СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Детям о деньгах: обучаем ребёнка финансовой грамотности. Личные финансы и экономия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для детей начальной школы по теме: "Детям о деньгах: обучаем ребёнка финансовой грамотности. Личные финансы и экономия."

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Детям о деньгах: обучаем ребёнка финансовой грамотности. Личные финансы и экономия.»

Классный час

Тема: Детям о деньгах: обучаем ребёнка финансовой грамотности. Личные финансы и экономия.

Цель: расширить представления об истории, функциях денег,

формировать экономический кругозор у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег.

  • расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с деньгами,

  • определить функции денег.

Развивающие:

  • учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы,

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание; наблюдательность, любознательность,

  • формировать умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к богатству, как результату труда человека,

  • способствовать формированию экономического мышления,

  • побуждать детей к экономии, бережливости, сдержанности.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

- Для всех мы в обилии рождаемся на свет. 
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая, 
Из кармана в карман скачет. (Монета.)

Презентация

– Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах. Слайд №1

Что такое деньги? (Ответы учеников.)

В словаре С.И.Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Слайды №2–3

Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.

II. Актуализации знаний

- Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

- Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

 Функции денег. Для чего нужны деньги? Слайд №4

- Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)

- Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)

- Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)

- Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о личных деньгах. (Личные финансы)

-  Мы с вами постараемся понять, что такое личные финансы, как их можно заработать и преумножить ребёнку, на что их лучше потратить. И что значит выражение «КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ»?

1. Практическая работа

На столе монеты достоинством 1 рубль, 10 рублей, 50, 100, 500 и 1 тысяча рублей.)

– Что изображено и написано на монетах? Сравните. Слайды №5–6

– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.

– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)

– Опишите монету достоинством 1 рубль.

2. Прослушайте притчу.

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. 

И доказать это просто. 

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье;

слуг, но не друзей;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум».

- Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником (деньги).

III. Открытие и закрепление новых знаний

- Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.

( -Что можно назвать личными финансами?)



 - Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги? (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать)

- Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги.

( - Откуда вы можете взять деньги?)

- Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

- Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 10 рублей? Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку)

(- На что потратите сэкономленные деньги? )

IV. Подведение итогов занятия Стих читают ученики

- С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)

- Давайте вспомним нашу притчу.

- Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное)

- А вы согласны с мастером?

- Что нельзя купить за деньги?

- Что, по мнению автора не имеет цены?

- Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?

- Пословицы о деньгах, как вы их понимаете? Слайды №8-9

V. Рефлексия Подведение итога

Слайд №10

Фильм «Фиксики и деньги»















































ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6»













Классный час по теме:

«Детям о деньгах: обучаем ребёнка финансовой грамотности. Личные финансы и экономия».

(9 «а» класс)













Подготовила и провела:

Классный руководитель: Степина Е.В







2022-2023 учебный год