгадать шифр, затем прикрепить сообщение к самолету, который отвезет его к разведчицам. Разведчицы, которые уже разгадали шифр, передают самолет обратно команде, которая зачитывает полностью разгаданный шифр.(приложение 5) Пятая точка назначения (флажок/облако/остров) Подходя к последнему пункту нашего квеста, мы проверим вашу внимательность. Вы должны замереть, не двигаться, притвориться шпионом Как только я читаю опасность связанную с вашей средой вода/ земля/ воздух команда должна хлопнуть в ладоши. (приложение 6) Ребята, как вы думаете смогли бы в одиночку выжить летчики или моряки узнать информацию? Правильно, ведь на войне нет это моё, есть наше. А какую пословицу вы знаете, о сплоченности? Ребята, сегодня вам удалось побывать на месте защитников Отечества. Как вы считаете трудна ли их работа. Да, конечно трудна, но вы сегодня все на славу постарались, все смогли справиться с нашим квестом. А теперь хочется пригласить наших мальчиков к доске и вручить им медали, как нашим подрастающим защитникам и поздравить с наступающим 23 февраля. Хочется вам пожелать всегда быть смелыми, умелыми, ловкими, сильными, весёлыми и здоровыми. Старательно учиться и воспитывать в себе настоящих мужчин. С праздником! | Ученики выполняют задание 1 и узнают название своей команды (ответы детей) Команды мальчиков записывают ответы на вопросы Каждая команда решает свой ребус и пример, потом выполняет передачу шара, согласно правилам игры. Команды выполняют задания Команды разгадывают шифр Команды внимательно слушают и при опасной ситуации хлопают в ладоши. (нет) Один за всех и все за одного Мальчики выходят к доске и получают вознаграждения. | | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: владеть диалогической речью. | Применять умственные способности для прохождения квеста |