СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа 1 сентября День знаний во 2 классе.Материалы классного часа во 2 классе помогут создать праздничное настроение, в игровой форме повторить правила школьной жизни для всех участников учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День знаний"»

Классный час

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! От всей души поздравляю с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником– Днём знаний. Вот и пролетели ваши первые летние каникулы, вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей-первоклассников, которые впервые переступили порог нашей школы сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники.

Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится.

- А сейчас я предлагаю нам познакомимся поближе.

Игра «Сколько у нас?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

- Сколько у нас девочек? (6) (Девочки, поднимите ручки)

Сколько у нас мальчиков? (6) (Мальчики, поднимите ручки)

Есть ли у нас в классе Леры?

Есть ли у нас Маши?

Есть ли у нас Вани?

У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит голубой?

Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

За лето вы увидели много всего интересного.

  • Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

  • потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

  • помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

  • поднимите правую руку те, кто катался на велосипеде;

  • встаньте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

  • покивайте головой те, кто вырос за лето;

  • постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания.

А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

-   Какие трудности вы испытываете в школе?

-  Как вы понимаете слово «трудность»?

-  Что лежит в основе этого слова?

-  В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа-это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. (Слайд 3-17)

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель)


Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)


Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка)


Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)


Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел)


Быстрый конек

По белому полю бегает.

За собой следы оставляет. (Ручка)


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ( Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –
Помарку стер я с листа. (Ластик)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)


Весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)

А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо мои ученики усвоили правила поведения в школе, ничего не забыли за лето.

-Закончите мою фразу.

  1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

  1. Всё пиши, не отставая,

Слушай,…(не перебивая).

  1. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всем…(понятно).

  1. Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

  1. На математике считают,

На перемене …(отдыхают).

  1. Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не …(сорока).

  1. Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать).

  1. А помочь захочешь другу-

Подними спокойно …(руку).

  1. Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

  1. Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

  1. Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не …(кричи).

- Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.

- Что это, вы узнаете, если расшифруете слово. З И Я Н А Н

(слайд 19) ЗНАНИЯ

Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка). - Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) (Слайд 20)

Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

  1. Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

  1. Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

  1. Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

  1. Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

  1. Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Молодцы!

Предлагаю вам немножечко поиграть в игру «Предсказания», сейчас я в конверт сложу отметки, и вы по очереди будете вытягивать отметки, которые будут сопровождать вас весь учебный год.

Продолжим

- Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Предлагаю Вам ответить на вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Как называется воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Как звали героиню сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)

10. Как называется кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов отправил на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

15. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

16. Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)

17. Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)

18. Как звали сестрицу Иванушки? (Аленушка)

19. Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)      

20. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

21. Шарманщик смастеривший Буратино? (папа Карло)

22. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла).

Летом все вы много отдыхали и, наверное, забыли все то, чему вас учили в 1 классе. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

  1. Во дворе куры. У всех кур 6 ног. Сколько кур во дворе? (3)

  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  6. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

  7. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)

  8. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  9. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

Молодцы, ребята!

Давайте проведём физминутку.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 2 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе им Н.А. Некрасова? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

- А сейчас я предлагаю вам создать дерево желаний. На парте у каждого из вас лежи листочек. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь во 2 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «Во 2 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листочки мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Вот и подошел к концу наш первый урок в новом учебном году. Впереди вас ждёт много открытий, желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

В добрый путь, дорогие второклассники!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!