День знаний
1 сентября
(для учащихся 2-3-х классов)
Учитель начальных классов
Спицина И. Н.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими и хорошими учениками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам снова, в третий раз, предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин.
Учитель. Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "третьеклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?
Дети. Да!
Учитель. Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Поплывем мы с вами на двух кораблях, и для этого надо разделиться на 2 команды.
Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов, кому достается жетон с изображением штурвала, становится капитаном.
Учитель. Теперь у нас есть команды и капитаны. Я думаю, надо испытать наших капитанов.
Конкурс капитанов. Игра "Удержи шарик".
Капитаны должны удержать шарик в воздухе без рук (звучит песня про капитанов из КВН).
Учитель. Я вижу, капитаны у нас надежные, и теперь мы смело можем отправляться в путь.
Звучит песня пирата из м/ф "Голубой щенок".
Вбегает атаманша.
Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими и хорошими третьеклассниками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!
(ехидно)
В первый раз, в третий класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.
Ух, скольких я сгубила, скольких загубила... Что, испугались?
Учитель. Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Атаманша. А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.
Загадки-обманки
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)
Атаманша. С загадками вы справились, а сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и находчивые.
Эстафета "Донеси шарик".
Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.
Учитель. Атаманша, мы выполнили твои задания, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране знаний.
Атаманша. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)
Шум моря, гудок парохода.
Учитель. Команды, подняться на корабли! Отдать швартовый, достать якорь, поднять паруса! Полный вперед!
Учитель. Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Ребята, смотрите: впереди рифы. Но я уверена, что наши капитаны справятся с этой опасностью!
Конкурс для капитанов
Учитель. Молодцы, капитаны, справились с препятствием на "отлично", теперь можно продолжать путь.
Учитель. Смотрите впереди остров - Тридевятое царство
Детей встречает Баба-Яга.
Баба-Яга. Я - Бабушка-Яга,
Женщина приметная.
- Попались! Мне – то вы как раз и нужны! Если мне не поможете, никуда не отпущу, в печи запеку! Завра у меня день рождения хотела я пригласить в гости своих друзей сказочных героев, но случилась вчера со мной беда – выпала я из ступы и теперь половину имён позабыла. Поможете?
Баба-Яга называет первое слово имени, а дети заканчивают.
Курочка…Ряба
Дед…Мороз
Папа…Карло
Муха…Цокотуха
Винни…Пух
Иванушка…Дурачок
Кощей…Бессмертный
Красная…Шапочка
Карабас…Барабас
Али…Баба
Почтальон…Печкин
Баба-Яга. А теперь определите из каких сказок пришли эти телеграммы.
Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Баба-Яга. Спасибо, помогли вы мне разобраться. Отпускаю я вас. Плывите в свою страну знаний.
Учитель. Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители .А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
Профессор. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний!
Хулиган Фимка. А как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Учитель. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или грубить взрослым?
(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)
Учитель. Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель. У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель. Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.
Учитель. А скажите мне ребятки
Кто утром делает зарядку?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
Учитель. - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
Учитель. - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
Учитель. - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
Учитель. - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
Учитель. - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
Учитель. - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
Учитель. - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
Учитель. - Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
Учитель. - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
(Хулиган Фимка путает детей, говоря неправильные ответы.)
(Звучит песня "Первоклашка, первоклассник", входит отличница Маша Знайкина.)
Маша Знайкина. Фимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать
такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они будут хорошо
учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много
интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай.
Загадки.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?…(Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ...(Карандаш).
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (Пять).
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(Звонок).
Долгожданный дан звонок,
Это кончился… (Урок).
Хулиган Фимка: Странно, а я и не знал, что в школе столько всего
интересного.
Профессор. Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими третьеклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот сейчас проведём экзамен и выберем из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание третьеклассник! Вы готовы?
Дети. Да!
Игра1. Грамотеи
На листе бумаги с фоновым рисунком распечатаны словарные слова (в соответствии с уровнем знаний детей). Лист разрезан на несколько частей. Фрагменты раздаются детям. Необходимо правильно вставить пропущенные буквы, а затем собрать картинку.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
(2-4 класс)
а__тобус вес__ло в__сток вдру__ г__рой гор__д __рбуз к__ллектив д__журный р__стение здра___твуй г__рох в__рона к__рова м__шина п__нал з__вод уч__ник д__ревня к__пуста мес__ц пл__ток __тец учит__ль | кв__ртира к__мп__ютер кар__ндаш к__ньки кр__вать лаг__рь п__мидор н__род в__р__бей р__бята м__роз тр__ктор к__ртина __днажды ул__ца с__рень м__л__ко л__пата ябл__ко р__сунок М__сква за__ц ог__род пр__вет | __бед ов__щи __дежда __сина п__сок п__года п__суда м__л__ток к__ртофель т__традь р__кета л__сица ф__милия пш__ница ж__лтый м__рковь п__льто уж__н п__том м__дведь з__мл__ника яб__да к__ллекция м__тро | с__бака сп__сибо ст__лица т__л__фон т__пор т__релка яг__да сев__р ч__тверг в__круг ч__рный д__рога маг__зин ур__жай тр__мвай __гурец ф__нтан дев__чка т__варищ м__лина х__р__шо с__лома б__реза за__трак |
Игра 2. Весёлые фанты
Необходимо подготовить: большой яркий плакат (макеты см. ниже) и набор фантов (из расчета по одному фанту на каждого игрока, если участников много или по два фанта на игрока, если участников мало). В качестве фантов можно использовать небольшие готовые открытки или самостоятельно сделанные картинки (их можно или нарисовать, или скачать из коллекции раскрасок. На обратной стороне нужно написать задания. Задания следует подбирать с учетом возраста участников игры (рассказать стих, спеть песню, исполнить частушку, нарисовать что-нибудь с завязанными глазами и т.д. и т.п.).
Порядок игры. Все участники разбиваются на 2 команды. Игроки из каждой команды по очереди подходят к плакату, на котором прикреплены фанты. Сняв понравившийся фант, участник читает вслух задание и выполняет его. За хорошо выполненное задание полагается 2 балла. Если игрок не может сам справиться с заданием, он зовет на помощь любого игрока из своей команды. В том случае, если задание выполнено помощником, команде присуждается 1 балл. Счет можно вести прямо на плакате или на специально прикрепленном стикере. Плакат состоит из 8 листов формата А4, формат готового изделия - А1.
Черно-белый вариант
1. Распечатываем 8 фрагментов на черно-белом принтере.
Лист 1 | Лист 2 | Лист 3 | Лист 4 |
Лист 5 | Лист 6 | Лист 7 | Лист 8 |
2. Состыковываем фрагменты.
3. Cклеиваем листы друг с другом или наклеиваем их на ватман.
4. Раскрашиваем.
5. Прикрепляем фанты.
Профессор. Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство третьеклассников и присвоить гордое звание третьеклассник. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы третьеклассника.
Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.
Учитель. Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Клятва, данная 1 сентября на великом действе
посвящения в третьеклассники.
КЛЯТВА ТРЕТЬЕКЛАССНИКА:
Мы - третьеклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо всем служить!
1 сентября считать днем рождения нашего класса
и отмечать его весело каждый год! Клянемся!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить школьный ритуал: помазание мелом и обрызгивание из "Чаши знаний".
Учитель мажет каждого новоиспеченного третьеклассника мелом, а профессор обрызгивает детей водой из "Чаши знаний".