СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дети войны"»

Конспект классного часа.

3 «Б» класс.

Тема: « Что мы знаем о Великой Отечественной войне».

Цели:

  • познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

  • развивать любознательность, патриотические чувства;

  • воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролики «Детям о Великой Отечественной войне», «Мы помним».


Ход занятия:


  1. Организация класса.

- Здравствуйте, ребята!

II.Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам прослушать стихотворение:

В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!

  • Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (о Великой Отечественной войне)

  • Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам нашей истории, вспомним о таком событии нашей страны, как Великая Отечественная война.

III. Основная часть.

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: - Война! Война!

(Просмотр фильма о начале войны).

  • Ребята, какие эмоции вызывает у вас данный видео-фрагмент? (ответы детей)

  • Что слышится в голосе диктора? (Мы слышим тревогу, беду).

  • О чем сообщил диктор? (Ответы детей).

  • Как напали на нашу страну фашисты? (Немецкие войска напали на Советский Союз без объявления войны, то есть напали вероломно, атаковали границу, подвергли бомбардировке города).

  • Ребята, как вы думаете, кого называют фашистами? (Фашистами называют тех людей, кто мучает, грабит, убивает).

  • В видео вы слышали известную военную песню «Священная война», которая была написана сразу после начала войны поэтом Лебедевым-Кумачом.

  • Почему она всем очень понравилась? (Песня «Священная война» вдохновляла народ и поднимала боевой дух в боях против врага).


Когда на территорию нашей страны ворвалась война, все мужчины оставили свои семьи и ушли на фронт. Старики, женщины и дети остались в тылу: работали на заводах, изготовляли оружие, помогали раненым в госпиталях, рыли окопы. Дети, не смотря на их возраст, выполняли любую работу, которая им была под силу. Многих детей угоняли в немецкие концлагеря.

  • Ребята, мы предлагаем вам посмотреть еще один видео-фрагмент. ( Просмотр видео о детях ВОВ)

  • Как вы думаете, было ли легко детям во время Великой Отечественной войны? (ответы детей)

  • Подумайте и скажите, какую работу могли выполнять дети во время войны? (ответы детей).


У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти народа. Их детство прервалось 22 июня 1941 года. Фашистское вторжение прокатилось по человеческим судьбам. Горькое сиротство, разрушенные дома, вражеские лагеря, угон в германское рабство, бесправное голодное существование на оккупированных территориях - вот что стало уделом сотен тысяч детей. Организованная эвакуация в тыл страны, забота государства и милосердие многих людей позволили спасти детей. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу.


В данном видео была показана жизнь детей во время блокады в Ленинграде. Это самое страшное испытание, которое принес нашему народу безжалостный враг. Во время блокады Ленинграда погибло очень много людей. С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 длилось это ужасное время блокады.


900 дней мук и слёз, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько бедствий встаёт сразу за этими строками – 900 героических дней.

Вместе со взрослыми были и дети. Они тоже рыли окопы, проверяли светомаскировку в домах, собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.

Во многих школах были оборудованы госпитали. Школьники читали раненым газеты и книги, писали письма, убирали палаты, выступали с концертами. Наравне со взрослыми школьники дежурили на чердаках, крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш».

Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой.

  • Ребята, вы знаете что-нибудь об этой девочке? (ответы детей).


Большая, дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у неё родных и сделала сиротой. В те жуткие дни Таня вела в записной  книжке страшный дневник. Девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой, поведали о том, что принес фашизм семье Савичевых и другим ленинградским семьям. (Просмотр презентации)

Таню удалось спасти от голода. При первой же возможности её вывезли с детдомом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение и ужасы войны сломили девочку. Она вскоре умерла. 


Дети во время Великой Отечественной войны совершали героические подвиги наравне со взрослыми. Большинство мальчиков и девочек вашего возраста, младше вас и старше уходили в партизанские отряды.

  • Ребята, вы знаете, что такое партизанские отряды? (ответы детей)


Партизанские отряды вели свою войну: партизаны выполняли тайные задания, взрывали мосты, перерезали телефонные линии, перехватывали немецкие отряды и уничтожали их. И дети- партизаны проявляли во время операций смелость, храбрость, мужество, смекалку, находчивость. Любовь к Родине, желание избавиться от врага вдохновляли детей на очень смелые поступки. Детей-партизанов было очень- очень много, и все они удостоены звания – Герои Советского Союза.


  • Ребята, скажите, какое значение имели партизанские отряды? (ответы детей)

  • Какие же подвиги совершили дети-партизаны? (ответы детей)


IV. Закрепление. Подведение итогов.

  • Ребята, сегодня мы вернулись к страницам истории не зря. Великая Отечественная война - самое страшное событие нашей страны. И в этом году мы будем отмечать 70ти-летие Великой победы русского народа над ненавистным фашизмом. И нам, предкам наших прадедов, нет права забывать об этом страшном событии. Мы должны чтить великий подвиг светлой памятью, не забывать историю, не забывать наших ветеранов- героев, которые дожили до наших дней, помогать им.