Классный час «День Знаний. Здравствуй, 2 класс!»
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Второй класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Перекличка
Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
-Умные красивые мальчики здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
-Многочисленные родственники здесь?
-А уважаемые гости?
Учитель: Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.
- Что это за страна?
- Давайте вспомним кто президент?
- Какие символы вы знаете?
И есть в этой стране наша школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришёл.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без неё нельзя.
-Как называется наша школа?( Юбилейная средняя общеобразовательная школа)
- Назовите свой класс, в котором будете учиться.
- Сколько девочек в нашем классе?
- Сколько мальчиков?
Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.
- Сколько этажей в нашей школе?
- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр. мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)
- Как фамилия директора нашей школы?
- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь).
- Назовите номер нашего кабинета?
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)
- В какую смену вы будете учиться?
В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся. (Как зовут? Откуда приехали? Чем любишь заниматься?) ( Федчишин Рома и Пушин Максим)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Ребята, вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!
Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
Учебники, книги, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
Благодарность родителям
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют. Давайте мы им похлопаем и скажем «Спасибо!!»
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
- Вы сегодня пришли в школу? {Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 3 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
Шифровка
Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
Цветочная викторина для родителей
Учитель. А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.
- Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)
- Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)
- Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)
- Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
- Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)
- Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин, катаясь на велосипеде? (Букет.)
А теперь посмотрите кто к нам пришел в гости? ( Почтальон Печкин) Он принес письмо. Давайте прочитаем что же в нем.
Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт. Что это?Это нам? Читаем письмо:
Дорогие ребята, 2 «А» класса Юбилейной средней школы
Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения. А если возникнут трудности, просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Марии Виталиевны..
Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.
Подведение итогов
Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные. Желаю всем хороших успехов в новом учебном году.
доброта честность
злость внимание зависть
скука
дружба
гнев
обида тревога забота
старание усидчивость
терпение
трудолюбие