СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День знаний" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей начальных классов. Представляет собой сценарий классного часа, посвященного Дню знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День знаний" для 4 класса»

Сценарий классного часа

День знаний

4 класс

  1. Вступительное слово учителя. Педагог приветствует ребят. Поздравляет из с Днём знаний.

  2. Делимся впечатлениями. Приветствуем друг друга. На парте у каждого ребёнка лежит цветная цифра четыре. Педагог называет цвет. Встают только те дети, у которых на парте цифра названного цвета (3-4 человека). Каждый из детей приветствует одноклассников. Говорит им несколько слов (пожелания, делится эмоциями и пр.).

  3. Четвероклассники. Учитель задает вопрос детям: «Почему именно данную цифру мы выбрали для знакомства. Что она обозначает?». Дети отвечают и делают выводы.

  4. Телеграмма. Квест. Всем четвероклассникам нашей школы была адресована телеграмма. Ее доставили к нам из страны Знаний. В ней всего два слова, но они зашифрованы. Нужно выполнить задания и расшифровать послание.

  5. Работа с презентацией.

Испытание 1. Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму. Вспомните правило.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Из горячего колодца 

Через нос водица льётся.   (чайник)     

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.                (свинья)


Испытание.2 А. С. Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

     УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

 

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.               Балда

 

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.                                   Царевна Лебедь

 

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.               Старуха – столбовая дворянка

 

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.                                  Царь Додон


Испытание 3. Вспомни сказки. Ответь на вопросы.

  • На чём путешествовал Емеля? (На печке) 

  • В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 

  • Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 

  • Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 

  • Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 

  • Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 

  • В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 

  • Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 

  • Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 

  • Кресло для царя? (Трон) 

  • Профессия Айболита? (Доктор) 

  • Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 

  • Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)  

Испытание 4. Реши задачи.

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

  • Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

  • Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят


Испытание 5. Назови пословицу верно.

  • К дому друга … никогда не бывает длинной.

  • Не велик … да краснеет нос.

  • Крепкую дружбу и … не разрубишь.

  • Всякая … мастера хвалит.

  • Нет ничего краше, чем … наша.

Слова для справок: мороз, Родина, работа, дорога, топор.

  1. Что значит быть выпускником начальной школы?

Дети читают получившуюся фразу. Размышляют над тем, какая ответственность ложится на выпускников начальной школы. Вспоминают правила поведения и правила организации учебной деятельности.

  1. Книга – главный помощник ученика.

Работаем в группах. Засекреченные слова и предложения.  Разгадайте слово и назовите главного помощника любого ученика.  Каждой группе выдается задание на отдельном листочке.

Разгадайте слово из 5 букв. Чтобы разгадать слово возьмите:

Яблоко |                                        - 3-ю согласную из 1-го слова.

Вишня  |                     - 3-ю согласную из 2-го слова.

Слива   |                                        - 1-ю гласную из 3-го слова.  

Груша  |                                        - 1-ю согласную из 4-го слова.

Арбуз   |                                        - 1-ю гласную из 5-го слова.

                                             (КНИГА)

  1. Обсуждаем книги, прочитанные летом

  2. Прощание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!