СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для проведения мероприятия 1 сентября для 5 класса "Первый раз, в 5 класс"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Знаний"»

Классный час, посвящённый Дню Знаний

«Первый раз в 5 класс»

Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми преподавателями; определить мотивации к учёбе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; создать благоприятный психологический микроклимат в классе.


Оборудование:

а) на парту каждого ученика положить листок (на этом листе каждый ученик напишет поздравление своему классу);

б) на большом листе ватмана нарисовать схематического человека (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполнять в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: весёлую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человека;

в) большой цветок (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с желаниями.


Ход классного часа:

  1. Вступительное слово

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками.

Пятый класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.


  1. Игра «Моё имя»

А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Брайтенштайн Надежда Геннадьевна. Чтобы лучше узнать друг друга, давайте проведём игру «Моё имя». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительное качество его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Я, Надежда – Надёжная, ……..


  1. Создание автопортрета класса

Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь бы мне хотелось немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс.

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5 класс? Какая у него дисциплина? Как он относится к учёбе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом.

Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5 класса. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Физическое развитие – занимается ли наш 5 класс спортом? И каким?

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у нашего класса увлечения? Ну что ж, так и запишем: увлечение разносторонние.

А как у нашего 5 класса дисциплиной – хорошо или плохо?

А вот что касается учёбы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете? Да, эту тайну 5 класса откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число …..

Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 класса. Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Чтоб закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Вот и получился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы повесим на видное место в классе и будем внимательно наблюдать, как наш 5 класс растёт, становится умнее, сильнее, лучше.


  1. Сочинение – миниатюра «Поздравление»

А теперь давайте сочиним нашему 5 классу поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Всего за 5 минут, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес своих одноклассников. Потом вы можете подойти и прикрепить листки с поздравлениями к портрету нашего класса.


  1. Игра «Загадай желание»

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Я хочу подарить своему 5 класса этот волшебный цветок – цветик - семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу …..»

И ещё один секрет. Цветик - семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желания и запишите его на листочке бумаги!

Ребята, кто хочет прочитать своё пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку?

А теперь остаётся только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик - семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.


  1. Подведение итогов (рефлексия)

Ну вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с Днём знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, и желания все сбудятся.

Ребята, как вы считаете, удачно прошёл сегодня наш классный час?

- что вам особенно понравилось?

- а что нет?

- есть ли вопросы?

- надо ли проводить такие классные часы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!