СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Земли"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области




Тема: «День Земли»

Учитель: Лисева Г.В. ДЕНЬ ЗЕМЛИ


Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены.

Ведущий.

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы еще не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» - нашего общего дома.

К нам на праздник приехали гости.

Давайте поздороваемся с гостями!

Дети приветствуют гостей. Ведущий.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом -

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Дети.

1. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

2. Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Все.

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

Дети исполняют песню Ю. Чичкова «Родная песенка».

Дети проходят и садятся на стульчики.


Слышится голос Земли:

«Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова».

Мальчик.

Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля.

Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне.

Я в беде!

Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц,

очистить от дыма и гари воздух.


Я не могу справиться со всем мусором, который

разбросал по Земле человек.

Мальчик.

Земля! Ты ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля.

Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше...

У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!

Мальчик.

Как?

В ответ звучат гудки...

Ведущий.

Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению. Звучит громкая музыка.

Входит мальчик - Незнайка

И сказать хочу вам, люди: - Да здравствует мусор! И пусть всегда он тут будет! (Разбрасывает мусор по всему залу).

Ведущий.

Страшно, если такие незнайки будут нарушать правила экологии

Мы можем с ними справиться.

Мы и наши добрые дела.

Так давайте же, дети, уберем этот мусор. Проводится аттракцион «Уборка мусора

Ученик

По росистой травушке, по траве, по зеленой шелковой мураве, по садам и по долинам Праздник в гости к нам идет, радость и веселье он с собой несет. Праздник наш идет лугами, осыпает их цветами!

Под музыку заходят Роза и Ромашка.

Роза: - Я королева всех цветов.

Ромашка: - Нет, я…

Роза: - Фи! Да какая ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.

Лето: - Что случилось? Почему вы ругаетесь? Как тебя зовут, прекрасный цветок?

Роза:

Я Роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали!

Лето: - А тебя как зовут, цветок? И почему вы ругаетесь?

Ромашка: - Я Ромашка, белая рубашка. Мне Роза все пытается доказать, что она королева всех цветов. Ну, разве это так?

Лето: - Да не спорьте вы! Все цветы прекрасны! И каждый цветок прекрасен по-своему. Как герои танца, который вам представят ребята.

Дети танцуют танец.

Лето: - Роза, Ромашка, вам понравился танец? Посмотрите, как дружно танцуют наши ребята! Может, и вы станете подружками?

Роза и Ромашка продолжают ворчать друг на друга, заходят Лилия и Гвоздика.

Лилия:

Я Лилия, с вами буду дружна,
Нежна, стройна, кротка и скромна.
Люблю я купаться и в воду глядеться,
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Гвоздика:

А я Гвоздика полевая,
Маленький цветок,
Среди ромашек белых,
Горю, как огонек.
Горю я и не гасну
Под солнечным лучом,
И ветер мне не страшен,
И дождик нипочем!

Лето: Лилия и Гвоздика, вы сможете помирить нашу Розу с Ромашкой?

Лилия: Мы, конечно, постараемся, а для этого нам нужно поиграть в игру «Найди меня».

Проводится игра «Найди меня».

Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Лилия и Лето. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Лето: - Ну что, Роза и Ромашка вы не будете больше ругаться?

Ромашка: - А пусть Роза первая извиняется!

Заходит Саранча Жуня, жуёт листочек, ищет, чем можно было бы перекусить. Видит цветы и радуется прекрасному обеду.

Жуня: - Какой прекрасный обед меня сегодня ждёт. На первое я съем тебя, Роза, на второе — тебя, Ромашка, а вот Лилия и Гвоздика будут моим десертом.

Лето: - Ребята, что же нам делать? Нужно спасать нам наши цветы. Давайте построим большие сачки и не дадим в обиду наших друзей.

Проводится общая игра «Сачок»

Дети образуют несколько кругов. Саранча Жуня ловит цветы. Когда она забегает в круг, дети «накрывают её сачком» — опускают вниз руки, не давая поймать цветок.

Наконец Жуне удаётся поймать Розу, и Роза «укалывает» саранчу своими шипами.

Жуня: - Ой-ой-ой! Как мне больно!

Роза: - Нечего нас обижать. Мы хотя и хрупкие, нежные, но за себя постоять можем. Не трогай моих друзей, а то будешь дело иметь со мной!

Саранча в страхе покидает полянку. Все цветы ликуют, обнимают и благодарят Розу за спасение.

Лето: - Ура! Ну, вот все и помирились!

Роза: - Прости меня, Ромашка. Ты была права, каждый цветок прекрасен по-своему!

Лето:

Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
Вместе с травами растем!

- Ребята, а вот и к нам птица счастья залетела. Встречайте ее танцем «Дружба».

Дети танцуют танец «Дружба» (СD «Барбарики»).

Лето: - Ну а нам пора прощаться. И запомните, невозможно представить нашу Землю без цветов. Они своей красотой украшают нашу жизнь! 

Дети исполняют танец «Цветы и гномы».

Девочки-цветы.

Мы цветы, природы совершенство!

Цветем, благоухаем,

Мы Землю украшаем!

Ребенок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты...

Дети вручают гостям комнатные цветы, выращенные в горшочках.

Ученик

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Появляется Муравей.

Ведущий.

Ой, кто это?

Муравей.

Я-муравей!

Ведущий.

А что это ты, Муравьишка, несешь?

Муравей.

Несу строительный материал: дом наш люди разрушили.

Все вокруг истоптали, муравейник разворошили.

Теперь вот ремонтируем, ведь мы санитары леса,

Защищаем его от вредных насекомых. Ведущий.

Действительно, там, где много муравьев, лес чистый.

Дети инсценируют песню «Про меня и муравья» Л. Абеляна.

Под пение птиц входит фея Экологии.

Фея.

Здравствуйте, дети!

Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу да за порядком слежу.

Только мне трудно одной стало.

Смотрю - то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты.

Вот и решила я подыскать помощников - пошла по земле в поисках

удачи. Шла, шла и увидела вашу школу. Как она называется?

Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом.

Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети,

которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.

Так ли это, ребята?

Дети.

Да. Фея.

Вы готовы пройти мои испытания?

Тогда отгадайте загадки.

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).

С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей).

Назовите самого знаменитого лесного певца? (соловей).

Самое трудолюбивое насекомое? (муравей).

Какую траву знают и слепые? (крапиву).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка).

Фея хвалит детей за правильно отгаданные загадки.

Дети исполняют песню «Ласточка» Е. Крылатова.

Фея.

А сейчас 2-ое испытание. Поиграем в игру «Да - нет».

Может ли карп жить в океане? (Нет. Это прудовая рыба).

Рыбы кашляют? (Да.)

Пингвин - это птица? (Да.)

Черепаха ест насекомых? (Нет, она травоядная).

Зайчата рождаются зрячими? (Да).
Проводится игра-эстафета «Спаси зайцев».

Участвуют две команды по 5 человек.

На расстоянии 5 - 6 м. от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5 игрушечных зайчика, до обруча на полу раскладывают «кочки».

По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча зайчика и

возвращаются к своей команде.

Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.



Фея.

И, наконец, последнее испытание - «Экологические знаки».

Фея показывает знак, дети отвечают, что он обозначает.

Фея.

Дорогие, дети!

Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю

медалью «Юный эколог».

Фея хвалит детей и остается на празднике.

Дети.

Давайте будем

Дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом, Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Слышится голос Земли.

Земля:

Спасибо вам, добрые дети!

Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Дети исполняют хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца.


https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-posvyaschennogo-vsemirnomu-dnyu-zemli-aprelya-1770044.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!