Классный час
Тема: « Независимости Казахстана - 25»
Цель: донести до учащихся ценность «любовь к Родине», прививать чувство гордости к своей стране, воспитывать патриотизм и гражданственность.
Задачи: развитие познавательного интереса учащихся к истории страны; повышение интеллектуального уровня учащихся; активизировать творческое воображение детей;
воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, её богатую историю и нелёгкую судьбу, любовь к природе родного края.
Оборудование: карта Казахстана, слайдовая презентация, видеоролик « Казахстан- моя земля»,видеофильм об Астане.
( слайд №1)
Эпиграф: «Не спрашивай, что страна может сделать для вас,
а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».
Дж. Кеннеди.
Ход классного часа .
I. Орг. момент.
( слайд №2)
II. Круг радости «Огонек моей души». Звучит музыка.
У меня в руках маленький огонек, огонёк моей души (свечка). Он обладает замечательным магическим волшебным свойством, исполняет наши желания. Каждому из вас удастся подержать его в руках и, передавая огонёк своей души, вы пожелаете что-то хорошее и светлое друг другу! При передаче вы приговариваете: «Я дарю тебе огонек моей души и желаю ... »:
Учитель начинает:
- Я дарю тебе огонек моей души и от всей души желаю везенья и удачи во всем…
Учитель: Хочется, чтобы все эти пожелания сбылись, чтобы вам сопутствовала удача, хорошее настроение, чтобы вас окружали добрые и отзывчивые люди. ( слайд №3)
Дети садятся за парты.
Сегодняшний наш классный час мы проведем в виде состязания. Состязаются две команды: мальчики и девочки
III. Для начала мы составим карту нашей Республики. Составление карты РК.
Сегодня мы будем говорить о замечательной, удивительной красивой стране, стране с древней культурой, стране контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таёжные леса, стране, которая вот уже 5лет свободна и независима.
( слайд №4)- Начнём наш классный час с игры «Карта Казахстана». Вы должны ответить на вопросы, чтобы составить полную картину.
· Национальный напиток казахов, приготовленный из молока кобылицы. (кумыс)
· Его называют «кораблем пустыни». (верблюд)
· Еще в стародавние времена этим словом называли самый главный город страны, в котором жили и работали самые важные люди государства. Как называется такой город? Как звучит это слово по-казахски? (Столица- Астана.)
· Казахский национальный музыкальный инструмент. (домбра)
· Переносное жилище казахов. (юрта)
· Напиток, приготовленный из молока верблюдицы. (шубат)
· Какая песня исполняется стоя? (гимн)
· Какой язык является государственным в РК?
· Кто является Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
· У одних на нем орел, у других корона, а у нас уыки, шанырак, мифологические кони. (герб)
· Герой юмористических рассказов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)
Вот мы и составили с вами картину нашей республики.
IV. Вступительное слово учителя. ( слайд №5)-
25 лет назад весь мир облетела весть о рождении нового независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей.
От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь – наш Казахстан! Десять часов понадобится быстрому "Боингу-707" или "ТУ- 154", чтобы пролететь ее с Востока на Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле.
Начнем наше состязание:
I тур: Даты Республики Казахстан ( я называю дату вы называете что произошло в этот год и день)- 10 баллов
1 декабря 1991 г. – впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.(слайд8)
· 2 октября 1991-года впервые в космос устремился сын казахского народа Т. Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость. .(слайд9)
10 декабря 1991г. – Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан.
16 декабря 1991г. – 16 декабря 1991 год Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подписал конституционный Закон «О государственной независимости РК». Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник - День независимости Республики Казахстан. (слайд10)
· 29 августа 1991 года - Официальное закрытие ядерного полигона в г. Семипалатинске. 21 апреля 1995 года - вывезена последняя ядерная боеголовка с территории Казахстана. . (слайд11)
В 1992 году Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года. . (слайд12, 13, 14)
7 мая 1992 год - создание Вооруженных Сил РК. (слайд15)
15 ноября 1993 года на территории нашего государства была введена национальная валюта - тенге.. (слайд16)
30 августа 1995 года- на всенародном референдуме принята Конституция РК. . (слайд17)
6 февраля 2011 года- 7 Зимние Азиатские игры.
II тур:Загадки
А теперь я предлагаю вам разгадать загадки. Отгадки нужно называть на казахском языке. . (слайд19) 10 баллов
1. Висят на ветках круглые детки, красные, золотые, соком налитые.(алма)
2. Жидко, а не вода, бело, а не снег.(сут)
3. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам.(кант)
4. На зелёных ветках лампочки висят, жёлтым ярким светом нас к себе манят. (алмурт)
5. Жёлтые телятки лежат на грядке, когда поспевают, арканы обрывают. (кауын)
6. И комковато, и ноздревато, и вкусно, и всем людям мило. (нан)
III тур: Знатоки Казахстана (5 баллов)
Викторина
1.Назовите дату Дня языков народов Казахстана (22 сентября )
2. Назовите дату празднования Дня единства народов Казахстана (1 мая)
3. Автор трактата «Слова назидания». (Абай Кунанбаев).
4. Автор трилогии «Кочевники». (Ильяс Есенберлин).
5. Первый казахский ученный и просветитель, путешественник, этногроф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии, Казахстана и Восточного Туркестана. (Шокан Уалиханов)
6. Выдающийся просветитель, этнограф, педагог, создатель первой школы. Является автором учебников родного и русского языков для казахских детей. (Ыбрай Алтынсарин).
7. Назовите год утверждения Независимости Республики Казахстан (1991 г)
8. Назовите год появления национальной валюты в Казахстане. (1993 г.)
9. Как называется песня, ставшая гимном Республики Казахстан. (Менің Қазақстаным)
10. Символом кочевой цивилизации – отчего дома, Родины, общего дома.
(Шанырак)
11. Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан? (Это свобода, непокорность, чувство достоинства, мужества, широта души и чистота помыслов народов, проживающих в Республики Казахстан.)
12. Что означает голубой цвет флага Республики Казахстан?
13. Символ олицетворения счастья и богатства на флаге. ( Изображение солнца)
14. Высшая точка, завершения герба. (Звезда)
15.Год принятия первой Конституции Республики Казахстан. (1993г)
16.Назовите атрибутику государственности. ( Герб, флаг, гимн).
17. Один из авторов слов государственного гимна ( Н. Назарбаев).
18. Автор государственного флага Республики Казахстан? ( Шакен Ниязбеков).
19. . Год появления нового гимна Республики Казахстан. (2006 г).
20. Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан? (прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которыми парит орёл. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом)
21. Назовите авторов государственного герба Республики Казахстан. (Шота Уалиханов, Жандарбек Малибеков)
22. Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?
23. Автор музыки гимна Республики Казахстан. ( Шамши Калдаяков).
24. Какая надпись находится в нижней части герба Республики Казахстан? (Казахстан).
25. Когда отмечается День независимости нашего государства?
IV тур: Ты мне я тебе…
Одна группа называет другой группе слово, вторая группа должна перевести его на казахский язык. На подготовку 3 минуты.
Например:
Родина – (отан) Язык – (тіл)
Народ – (халық , ел) Государство – (мемлекет)
Семья – (отбасы) Единство – (бірлік)
Дружба – (татулық) Родная земля – (туған жер)
Напоследок:
.
Притча .
Отец и сыновья
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.
Подведение итогов. Подсчитывание баллов.